Произнесенное мною впервые: МОН-ЭРЗЯ! - вызвало у меня целый шквал эмоций: я почувствовала небывалую гордость, значимость, было ощущение, что я "выросла" в своих же собственных глазах, появилась какая-то необыкновенная легкость, окрыленность, глаза словно иначе стали смотреть на мир, какой-то внутренний свет зажегся внутри. Это совершенно невероятные ощущения, ни с чем не сравнимые. Конечно, со временем они притупляются, но, когда огонек внутри начинает затухать, я повторяю вновь и вновь: МОН-ЭРЗЯ! Эти слова таят в себе сакральный смысл. Татьяна Ротанова
Кучозь: 05.04.10 19:41. Заголовок: В дополнение к вари..
В дополнение к вариантам ЭРЗЯНЬ НИЛЬКС : Мне кажется, что пора придумывать новые и восстанавливать забытые слова и названия вещей, которые безусловно были, но утеряны, вышли из употребления, особенно связанные с металлами, - из-за запрета эрзянскому населению заниматься кузнечным и литейным ремеслом ( производством ). Это также относится к военной терминологии - -эрзянские названия или забыты, или "присвоены" другими языками. ЛАТЫ - ЛАТАТ Эрзянское ЛАТО - навес, покрытие, отсюда, как мы уже говорили, - заплата, латать и т. д. Слово применяется для обозначения функции ЗАЩИТЫ - от непогоды, от ветхости и разрушения, от холода... Следовательно, применительно к нашему случаю,защите от удара меча или стрелы. В итоге, ничего придумывать не надо - через трансформацию вернулись к изначальной смысловой нагрузке слова в эрзянском языке. ШЛЕМ - ПРЯЛУКШ ( не путать с лукшпря ! ) Лукш, в данном контексте, - скорлупа, органичнее - от " народа ", передаёт функцию сохранения и защиты головы, а также ... возможные последствия ! ? ШЛЕМ - КШНИПРЯКС Здесь, кажется, комментарии не нужны. P.S. Интересно: каска - касмо ? КОЛЬЧУГА - УСЬКЕРУЦЯ ( кшнируця, сурксруця ) Панар, всё-таки, нательная одежда, а руця ( в переносном смысле ) накидная ( покрывало ), накидывается на панар - больше подходит по смысловому значению и, как мне кажется, по энергетике звучания слова. САБЛЯ - КЕРЕТОР(О) Сабля -больше режущее, чем ударно - рубящее оружие, и эрзянское кере - режет сохраняет в словосочетании КЕРЕ - ТОР(О) исконно эрзянское звучание.
Кучозь: 19.05.10 10:16. Заголовок: Хорошо уберём. Я про..
Хорошо уберём. Я просто, где-то натыкался на инфу, что такие нагрудные бляхи находили, например в Абрамовском могильнике(Арзамасский район НН область) А как поршни выглядят??
Кучозь: 19.05.10 14:03. Заголовок: Сюконян! Очень интер..
Сюконян! Очень интересно было бы для нас изучить материалы Андреевского кургана ныне Большеигнатовский р-он Мордовии (1в н. э)(Степанов П.Д изучал)., там много интересного и мечи и наконечники копий, стрел, остатки кольчуги, римские котелки, сюлгамы даже есть остатки шлемов и мн. др.....рылся по инету ничего не нашёл...спрятали:))) Артефакты в Москве в Историческом музее хранятся.
Кучозь: 19.05.10 20:59. Заголовок: Маол пишет: А содан..
Маол пишет:
цитата:
А содан, ансяк содан - тосо)
Давай попробуем нарисовать ушмодея ды ушман в цвете. Посмотри рисунки И. Дзысь и Федорова. там прорисовка детельная, но рекон и практически не пахнет. но фантастика красивая
Кучозь: 20.05.10 20:17. Заголовок: Мы как раз с дочерью..
Мы как раз с дочерью об этом думаем- почему все её друзья викинги? И решили, что это зависит от реконструкторов-нет облика эрзянского воина, а ещё от тех, кто пишет эти сценарии(они мастерами зовутся?). А так по большому делу 15-22 летним юношам без разницы что играть-им бы лишь дать волю и захватывающий сюжет.
Кучозь: 20.05.10 21:02. Заголовок: " с эрзянской те..
" с эрзянской тематикой нет ни чего кроме эрзянь раське ))). " И особенно ролевые игры:)))
Но я думаю, что облик эрзянских ушманов не слишком сильно отличался от облика варяга или новгородского дружинника... Цветынть марто монь а пек парсте лиси) Кто нибудь знает, находили где нибудь ещё шлемы кроме Андреевского кургана. Кстати Степанов, тот что изучал Андреевский курган, отождествлял эрзян(именно эрзян) с Муромами и Рязано-Окскими племенами фактически доказывал что это одно и то-же.