Произнесенное мною впервые: МОН-ЭРЗЯ! - вызвало у меня целый шквал эмоций: я почувствовала небывалую гордость, значимость, было ощущение, что я "выросла" в своих же собственных глазах, появилась какая-то необыкновенная легкость, окрыленность, глаза словно иначе стали смотреть на мир, какой-то внутренний свет зажегся внутри. Это совершенно невероятные ощущения, ни с чем не сравнимые. Конечно, со временем они притупляются, но, когда огонек внутри начинает затухать, я повторяю вновь и вновь: МОН-ЭРЗЯ! Эти слова таят в себе сакральный смысл. Татьяна Ротанова
Кстати Степанов, тот что изучал Андреевский курган, отождествлял эрзян(именно эрзян) с Муромами и Рязано-Окскими племенами фактически доказывал что это одно и то-же.
Кучозь: 21.05.10 14:38. Заголовок: Я может быть несколь..
Я может быть несколько назойлива в своих высказываниях в отношении ролевых игр, но самой пришлось как-то быть зрителем одного такого мероприятия-впечатления были сильные. Представляете, воссоздать эрзянскую деревню ,например, 13 века-быт того времени,уклад, военные действия,например,с татарами. Здесь и история изучается попутно, и мальчишек только этим и можно заинтересовать своим прошлым.
Кучозь: 22.05.10 14:41. Заголовок: В нижнем есть "р..
В нижнем есть "русский" вариант такой деревни - Щёлковский хутор(Бревенчатые избы, мельница, ну и таком духе) . Там постоянно проводятся какие нибудь праздники, в т .ч и языческие. Там тусят и те кто занимается реконструкцией.
Естественно музей-заповедник существует не за деньги добрых спонсоров .
Данный предмет известен как бортнический топор. Однако это одно из множества заблуждений нашей исторической науки. Эти топоры часто встречаются в захоронениях эрзянских воинов. Для каких целей они предназначались? Неужели воины на привале лазали по деревьям или, что еще менее вероятно, делали борти?!!
Обратим внимание на лезвие топора: его ориентация при долблении дупла в дереве должна быть определяющим фактором. Однако, в нашем случае данный топор вряд ли был востребован бортником, так как узкое лезвие топора при втыкании в древесину будет застревать, более того, крутой конус лезвия будет заклинивать топор в дереве, именно поэтому стамески и рабочие топоры всегда старались делать с максимально плоским лезвием. Даже если это не учитывать, то местонахождение бортника для правильного воздействия лезвия на волокно древесины, должно быть весьма неудобным для такого занятия: в зависшем состоянии в воздухе, сбоку от стороны вырубания дупла.
Возможно, этот топор использовался в качестве оружия? Вы можете представить, как использовать такой топор в бою? Если бы кто и решился применить его в качестве оружия, то только самоубийца. Отбить удар меча таким топором почти невозможно, в ближнем бою не применить, в случае нанесения удара его будет почти невозможно вытащить. Для каких же целей предназначался такой топор, не для изготовления же ульев между боями?.. Ответ оказался как всегда простым. Он использовался в качестве «кошки» при штурме городских стен, крутых городских рвов и насыпей, которые можно было преодолеть исключительно благодаря этому топору, закрепляясь, словно альпинист ледорубом, при помощи длинного лезвия на крутом склоне. Видимо, историки пытались скрыть воинственные нравы эрзян, которым довольно часто приходилось брать укрепленные города, а это противоречит выдуманной мордовской истории. Вот и пришлось штурмовой топор приписать пчеловодам, которые по совместительству оказались воинами с мечами.
Кучозь: 06.07.10 08:43. Заголовок: Маол сёрмады: ещё и..
Маол сёрмады:
цитата:
ещё интересно, для чего нужна была нагрудная бляха(показана выше, на реконструкции женского одеяния), их находили только в женских захоронениях?
Я уверена, что это защита, амулет. Обратите внимание на 5 выдолбленных ямочек - внутри малого круга и снаружи его. Подобные же 5-ти и 7-и точечные рисунок были обнаружены на сунгирьской лошадке и других находках (см. стоянка Сунгирь). Числа 5 и 7 несли, видимо, магическую защиту
Байдана — кольчуга из крупных шайбовидных колец, носившаяся, как правило, не самостоятельно, а в качестве верхнего или же парадного доспеха. Кольца байданы изготовлялись путём штамповки из заготовки в виде «проволочного» кольца с перехлёстом, которая ложилась в штамп (нередко имеющий выгравированные надписи, на русском или на арабском) по которому били тяжёлым молотом, в результате чего получалась незамкнутая шайба с перехлёстом концов и надписями, в концах которой иногда делали отверстия, чтобы при плетении закрепить эти концы заклёпкой. Байдана могла сплетаться только из клёпаных (или просто соединённых внакладку) колец. В других случаях половина колец была сечёной из железного листа, каждое из этих колец соединялось с 4 клёпаными или сведёными кольцами.
БУРДЮМ, а как правильно назвать одеяние под байданой? и металлические "браслеты" как называются?
Кучозь: 03.11.10 13:28. Заголовок: Сюкпря, Бурдюм!! а с..
Сюкпря, Бурдюм!! а серьга в ухе - принято считать, что это атрибут разбойника? А в действительности как дело обстояло? вероятно, серьга появилась не случайно?
Кучозь: 03.11.10 22:59. Заголовок: Purgine сёрмады: С ..
Purgine сёрмады:
цитата:
С набором из какого могильника костюм можно сопоставить?
Вы задаете не грамотный вопрос !!! 1. Вся инфа есть в интернете (в музеях полно артефактов) 2. Все это не по могильным раскопкам собрано. а по историч документам с описанием дворянского имущества (В чем так сказать дворяне приходили на службу к царю).