Эрзянь раскень коцт
В процессе исследований эрзянской истории удалось собрать обширные данные, которые станут сенсацией. Данные полностью перечёркивают так называемую «финно-угорскую теорию. Но самой главной сенсацией даже для меня, стало то, что, по комплексным данным, с древнейших времен, европейская часть России была густо населена эрзянским народом, говорящим на эрзянском языке, который по праву относится к семье индоевропейских языков, а так же является санскритом всех уральских языков. В данное время готовится к публикации обширная работа с ответами на многие вопросы. Эрзянский институт
 
Ней-тесэ: инжеть 0. Весе: 0 [ки мезе теи..]
Произнесенное мною впервые: МОН-ЭРЗЯ! - вызвало у меня целый шквал эмоций: я почувствовала небывалую гордость, значимость, было ощущение, что я "выросла" в своих же собственных глазах, появилась какая-то необыкновенная легкость, окрыленность, глаза словно иначе стали смотреть на мир, какой-то внутренний свет зажегся внутри. Это совершенно невероятные ощущения, ни с чем не сравнимые. Конечно, со временем они притупляются, но, когда огонек внутри начинает затухать, я повторяю вновь и вновь: МОН-ЭРЗЯ! Эти слова таят в себе сакральный смысл. Татьяна Ротанова

СермадыцясьСообщение
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 263
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.03.10 22:41. Заголовок: АМОН РА - РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ.


АМОН РА - РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ

Русь начинается с РА, - в этом уверен А.Шаронов, историк, фольклорист, литературовед, философ, поэт, прозаик.
Слово «рус», «русский» существует лишь в русском и эрзянском языках. По-эрзянски русский – «рус», «руз», что, вероятно, является трансформацией от гидронима Ра и этнонима Эрзя (э-ра-нься – живущий на Ра); Русь, Расея, Россия – это Ра, получившая значение этнонима и название государства. Русь – это народ, живущий на реке Ра» (Народ Эрзя и Русь: в фокусе русского неславянина).
И действительно, многие исследователи искали, но не нашли в славянских языках слова «русь» и «русский», следовательно народ носивший имя руги, роги, рутены, руйи, руяны, раны, рены, русь, русы, росы, росомоны, роксаланы, раске, был не славянским, примечательным является и то, что все эти слова имеют аналоги в эрзянском языке. Любопытно, что поиски однокоренных слов проводились во многих языках, но эрзянский язык всегда обходили стороной. Ученные упускали из виду эрзянский язык, на котором говорит эрзя-народ, исторически живущий на берегах Волги и называющий ее Ра(в), а себя раське (рус. - народ).
В качестве справки для читателя: руги, роги, рузы, руцы, рутен - на основе осмысления этимологического родства слова «русь» и производных от него, Кузьмин А.Г. пришёл к выводу, что русы разных областей Европы оказываются родственниками. Название зависело от диалектических различий, появлявшихся в результате длительного изолированного друг от друга проживания. [Кузьмин А.Г. Падение Перуна: Становление христианства на Руси. — М., 1988. — С. 137-138.]
Фактически к такому же мнению пришли и другие исследователи интересующего нас вопроса - Кузнецов Е.В. «Откуда есть пошла Русьская земля…», Петреченко Г. «Рюрик» изд. Нижний Новгород, 1994 (С. 452, 453). Название «рутены» (ruteni, rutheni) является самым близким латинским искажением названия «русины» (ruszeni), которое доносят до нас летописи и «Русская Правда». По сей день на Западе карпатских русинов называют рутенами, а Карпатскую Русь — Рутенией. . Ни ругов, ни рутенов не существует! Их имя должно правильно переводиться на современный русский язык как «русы».
Отталкиваясь от эрзянской версии происхождения слова «русь», а равно государственного образования (по А.Шаронову) от эрзянского названия реки Ра(в) и следуя логике, мы должны искать сам народ «русов», рас(ь)ке, на берегах Волги (Рав).
Автор данной статьи разделяет мнение А.Шаронова.
Волга под именем "Ра" впервые упоминалась в "Географии" Птолемея, греческого астронома и географа, жившего в 83 — 168 гг. н.э.
Река Волга известна и по античным источниках II — IV вв., выступая под названием "Ра" или на эрз. "Рав" (поток воды).
В своём «Реальном словаре классических древностей» выдающийся немецкий филолог и педагог 19-го века Фридриха Любкера пишет: «Ра, Rha, Ρα, река в азиатской Сарматии, вытекающая из двух источников, в земле гипербореев, и по соединении обоих рукавов (ныне Волга и Кама) впадает в Каспийское море, несколько раз переменяя направление своего течения; ныне Волга».
Географическое положение реки Рав (Волга) является общеизвестным. А вот поиски исторических «русов» на берегах великой реки стало очень увлекательным занятием для исследователя – автора данной статьи.
Начиная с VI века, имя «русов» часто встречается в арабских, западноевропейских, византийских источниках. «Русы» встречаются на пространстве всей Европы: от Кавказских до Пиренейских гор, от побережья Балтийского моря до побережья моря Средиземного. Но это уже тема для другой работы, поэтому вернемся на берега реки Рав.
Общеизвестно, что про русов, русов-арса (артания) говорится в текстах арабских космографов VII-X вв. по Р.Х.:

• "Серебряные рудники" Абуль-Хасана Али ибн-Хусейна по прозвищу Аль-Масуди,
• "Книга климатов" Абу-Исхака аль-Истахри аль-Фарси,
• "Книга драгоценных сокровищ" Абу-Али Ахмеда ибн-Омар ибн-Даста,
• "Книга путей и государств" Абуль-Касима Мухаммеда по прозвищу Ибн-Хаукаль,
• "Записки" Ахмеда ибн-Фадлана ибн Аббаса ибн-Рашида ибн-Хамада,
• "Книга видов земли" Абу-Зайда Ахмеда ибн-Сахл аль-Балхи.

Фактически все, из перечисленных авторов, сходятся на том, что «русов» три группы и находятся они в Куябе, Славии и Артании (Арса). Вот сведения о русах-арса из переводов Гаркави и Новосельцева:
«..В страну арса никто не проникает, так как они убивают всякого иноземца, вступившего на их землю. Они живут на острове, размером три дня пути в длину и ширину. Климат - сырой. Кругом чаща, заросли. Царя русов называют каган. Царь Артании - в Арте. Арта находится между Хазаром и Великим Булгаром. Русы многочисленны. Их страна богата. В ней большие города. Русы нападают на славян, продают их в рабство, грабят их припасы. Русы оставляют наследство только дочери. Если рождается сын, отец вручает ребёнку меч, говоря: это твоё наследство, отец приобрёл мечом своё достояние, так и ты должен поступать. Артанийские клинки можно сгибать пополам, после чего они выпрямляются. Когда русы начинают войну, то прекращают усобицы, пока не победят врага. Русы спускаются по Волге на кораблях и занимаются торговлей, но никому ничего не сообщают ни о себе, ни о своих товарах, никого не допускают в свою страну…».
В 6-й секции VI климата ал-Идриси приводит и характеристику реки Атил, отличающуюся некоторыми деталями от описания Атила в 7-й секции V климата:
"Ал-Хазар - это название страны (иклим), а ее столица - Исил. Исил - это [также] название реки, которая течет к ней от русов и булгар и впадает в море ал-Хазар. Исток этой реки [находится] в восточной стороне, в некоей области „Опустошенной страны" (бипад aл-Хapa6), затем река проходит через „Зловонную землю" (ард ал-Мунтина) на запад до тех пор, пока не пройдет позади булгар, после чего возвращается на восток и протекает через землю русов, затем через [землю] булгар, затем через [землю] буртасов и течет [далее] в землю ал-хазар, пока не впадает в море».
Идриси так же подтверждает локализацию «русов» на Волге (Рав).
Оставил записи и ал-Истахри (в первой половине X в.) о том, что верховья Атила лежат в земле русов.
В своём сочинении Ибн Хаукаль (вторая половина X в.) называет рекой русов (нахр ар-рус) весь Атил.
Таким образом, локализация русов (раске) на реке Ра (Волга) доказывается множественными упоминаниями в различных источниках.

Ал-Идриси называет Арсу красивым, укрепленным городом, расположенным на горе (на карте к «Нузхат ал-муштак» значок для обозначения города помещен рядом с изображением возвышенности). По словам ал-Идриси, город находился между двумя другими городами русов, причем расстояние от города Кукийана до города Арсы составляло 4 перехода, а от Арсы до города Салав - 4 дня. Ал-Идриси указывает на то, что купцы из города Кукийана были тесно связаны с Арсой: именно они имели туда доступ и осуществляли вывоз товаров из этой недоступной для чужестранцев земли.
Поисками недосягаемой Арсы занимались многие историки, но тема оказалась недоступной для их понимания. Что же смущало историков? Исследователи, связывая Арсу с берегами реки Волга (Рав) и городом Арзамас, наталкивались в этой местности на «мордву» племени «эрзя», которую относили к финно-угорскому народу. Поиски легендарной Арсы на этом прекращались: не может же быть «мордва» руссами, от которых пал Хазарский коганат и содрогалась Булгария!
Политические мотивы так же сдерживали исследования в данной области. Историки, изучающие арабские источники, отправляли «русов» подальше от «мордовских земель», а на самом деле эрзянских.
Впрочем, находились ученые, которые указывали на месторасположение города Арса.
Так, например, по мнению Френа Г.Д (востоковеда-арабиста, нумизмата), Арса с народом Эрса или Эрза (Эрзя, Эрзяне) это город Арзамас (Арса-мас) в центре Нижегородской области.
С мнением Френа соглашаются Доссон и П. С. Савельев (известный археолог, сын купца, воспитанник Санкт-Петербургского университета, где преимущественно занимался языками арабским и турецким). П. Мельников-Печерский в «Очерках о мордве» так же указывал на то, что Арса это Арзамас.
Б.М. Пудалов не смог разгадать мордовский «гамбит» 13 века и сделал вывод о смешанном населении Эрзянь Мастор, самих эрзян причислил к мордве, а Пургаза к русским.
"О неоднородности племен, населявших мордовские земли к югу от Новгорода Нижнего, сохранилось немало свидетельств и этнографических, и языковых. Но подлинной загадкой остается «Пургасова Русь», упомянутая в Лаврентьевской летописи под 6737 г. Достоверно о «Пургасовой Руси» можно сказать лишь то, что находилась она под властью Пургаса, а потому разделила поражение своего правителя. Тот факт, что упоминание «Пургасовой Руси» отразили практически все крупнейшие своды XIV-XVI вв. (Лаврентьевская, Никоновская, Воскресенская летописи, Московский свод 1479 г.), указывает на присутствие этого упоминания уже во владимирской великокняжеской летописи, и его ни в коем случае нельзя считать опиской Лаврентия. Следовательно, «Русь» под властью Пургаса – это реальность 1220-ых гг., и наиболее вероятно, что этим выражением обозначали русских, живших в мордовских селах. Численность «Пургасовой Руси» не могла быть велика, так как упоминание о ней под 6737 г. остается единственным летописным свидетельством ее существования. Основные занятия этой «Руси» должны быть традиционны для сельского населения: земледелие и скотоводство (летопись упоминает об уничтожении «жита и скота» при походе на мордву), а также лесные промыслы и, быть может, некоторые ремесла. Причины, которые могли побудить русских крестьян искать счастья на чужбине, тоже достаточно традиционны: более благоприятные возможности прокормить себя и семью в лесном краю с редким населением, бегство разорившихся должников от княжеских и боярских слуг и т.п. Косвенно в пользу допустимости такого понимания летописного известия свидетельствует то, что на существование в Нижегородском крае селений со смешанным этническим составом жителей указывают архивные документы XVIII в".
Б.М.Пудалов. НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙШИХ РУССКИХ ГОРОДОВ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ (XII-первая треть XIII в.)

Приводим текст на который ссылается Пудалов Б.М. из которого следует, что речь идет о эрзянах которых называют «мордвой» ложно и самое главное, что они говорят как суздалския и ярославския мужики собственно о чем пишет Шаронов А.в своей статье. История Терюшевского восстание эрзян 1743-1745 годов известна доподлинно и связанно она исключительно с эрзянами которые являются русами.



“Из Указа Синода в Нижегородскую губернскую канцелярию от 7 июля 1743 года:

“Июня 28-го дня сего года (через 753 года после “крещения Руси”) святейшему правительствующему Синоду преосвященный Дмитрий, епископ нижегородский доношением представил: по должности-де пастырской отъезжал его преосвященство из Нижняго посетить епархию свою (с небольшими дому своего служителями) майя от 16-го дня сего года и, бывши в монастыре Оранском, путешествовал в Зеленогорской монастырь надлежащим трактом через волость Терюшевскую, в которой обретается болшая половина руских старых некрещеных народов (которые, укрывая свое древнее идолопоклонство и волшебство и нехотя прийтить ко свету евангелской проповеди, называются мордвою ложно, понеже они мордвою никогда не бывали и мордовского языка не знали и не знают, а говорят так, как суздалския и ярославския мужики), и проехал мимо трех деревень того же мая 18-го дня, в которых деревнях принимали ево честно и давали проводников до руского села Сарлей,.....». См.: ГАНО. Ф.1. Оп.1. Д.28, л.79-79об.

Продолжение следует.....


Эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO, проект портала "Эрзянь ки" Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Каршо валт - 96 , стр: 1 2 3 All [только новые]


moderator


Сообщение: 39
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 30.12.11 07:58. Заголовок: Танюш сёрмады: УРЯД..


Танюш сёрмады:

 цитата:
УРЯДНЫЙ = ЧИСТОПЛОТНЫЙ


УРЯДАВ=чистоплотная, этим словом также говорят о прибранном, чистом доме, о детях которые содержатся
в чистоте, накормлены, обласканы...


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
moderator


Сообщение: 109
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 26.07.13 08:09. Заголовок: Ален дэ Бенуа - фран..


Ален дэ Бенуа - французский писатель,политик, основатель и теоретик движения "Новые правые" -
из интервью сайту "ГЕОПОЛИТИКА.RU":

... Некоторые европейцы утверждают, что РОССИЯ по своей сути европейская. Я не вполне согласен с этим утверждением.
Я думаю, что по всем видимым причинам Россия и Европа представляют собой разные цивилизационные реальности. Но я так же уверен, что
эти две реальности в значительной мере дополняют друг друга не только в экономическом, технологическом, энергетическом или военном аспекте ( отсюда идея оси Париж-Берлин-Москва ), но прежде всего они принадлежат к большому евразийскому блоку - к огромному
континентальному блоку, который всегда рассматривался геополитиками как сердце Земли . Евразия в высшей степени воплощает в себе могущество Земли, теллурическую, политическую силу, которая естественно противостоит могуществу Моря, морской торговой силе, представленной сегодня Англией и Соединёнными Штатами".


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2310
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Кучозь: 27.07.13 07:37. Заголовок: Ален дэ Бенуа сёрмад..


Ален дэ Бенуа сёрмады:

 цитата:
но прежде всего они принадлежат к большому евразийскому блоку - к огромному
континентальному блоку, который всегда рассматривался геополитиками как сердце Земли



МЕЩЕРА

Мещера - низменная равнина в междуречье Клязьмы, Москвы и Оки, в Московской, Владимирской и Рязанской областях. На территории города (от долины р. Яузы на севере до долины Москвы-реки на юге) заходит наиболее высокая (до 160 м) западная окраина Мещёрской низменности со слабо врезанными плоскими долинами рек (Серебрянка, Ичка с притоком Лось, Пономарка и др.), с многочисленными озёрами, прудами (Измайловские, Борисовские, Кузьминские пруды и др.) и болотами (в том числе Сукино болото). Сложена водно-ледниковыми и аллювиальными песками. Сохранились большие лесные, в том числе сосновые, массивы и парки. В пределах Мещёрской низменности расположены Медведково, Останкино, Сокольники, Измайлово, Кузьминки, Нагатино и др.

МЕЩЕРА - название района Приочья, а также древнего фин.-уг. племени, обитавшего в этом районе (Ряз., Тамб., Пенз. губ.), к юго-вост. и востоку от мери (см. меря), др.-русск. мещера (свидетельства XIV–XVI вв.; см. Барсов, Очерки 240 и сл.). По мнению Микколы (FUF 15, 62), тождественно названию Imniscaris – один из народов, подвластных Эрманариху (Иордан, Get. 22), которое он толкует как морд. *meskar "пчеловод" от mеs, mеsk "пчела"; ср. словоупотребление мещерские бортники (см. Барсов, там же). Этот район подчинили себе половцы (см. Расовский, Semin. Kondakov. 9, 81), чем объясняется тюрк. характер позднейших мещеряков в бывш. Ряз., Пенз., Симб. губ.; см. Корш, Этногр. Обозр. 84, 116; ср. также Ахмаров, FUF Anz. 8, 22; Корш, AfslPh 8, 644. Отождествление мещеры с меланхленами Геродота (4, 107) лишено основания, вопреки Кузнецову (Этногр. Обозр. 86, 223). От мещера произведены мещерый "неучтивый, невежливый, неуклюжий", сарат. (Даль), мещерник "кислая почва, негодная для земледелия и лугов", ряз. (Даль), ср. также мещорка "ящерица", диал. (где), табуистическое название вместо ящерка; см. Зеленин, Табу 2, 53. •• [Воронин ("Литер. Мордовия", No 14, Саранск, 1957, стр. 218) приводит в поддержку этимологии от названия пчелы сближение названия буртас (тат. муртас, мортас, мртас) с тат. диал. мурта "пчела", а также бортническую топонимику Среднеокской низменности. Впрочем, вероятное тождество названий Мещера, мишари и упоминаемых в летоп. под 1551 г. во время похода на Казань мачяр, мажар заставляет видеть источник этих слов в этнониме венгров – mеgуеr, mаgуаr (не соглашусь! - скорее мадьяры получили своё название от МЕЩЕРА, чем наоборот, в силу древности самого названия МЕЩЕ+РА - примечание моё); см. Куфтин и Толстов, сб. "Культура и быт населения Центрально-промышленной области (этнологич. исследования и материалы)", М., 1929, стр. 138 и сл. и 159. См. далее Перени, "Studiа Slavica", 2, 1956, стр. 4. – Т.] http://enc-dic.com/fasmer/Meschera-416/

Петр Шарганов «Мещера»: "...Давно это было. Прошла бесчисленная вереница лет.
Канули в вечность племена и роды, позабыты их обычаи и нравы. Укрыла матушка земля травой-муровой, буреломами и гнилью, бугорки погостов и пожарища весей.
Мало кто помнит теперь отчины и дедины. Тем паче вы, казацкие дети. А ты, знай наперёд: Запорожская Сечь твоя отчина, а Мещера твоя дедина.
Мещерские леса, непроходимые чащобы, извилистые бурливые речки, зловещие топи - в них сокрыта душа нашего рода, его давнее прошлое
...''

Ой ли канули? Живы мы - живы!!!))) И нам известно значение имени МЕЩЕРА. К пчеловодству-бортничеству, кстати, оно имеет второстепенное отношение.
А главное МЕЩЕ+РА. И впервые это значение было раскрыто представителем одного из мордовских народов, проживающих испокон веков на Мещере, шокшей Тузуром.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2311
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Кучозь: 04.08.13 09:38. Заголовок: Храни Господь тебя, храм солнца – Кадаши!


Храни Господь тебя, храм солнца – Кадаши!

Храм Воскресения Христова в Кадашах,
Построен в древности на пойменных грязях.
Пройдись по Раушской, реки Москвы вдоль-по:
Как ночь здесь лоно плодородных почв черно.

Замоскворецких нам известны два пути:
Как ни старайся, мимо храма не пройти.
Ордынка – конный путь для всадников, – скачи!
Да храму солнца поклонись, зришь – Кудо Чи!

Идущим к храму своим ходом – пеший путь,
Что Якиманкой наречён он, не забудь!
Храм Воскресения Христова. Хлеб да соль
Пришедшим в храм дорогой долгой столь.

Храм Воскресения Христова. Сал ды кши!
Добро пожаловать в храм солнца – Кадаши!

Среди сует мирских нетленною свечой
Вознёсся храм – замоскворецкий дух святой,
Горят в лучах неопалимо купола,
Звонят малиново, зовут колокола.

Свай деревянных время хищно не щадит,
Хотя и крепок кружевной наряд на вид.
Пусть белокаменный ажур ласкает взгляд,
Червонно купола в закатный час горят.

Взывают к милости, зовут колокола,
И вторит прихожан встревоженных молва:
Застройка храма Воскресенья в Кадашах
Недопустима! – лишь на риск большой да страх.

Храм Воскресения Христова. Кадозь кши.
Нетленный свет Замоскворечья – Кадаши.

Пришедших в храм стезёю долгой столь
Здесь православно привечают хлеб да соль.
Храм Воскресения Христова – сал ды кши!
Храни Господь тебя, храм солнца – Кадаши!

Кадаши – кудо чи, храм солнца, эрзянский язык
Кадозь кши – оставленный хлеб, эрз.яэык
Сал ды кши – соль да хлеб, эрз.язык
Якиманка – от эрз. «якамо ки» - пеший путь
Ордынка – от эрз. «ардонь ки» – ездовая дорога
Раушская набережная – от эрз. «раужо» – чёрная, черноземная




Весе варштыньк тестэ: http://www.erzan.ru/news/khram-voskresenija-khristova-%E2%80%93-sal-dy-kshi-khrani-gospod-tebja-hram-solnca-%E2%80%93-kadashi

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
moderator


Сообщение: 137
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 16.10.13 08:50. Заголовок: Заметки на статью: ..


Заметки на статью:

Квебекский Нострадамус» Доминик Рикарди предлагает нам приложить все усилия к тому, чтобы его прогнозы на этот раз не сбылись…
«Не верьте Западу, потому что он вас обманет! Не верьте басням о “либеральных ценностях”, потому что они лживы!»
Ваш мыслитель Пётр Чаадаев полагал, что Россия является как бы гигантским полигоном, на котором отрабатываются только такие варианты будущего, которые должны стать уроком для всего мира о том, как ни в коем случае не следует поступать.
Это также было глубоким убеждением великого американского провидца Эдгара Кейси (Edgar Cayce). Он писал о том, что спасение мира и его преображение придут именно из России и что именно Россия должна дать миру совершенно иные духовные измерения, которые захватят коллективное сознание.
Райнер-Мария Рильке говорил, что европейская духовная элита едет в Ясную Поляну… для того, чтобы найти в России собственную заблудившуюся душу.
Но вскоре русские теософы, Блаватская и Рерих, сбили с толку всех этих западных искателей и направили их по ложному пути: дескать, не ищите здесь ничего, тут всё уже исхожено и ничего не найдено, а идите-ка вы на Восток, в Индию…

Но в Индии местные брахманы-интеллектуалы в лице Вивекананды и Ауробиндо решительно отправили этих европейцев назад, в Россию – искать там…"

Е.Блаватская. Получила информацию, но после, весь остаток своей жизни, страдала страшными головными болями… ( Не всем надо «брать» информацию», а если «принимаешь», по используй во благо…)
Рерих в конце своей жизни, на вопрос – «Нашёл ли он Бога?» -
ответил «Бога надо искать в себе…». Понял ,что все его увлечения Востоком, поиском «Шамбала» (Ша-Ам-Ба-Ала) были … «уводом» от большой темы. Такое же «дело» сейчас происходит и с Э.Мулдашевым.
Не знаю, но почему то «Тайны» МИРА ещё не «раскрываются»
Интересное наблюдение: в общении с арабами часто слышу – «ИНШАЛА», на вопрос – «Что это значит?» отвечают « Все под Алахом, Всё в воле Алаха». Их объяснение вызывает лёгкую улыбку, но в чужой «МОНСтырь» не «лезу»)). ИНШАЛА не что иное как : «ИНь+ША+АЛА = ПОД ВЕРХОВНЫМ ША»!


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
moderator


Сообщение: 343
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 14.09.15 12:24. Заголовок: admin сёрмады: Отта..


admin сёрмады:

 цитата:
Отталкиваясь от эрзянской версии происхождения слова «русь», а равно государственного образования (по А.Шаронову) от эрзянского названия реки Ра(в) и следуя логике, мы должны искать сам народ «русов», рас(ь)ке, на берегах Волги (Рав).


Ошибочное объяснение А.М. Шаронова (моё мнение).
Выскажу свою понимание : РУСЬ,ВАЛХВА - слова объясняющие одно и тоже явление, несущие один и тот же смысл и "уводящие" к пониманию сути: к затерянной великой северной цивилизации. Русь через Мордву является прямой наследницей "СЕВЕРА". Отсюда и святость Руси (связь с "СЕВЕРОМ"), с ней связаны чаяния и надежды на возрождение "просвещённого" запада....

Вот их мнения, интеллектуалов запада и востока:
Ален дэ Бенуа - французский писатель,политик, основатель и теоретик движения "Новые правые" -
из интервью сайту "ГЕОПОЛИТИКА.RU"

"Это также было глубоким убеждением великого американского провидца Эдгара Кейси (Edgar Cayce). Он писал о том, что спасение мира и его преображение придут именно из России и что именно Россия должна дать миру совершенно иные духовные измерения, которые захватят коллективное сознание.
Райнер-Мария Рильке говорил, что европейская духовная элита едет в Ясную Поляну… для того, чтобы найти в России собственную заблудившуюся душу.
Но вскоре русские теософы, Блаватская и Рерих, сбили с толку всех этих западных искателей и направили их по ложному пути: дескать, не ищите здесь ничего, тут всё уже исхожено и ничего не найдено, а идите-ка вы на Восток, в Индию…

Но в Индии местные брахманы-интеллектуалы в лице Вивекананды и Ауробиндо решительно отправили этих европейцев назад, в Россию – искать там…" "


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2671
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 14.09.15 23:54. Заголовок: ТУЗУР сёрмады: Но в..


ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
Но в Индии местные брахманы-интеллектуалы в лице Вивекананды и Ауробиндо решительно отправили этих европейцев назад, в Россию – искать там…



Основатель антропософии Рудольф Штайнер считал Россию спасительницей Европы, в начале прошлого века он отводил ей роль Родительницы всего Духовного, считал что духовное просветление и возрождение начнётся именно с России.



эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2672
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 24.09.15 22:29. Заголовок: Неизвестное в знакомом. Китеж-град.


Что означает слово «Китеж»?

Точнее, «Китёж». Тут с точки зрения человека, понимающего эрзянский язык, всё просто. Китёж – это изменённое словосочетание «кить ош», то есть «город на дороге» или «город дорог (путей)». Таинственный Покидош — это «покш ки ош», «большой город на дороге». А Кидекша – «кить ош коса» – «где город на дорогах». Вполне нормальная ситуация – назвать населённый пункт по какому-то отличительному признаку. Например, город, который расположен на каком-то важном торговом сухопутном пути, скорее всего и назвали в прошлом «кить ош» – город на дороге. Город, построенный на красивом месте, логично назовут Мазы кува – «красивое место». Кстати, в современной Москве до сих пор много «красивых» топонимов. Город, возведённый на территории с большим количеством журавлей, назовут Карго пеле – «журавлиной стороной». Однако замороченные умы не ищут простых путей. Поиск смысла для них часто бывает сопряжен с непреодолимыми трудностями. Посему, сейчас Каргополь переводят как «воронье поле».

Древний топоним Китеж появился на территории, где был распространён эрзянский язык. Во всяком случае, вплоть до XVIII века смысл этого слова был понятен многим. Поэтому сектанты-бегуны в качестве символа выбрали именно его. Китёж — Кить ош – город путей. И прототип легендарного Китежа находился не на озере Светлояр, а в другом месте. Где? Об этом мы расскажем в фильме «Неизвестное в знакомом. Китеж».

Олег Ракшин

click herehttp://kraevedoff.ru/2015/09/23/kitezh-grad/#respond

Весе ловнадо тестэ: http://www.erzan.ru/news/neizvestnoe-v-znakomom-kitezh-grad



эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
moderator


Сообщение: 346
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 26.09.15 12:58. Заголовок: Спасибо Олегу за его..


Спасибо Олегу за его работу!!
Весе ловнадо тестэ: http://www.erzan.ru/news/neizvestnoe-v-znakomom-kitezh-grad
Танюш сёрмады:

 цитата:
О. РАКШИН: "Точнее, «Китёж». Тут с точки зрения человека, понимающего эрзянский язык, всё просто. Китёж – это изменённое словосочетание «кить ош», то есть «город на дороге» или «город дорог (путей)»


На "одноклассниках": КИ+ТЁЖА - Тысяча дорог (прошу прощения у автора - имя не упоминаю).
У ШОКШИ: КИТЬ= Кто они (кить сынь?= какому роду, народу принадлежат?),? КИНЬ=Чьи они?, Чей?, Чьё?
Тинь кить = ВЫ ЧЬИ, КАКОГО НАРОДА?
Мерянский язык? Новоделом нео-меряне пытаются заниматься!((
То, что КИТЕЖ "принадлежит" Мордовскому народу у меня не вызывает сомнений....
Замечание (встречается, если пройтись по "ссылке" Олега, в объяснении города САМАРА мнение Шаронова А.М. - мещерский язык)
МЕЩЕРА - это страна и соответственно нет мещерского языка, как и нет РАвского языка - есть народ живущий на берегах РА=Волги,
МЕЩЕРЯКИ - жители страны МЕЩЕ-РА.


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2674
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 27.09.15 02:29. Заголовок: ТУЗУР сёрмады: (про..


ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
(прошу прощения у автора - имя не упоминаю)




Автор этой замечательной версии - Виктор Кудряшов, привожу дословно комментарий, оставленный им в Одноклассниках:
"Аволь рузонь,те содазь..Признание эрзянским,конечно ласкает слух.И это только версия О.Ракшина."Китёж – это изменённое словосочетание «кить ош», то есть «город на дороге» или «город дорог (путей)»..Почему только КИТЁЖ-город на дороге?Все города располагаются на дорогах.А может КИ(дорога)ТЁЖа(тысяч)..ТЫСЯЧА ДОРОГ..Вопрос только-куда ведут эти дороги?" Марохин Н.В. считает,что название КИТЕЖ можно считать перенесённым из-под Суздаля,где находится старинное с.Кидекша,в древних источниках КИТЕШКА..Эрз.-к ед и к ш и(хлеб из урожая этого года).Этимология затруднительна. Например: с финского kiides"глубокий грот",родственные ханты " kiles"(место для отдыха,выкопанное в снегу"(ФАСМЕР)..Версии,версии..Несомненно,работа,проделанная О.Ракшиным,достойна внимания."

На мой взгляд, версия Виктора Кудряшова наиболее убедительна. То есть Китёж - это город на пересечении 1000 дорог.
Ки+те+шка = путь до сих пор (до сего времени)
Тешкас = до сих пор - у нас так говорят.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
moderator


Сообщение: 347
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 27.09.15 10:01. Заголовок: Танюш сёрмады: Ки+т..


Танюш сёрмады:

 цитата:
Ки+те+шка = путь до сих пор (до сего времени)


Ките - Кине+Шка (КиньШка). ??
Танюш сёрмады:

 цитата:
На мой взгляд, версия Виктора Кудряшова наиболее убедительна. То есть Китёж - это город на пересечении 1000 дорог.


Или город (Г-ОР-ОД) откуда исходят 1000 дорог? Или это был некий центр? (скорее духовный)

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2676
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 27.09.15 20:16. Заголовок: ТУЗУР сёрмады: Или ..


ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
Или это был некий центр? (скорее духовный)



Для определенных кругов российских интеллектуалов Китёж был, есть и будет всегда именно духовным центром.

" Путник, идя в Китеж, должен отринуть все земное, забыть о всех земных привязанностях, он должен раздать все имение нищим, отговеть и причаститься, без сумы и посоха, в полном смирении он должен Батыевой тропой прийти к Светлому озеру - и перед ним откроется вход в незримый Град святых и праведных. Они встретят его в светлых ризах, приветствуя его пришествие пасхальным благовестом...
...НЕВИДИМЫЙ ГРАД ОТКРЫВАЕТСЯ ТЕМ, КТО НЕ ТРЕБУЕТ ДЕРЗОСТНО ЦЕРКВИ, КАК УЖЕ ОСУЩЕСТВИВШЕГОСЯ НА ЗЕМЛЕ ЧУДА, НЕ ПОВТОРЯЕТ ОДНОГО ИЗ ИСКУШЕНИЙ ХРИСТА, НО САМ ГОРИТ ДУШОЮ, И МЫСЛЬЮ, И ВОЛЕЙ В ЦЕРКВИ, КАК ЦЕРКОВНАЯ СВЕЧА. Церковь оказывается церковью лишь тем, кто ее носит в себе, пламенея к Церкви Невидимой и участвуя деятельным духом в церкви видимой."
С.Н.Дурылин "Церковь невидимого града. Сказание о граде Китеже."




эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
moderator


Сообщение: 348
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 27.09.15 23:03. Заголовок: Танюш сёрмады: "..


Танюш сёрмады:

 цитата:
" Путник, идя в Китеж, должен отринуть все земное, забыть о всех земных привязанностях, он должен раздать все имение нищим, отговеть и причаститься, без сумы и посоха, в полном смирении он должен Батыевой тропой прийти к Светлому озеру - и перед ним откроется вход в незримый Град святых и праведных. Они встретят его в светлых ризах, приветствуя его пришествие пасхальным благовестом..."
С.Н.Дурылин "Церковь невидимого града. Сказание о граде Китеже."


Страна МЕЩЕ-РА, земля народа МЕРЯН (Шокши?), земля древних "Валхва". Чем, как не духовным центром должна
быть? Так же, как современный "САН-АК-СЫРэ".

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
moderator


Сообщение: 349
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 29.09.15 16:27. Заголовок: ТУЗУР сёрмады: Стра..


ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
Страна МЕЩЕ-РА, земля народа МЕРЯН (Шокши?), земля древних "Валхва". Чем, как не духовным центром должна
быть? Так же, как современный "САН-АК-СЫРэ".


Земля Сергия Радонежского, Петра и Февронии Муромских, Серафима Саровского, Феодора Ушакова...
МЕЩЭ-РА!!

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
moderator


Сообщение: 350
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 03.10.15 12:46. Заголовок: Земля Сергия Радонеж..


Земля Сергия Радонежского, Петра и Февронии Муромских, Серафима Саровского, Феодора Ушакова...
МЕЩЭ-РА!!

Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения Сергея Александровича Есенина.
Родился в МЕЩЭРА и имеющий терюханские корни в своей родословной.
Писатель, философ, публицист, политик Проханов А.А. о С.А. Есенине:
"Есенин принадлежал к удивительной когорте, возникшей в России в ХХ веке. Это были люди откровения, создававшие новую русскую цивилизацию. В архитектуре — великий Мельников, в скульптуре — Цаплин, в музыке — Прокофьев, в живописи — Петров-Водкин, в прозе — Платонов, а в поэзии — Есенин. Это были люди, которые сложили свои таланты в период, когда православная церковь в России утихла, умолкла, заснула. Из её недр в русское общество перестали раздаваться огненные призывы. И тогда на место церкви пришла культура. И все перечисленные мною люди, каждый на своём месте, в своём волшебном деле пел псалом, создавал огромную общерусскую молитву, соединяющую русскую землю с русским небом. Это были таланты, которые черпали энергию из необъятного русского космоса. И каждый создавал свою стрелу, чтобы зарядить этот космос.

Есенин — это Гагарин русской поэзии, а Гагарин — Есенин русского космоса. Есенин создал такой язык, с помощью которого он мог отрываться от бренной земли, преодолевать гравитацию и уноситься туда, в лазурь, в эмпиреи, где черпал божественные смыслы и возвращался с ними на землю. Он как таинственная пчела уносился с земли в райские сады, собирал там медовые взятки и возвращался землю, наполняя нектаром ульи русской поэзии.

Есенин взлетел так высоко, что вдруг ударился о железное небо. Его Серебряный русский век столкнулся с Железным русским веком, и от этого удара Есенин разбился и упал на землю. И звуки удара не умолкают в наших душах по сей день.

«В пряже солнечных дней время выткало нить...
Мимо окон тебя понесли хоронить».

«Все они убийцы или воры,
Как судил им рок.
Полюбил я грустные их взоры
С впадинами щёк».

«Каждый труд благослови, удача!
Рыбаку — чтоб с рыбой невода,
Пахарю — чтоб плуг его и кляча
Доставали хлеба на года».
«Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость».

«Клён ты мой опавший, клён заледенелый,
Что стоишь нагнувшись под метелью белой?»

«Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать».

«До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди».

Всё это непрерывно звучит в русской поэзии, в нашей мучительной и чудесной русской жизни. И как ангел летит нам нами Сергей Есенин в серебряном русском небе.


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2679
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 03.10.15 13:16. Заголовок: политик Проханов А.А..


политик Проханов А.А. о С.А. Есенине:

 цитата:
и от этого удара Есенин разбился и упал на землю



Сергей Есенин не упал, а, как свойственно нам - мордве, воспротивился уничтожению нравственных устоев российской деревни и громко, во весь голос, сказал: НЕТ! Не бывать этому! Я не желаю такой жизни для деревни!
Есенин не просто поэт, Сергей Есенин, как все великие поэты, в первую очередь, ГРАЖДАНИН И ЗАЩИТНИК НАРОДА.
Он много ездил по стране и о коллективизации он знал лучше и больше многих, об этом болела его душа.
Есть публикации об этом. Сохранились письма Сергея Есенина.
Именно за свою гражданскую (народную) позицию Сергей Есенин и поплатился - был убит.

Светлая Память Поэту и Гражданину - Сергею Есенину! Царствие небесное его Душе!




эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал



Аволь мелькужонь ломань
Совась мелькужос: 01.01.70
ссылка на сообщение  Кучозь: 03.10.15 15:52. Заголовок: ТУЗУР сёрмады: Прох..


ТУЗУР сёрмады:
Проханов А.А.

 цитата:
Это были таланты, которые черпали энергию из необъятного русского космоса. И каждый создавал свою стрелу, чтобы зарядить этот космос.
Есенин — это Гагарин русской поэзии, а Гагарин — Есенин русского космоса



Сюконян: 0 
Цитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2680
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 03.10.15 20:15. Заголовок: ГОСТЬ сёрмады: Это ..


ГОСТЬ сёрмады:

 цитата:
Это были таланты, которые черпали энергию из необъятного русского космоса.



Космос вне национальности, это понятие мировое. Поэтому господин А.А.Проханов перебрал с этим, впрочем, он во многом палку перегибает - романтик он и есть романтик.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
moderator


Сообщение: 351
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 04.10.15 00:59. Заголовок: "Под космизмом ч..


"Под космизмом часто понимают целый поток русской, а то и мировой культуры, включающий в себя не только философов и ученых, но и писателей, художников, представителей других творческих профессий. Ведь связь человека и космоса была предметом изучения уже первых древнегреческих мудрецов. "

РУССКИЙ КОСМИЗМ

Под космизмом понимается целый поток русской культуры, включающий не только философов и ученых, но и поэтов, музыкантов, художников.
В нем оказываются и Ломоносов, и Тютчев, и Вячеслав Иванов, и Скрябин, и Рерих...Есть не-кое космическое веяние и дыхание в произведениях того или иного творца - и этого оказывается достаточным, чтобы произвести его в космисты. Но тогда то же можно было бы спокойно проделать со многими культурными деятелями не только России, но и всего мира, ведь ощущение глубинной причастности сознательного существа космическому бытию, мысль о человеке как микрокосме, вместившем в себя все природные, космические стихии и энергии, проходят через мировую культуру, как восточную, так и западную. В древнейших религиозных и мифологических представлениях человек уже прозревал соотношения и взаимосвязи между своим существованием и бытием Вселенной и эту свою интуицию претворял в различные, преимущественно образные, формы. Космические символы и образы народного бытового искусства и поэзии, микро- и макро-космические соответствия выражали эту объективную идею целостности мироздания, органичной включённости в него жизни и сознания. Но рядом всегда существовал и более активный подход, являлось стремление воздействовать на мир в желательном направлении. Преображающая человека и мир мечта стремилась к преодолению ограниченности человека в пространстве и времени, она воплощалась в сказочные, фольклорные образы господства над стихиями - воздушные полеты, метаморфозы вещества, живую и мертвую воду...С древности до конца XIX в. эта космическая тема развивалась только в мифе, фольклоре, поэзии, а также в неко-торых философско-утопических, фантастических произведениях ( к примеру, у Сирано де Бержерака, Жюля Верна ).

Именно в России, ставшей родиной научного учения о биосфере и переходе ее в ноосферу и открывшей реальный путь в космос, уже начиная с середины прошлого столетия вызревает уникальное космическое направление научно-философской мысли, широко развернувшееся в XX в. В его ряду стоят такие философы и ученые, как В. И. Вернадский, К. Э. Циолковский, Н. Ф. Федоров, А. В. Сухово-Кобылин и др. В философском наследии мыслителей русского религиозного возрождения - В. С. Соловьева, П. А. Флоренского, С. Н. Булгакова, Н. А. Бердяева - также выделяется линия, близкая пафосу идей русского космизма. Имеется в виду то склонение в русской православной философии, которое Н. А. Бердяев называл "космоцентрическим, узревающем божественные энергии в тварном мире, обращенным к преображению мира" и "антропоцентрическим, обращенным к активности человека в природе и обществе". Именно здесь ставятся "проблемы о космосе и человеке", разрабатывается активная, творческая эсхатология, смысл которой, по словам Бердяева, в том, что "конец этого мира, конец истории зависит и от творческого акта человека".

Есть космизм и мордовского народа : его представление о взаимоотношении человека и космоса, человека и неопознанного, его отношение
к окружающему миру видимому и не видимому....
Об этих поисках нам говорят сказы, сказания,предания нашего народа.


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2681
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 04.10.15 02:01. Заголовок: ТУЗУР сёрмады: Под ..


ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
Под космизмом часто понимают целый поток русской, а то и мировой культуры



Так русской или мировой?

Проханов А.А. о С.А. Есенине:

 цитата:
Есенин — это Гагарин русской поэзии, а Гагарин — Есенин русского космоса.



Проханову стоило определиться, о ком и о чём он пишет - либо о Есенине, либо о Гагарине, либо о русском космосе))

Честно говоря, его романтический пафос по стилю очень напоминает мне жития святых, однако почему-то я ему не верю:

 цитата:
Всё это непрерывно звучит в русской поэзии, в нашей мучительной и чудесной русской жизни. И как ангел летит нам нами Сергей Есенин в серебряном русском небе.





эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2682
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 04.10.15 02:04. Заголовок: *** В том краю, где..


***
В том краю, где желтая крапива
И сухой плетень,
Приютились к вербам сиротливо
Избы деревень.
Там в полях, за синей гущей лога,
В зелени озер,
Пролегла песчаная дорога
До сибирских гор.
Затерялась Русь в мордве и чуди,
Нипочем ей страх.
И идут по той дороге люди,
Люди в кандалах.
Все они убийцы или воры,
Как судил им рок.
Полюбил я грустные их взоры
С впадинами щек.
Много зла от радости в убийцах,
Их сердца просты.
Но кривятся в почернелых лицах
Голубые рты.
Я одну мечту, скрывая, нежу,
Что я сердцем чист.
Но и я кого-нибудь зарежу
Под осенний свист.
И меня по ветряному свею,
По тому ль песку,
Поведут с веревкою на шее
Полюбить тоску.
И когда с улыбкой мимоходом
Распрямлю я грудь,
Языком залижет непогода
Прожитой мой путь.

С.Есенин, 1915 г.


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2683
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 04.10.15 02:08. Заголовок: Сергей Есенин Отрывк..


Сергей Есенин
Отрывки из поэмы "Пугачёв"


П у г а ч е в

В солончаковое ваше место
Я пришел из далеких стран, -
Посмотреть на золото телесное,
На родное золото славян.
Слушай, отче! Расскажи мне нежно,
Как живет здесь мудрый наш мужик?
Так же ль он в полях своих прилежно
Цедит молоко соломенное ржи?
Так же ль здесь, сломав зари застенок,
Гонится овес на водопой рысцой,
И на грядках, от капусты пенных,
Челноки ныряют огурцов?
Так же ль мирен труд домохозяек,
Слышен прялки ровный разговор?

С т о р о ж

Нет, прохожий! С этой жизнью Яик
Раздружился с самых давних пор.

С первых дней, как оборвались вожжи,
С первых дней, как умер третий Петр,
Над капустой, над овсом, над рожью
Мы задаром проливаем пот.

Нашу рыбу, соль и рынок,
Чем сей край богат и рьян,
Отдала Екатерина
Под надзор своих дворян.

И теперь по всем окраинам
Стонет Русь от цепких лапищ.
Воском жалоб сердце Каина
К состраданью не окапишь.

Всех связали, всех вневолили,
С голоду хоть жри железо.
И течет заря над полем
С горла неба перерезанного...

---------------------------------

К р я м и н
О смешной, о смешной, о смешной Емельян!
Ты все такой же сумасбродный, слепой и вкрадчивый;
Расплескалась удаль твоя по полям,
Не вскипеть тебе больше ни в какой азиатчине.
Знаем мы, знаем твой монгольский народ,
Нам ли храбрость его неизвестна?
Кто же первый, кто первый, как не этот сброд
Под Сакмарой ударился в бегство?
Как всегда, как всегда, эта дикая гнусь
Выбирала для жертвы самых слабых и меньших,
Только б грабить и жечь ей пограничную Русь
Да привязывать к седлам добычей женщин.
Ей всегда был приятней набег и разбой,
Чем суровые походы с житейской хмурью.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Нет, мы больше не можем идти за тобой,
Не хотим мы ни в Азию, ни на Каспий, ни в Гурьев.

П у г а ч е в

Боже мой, что я слышу?
Казак, замолчи!
Я заткну твою глотку ножом иль выстрелом...
Неужели и вправду отзвенели мечи?
Неужель это плата за все, что я выстрадал?
Нет, нет, нет, не поверю, не может быть!
Не на то вы взрастали в степных станицах,
Никакие угрозы суровой судьбы
Не должны вас заставить смириться.
Вы должны разжигать еще больше тот взвой,
Когда ветер метелями с наших стран дул...

Смело ж к Каспию! Смело за мной!
Эй вы, сотники, слушать команду!

К р я м и н

Нет! Мы больше не слуги тебе!
Нас не взманит твое сумасбродство.
Не хотим мы в ненужной и глупой борьбе
Лечь, как толпы других, по погостам.
Есть у сердца невзгоды и тайный страх
От кровавых раздоров и стонов.
Мы хотели б, как прежде, в родных хуторах
Слушать шум тополей и кленов.
Есть у нас роковая зацепка за жизнь,
Что прочнее канатов и проволок...
Не пора ли тебе, Емельян, сложить
Перед властью мятежную голову?!

Все равно то, что было, назад не вернешь,
Знать, недаром листвою октябрь заплакал...

П у г а ч е в

Как? Измена?
Измена?
Ха-ха-ха!..
Ну так что ж!
Получай же награду свою, собака!
(Стреляет.)

Крямин падает мертвым. Казаки с криком обнажают сабли.
Пугачев, отмахиваясь кинжалов, пятится к стене.

------------------------------------------------------

П у г а ч е в

... Дорогие мои... Хор-рошие...
Что случилось? Что случилось? Что случилось?
Кто так страшно визжит и хохочет
В придорожную грязь и сырость?
Кто хихикает там исподтишка,
Злобно отплевываясь от солнца?
. . . . . . . . . . . . . . . .
... Ах, это осень!
Это осень вытряхивает из мешка
Чеканенные сентябрем червонцы.
Да! Погиб я!
Приходит час...
Мозг, как воск, каплет глухо, глухо...
... Это она!
Это она подкупила вас,
Злая и подлая оборванная старуха.
Это она, она, она,
Разметав свои волосы зарею зыбкой,
Хочет, чтоб сгибла родная страна
Под ее невеселой холодной улыбкой.

Т в о р о г о в

Ну, рехнулся... чего ж глазеть?
Вяжите!
Чай, не выбьет стены головою.
Слава богу! конец его зверской резне,
Конец его злобному волчьему вою.
Будет ярче гореть теперь осени медь,
Мак зари черпаками ветров не выхлестать.
Торопитесь же!
Нужно скорей поспеть
Передать его в руки правительства.

П у г а ч е в

Где ж ты? Где ж ты, былая мощь?
Хочешь встать - и рукою не можешь двинуться!
Юность, юность! Как майская ночь,
Отзвенела ты черемухой в степной провинции.
Вот всплывает, всплывает синь ночная над Доном,
Тянет мягкою гарью с сухих перелесиц.
Золотою известкой над низеньким домом
Брызжет широкий и теплый месяц.
Где-то хрипло и нехотя кукарекнет петух,
В рваные ноздри пылью чихнет околица,
И все дальше, все дальше, встревоживши сонный луг,
Бежит колокольчик, пока за горой не расколется.
Боже мой!
Неужели пришла пора?
Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?
А казалось... казалось еще вчера...
Дорогие мои... дорогие... хор-рошие...

"Пугачев" (1921 г.)


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2684
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 04.10.15 02:19. Заголовок: Синее небо, цветная ..



Синее небо, цветная дуга,
Тихо степные бегут берега,
Тянется дым, у малиновых сел
Свадьба ворон облегла частокол.

Снова я вижу знакомый обрыв
С красною глиной и сучьями ив,
Грезит над озером рыжий овес,
Пахнет ромашкой и медом от ос.

Край мой! Любимая Русь и Мордва!
Притчею мглы ты, как прежде, жива.
Нежно под трепетом ангельских крыл
Звонят кресты безымянных могил.

Многих ты, родина, ликом своим
Жгла и томила по шахтам сырым.
Много мечтает их, сильных и злых,
Выкусить ягоды персей твоих.

Только я верю: не выжить тому,
Кто разлюбил твой острог и тюрьму...
Вечная правда и гомон лесов
Радуют душу под звон кандалов.


Сергей Есенин


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
moderator


Сообщение: 352
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 04.10.15 23:35. Заголовок: Танюш сёрмады: Прох..


Танюш сёрмады:

 цитата:
Проханову стоило определиться, о ком и о чём он пишет - либо о Есенине, либо о Гагарине, либо о русском космосе))


А одно без другого не существет т.к. И ЕСЕНИН и ГАГАРИН и есть частицы Русского космизма.
Тут Проханов прав. Надо не забывать ещё, что корни Проханова на Тамбовщине, а Тамбов это ТОМБА...)),
также как Пенза есть ПЭ НЗА.
Надо видеть под одним "слоем" слов Проханова другой "слой" смыслов...


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2685
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 10.10.15 09:26. Заголовок: ТУЗУР сёрмады: А од..


ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
А одно без другого не существет т.к. И ЕСЕНИН и ГАГАРИН и есть частицы Русского космизма.



Йон, согласна!)) Но всё-таки считаю злоупотребление словом "русский" не служит пользе дела.


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
moderator


Сообщение: 353
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 10.10.15 18:48. Заголовок: Танюш сёрмады: Йон,..


Танюш сёрмады:

 цитата:
Йон, согласна!)) Но всё-таки считаю злоупотребление словом "русский" не служит пользе дела.


Служит! Просто надо знать , что слово РУСЬ несёт мордовские корни. Также как МЕЩЭРА является духовным центром Руси
и, смею думать, всей планеты ЗЕМЛЯ. Надо помнить ,что наши сказы , сказания, былины есть сокровищница Руси,
а не выдумка-авторство потомка еврея.

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2686
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 10.10.15 23:06. Заголовок: ТУЗУР сёрмады: слов..


ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
слово РУСЬ несёт мордовские корни



как и всё русское.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2687
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 10.10.15 23:07. Заголовок: ТУЗУР сёрмады: РУСЬ..


ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
РУСЬ несёт мордовские корни.



а не тюркские, как это принято считать.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2688
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 10.10.15 23:27. Заголовок: "Лексический сос..


"Лексический состав русского языка в своей основе — исконно русский. Средства пополнения словарного фонда — образование слов по собственным моделям и заимствования. К ранним заимствованиям относят славянизмы, грецизмы и тюркизмы. C XVIII века преобладают голландские, немецкие и французские заимствования, с XX века — англицизмы"

Заметьте, о влияние мордовских и чудских языков ни слова. Исконно русский - это какой?

В истории русского языка выделяются три основных периода: древнерусский, старорусский и период национального языка[16]. Древнерусский период, традиционно рассматриваемый в русистике как начальный этап исторического развития русского языка, фактически является историей древнерусского языка — предка всех современных языков восточнославянской группы.

Началом древнерусского периода принято считать процесс обособления восточных славян из общеславянского единства и появление первых восточнославянских языковых черт (VI—VII века). Основная часть этого периода (IX—XIV века) приходится на эпоху формирования, развития и распада древнерусского языка, сложившегося на базе восточных праславянских диалектов

Русь (др.-рус. рѹсь, рѹсьскаѧ землѧ, др.-сканд. Garðaríki, греч. Ῥωσία, лат. Russia, Ruthenia) — обширный этнокультурный регион в Восточной Европе, историческое название восточнославянских земель. Возникшее на этих землях влиятельное Древнерусское государство, политический расцвет которого пришёлся на X—XI века, стало основой для формирования единой древнерусской народности, языка и культуры. В 988 году произошло крещение Руси по православному обряду.

Название Руси произошло от летописного племени русь, основавшего Древнерусское государство. В некоторых источниках, относящихся к XI—XII векам, употребление понятий Русь или Русская земля ограничивается лишь Киевским княжеством как коллективным владением князей-Рюриковичей и местонахождением великокняжеского престола. С XII века название постепенно переходит на все удельные княжества.

Согласно древнерусскому летописному своду XII века, «Повести временных лет», в 862 году варяг Рюрик с братьями по приглашению таких племён, как чудь, ильменские словене, кривичи и весь, был призван княжить в Новгород.

Следовательно, в IX веке территория Восточно-Европейской равнины (ВЕРы), бассейна рек Волги и Оки, не был русскоязычным, а был меряно-мордовским.

С приходом Рюриковичей из Киевской Руси на территорию ВЕРы и начинается распространение русского языка в бассейне Волги.
Следует заметить, что период формирования древнерусского языка, сложившегося на базе восточных праславянских диалектов(IX—XIV века) практически совпадает со временем крещения Руси - 988 год. В связи с этим у меня возникают сомнения по поводу исконного языка Киевской Руси. Существует большая вероятность того, что исконный язык Киева был отнюдь не русский, и даже не славянский.

И ещё один вопрос мучает меня - кто такие восточные славяне? Ведь Рюрик был призван новгородской чудью: ильменские словене = кривичи=весь=ЧУДЬ, это всё чудские племена, родственные нашим мордовским племенам - древнее Алатырское (современное Балтийское) море и родовой маркер ШОКША - тому неопровержимое доказательство.


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2689
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.10.15 00:40. Заголовок: В рассказе о призван..


В рассказе о призвании варягов в «Повести временных лет» перечислены «варяжские народы», в числе которых наряду с русью (предполагаемым племенем Рюрика) оказываются свеи (шведы), норманны (норвежцы), англичане и готы (готландцы и, возможно, крымские готы, а также готы, ассимилированные народами Хазарии, а затем половцами (куманами)): Идоша за море к варягом, к руси. Сице бо звахуть ты варягы русь, яко се друзии зовутся свее, друзии же урмани, аньгляне, инѣи и готе, тако и си. Обращает на себя внимание присутствие тех же народов вместе с варягами в списке потомков Иафета: Афетово же колѣно и то: варязи, свеи, урмане, готѣ, русь, аглянѣ…

В современной историографии варягов чаще всего отождествляют со скандинавскими народами. Существуют иные версии этнической принадлежности варягов — как финнов[2], пруссов[3], балтийских славян[4] и варяги «руського» (то есть соляного) промысла Южного Приильменья[5][6].

Под «варяжским вопросом» принято понимать совокупность проблем:
этническая принадлежность варягов в целом и народа русь как одного из варяжских племён;
роль варягов в развитии восточнославянской государственности;
значение варягов для формирования древнерусского этноса;
этимология этнонима «русь».

Летописи расходятся в именовании города, куда пришел княжить Рюрик. Согласно Лаврентьевскому списку и Новгородской летописи, это был Новгород, однако, по Ипатьевскому списку Рюрик сначала княжил в Старой Ладоге и только через два года после смерти братьев «срубил» Новгород.[25]

Археологические данные подтверждают скорее вторую версию; самые ранние постройки Новгорода датируются X веком, в то время как Ладога была построена около 753 года.


Ладога = алдо га = нижний поток, в переводе с мордовских языков.

Всё вышесказанное говорит в пользу того, что варяги говорили не на русском языке, который в 8-9 веках находился в своей зачаточной стадии развития, а на каком-то ином языке.



эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Мелькужонь ломань


Сообщение: 195
Совась мелькужос: 26.11.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.10.15 12:58. Заголовок: ТУЗУР сёрмады: Такж..


ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
Также как МЕЩЭРА является духовным центром Руси
и, смею думать, всей планеты ЗЕМЛЯ.


ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
Выскажу свою понимание : РУСЬ,ВАЛХВА - слова объясняющие одно и тоже явление, несущие один и тот же смысл и "уводящие" к пониманию сути: к затерянной великой северной цивилизации. Русь через МАрдву является прямой наследницей "СЕВЕРА". Отсюда и святость Руси (связь с "СЕВЕРОМ"), с ней связаны чаяния и надежды на возрождение "просвещённого" запада....

Вот и их мнения, интеллектуалов Запада и Востока:
Ален дэ Бенуа - французский писатель,политик, основатель и теоретик движения "Новые правые" -
из интервью сайту "ГЕОПОЛИТИКА.RU"

"Это также было глубоким убеждением великого американского провидца Эдгара Кейси (Edgar Cayce). Он писал о том, что спасение мира и его преображение придут именно из России и что именно Россия должна дать миру совершенно иные духовные измерения, которые захватят коллективное сознание.
Райнер-Мария Рильке говорил, что европейская духовная элита едет в Ясную Поляну… для того, чтобы найти в России собственную заблудившуюся душу.
Но вскоре русские теософы, Блаватская и Рерих, сбили с толку всех этих западных искателей и направили их по ложному пути: дескать, не ищите здесь ничего, тут всё уже исхожено и ничего не найдено, а идите-ка вы на Восток, в Индию…

Но в Индии местные брахманы-интеллектуалы в лице Вивекананды и Ауробиндо решительно отправили этих европейцев назад, в Россию – искать там…" "


А "куда" в Россию? Где искать?
На Алтае с её Катунью или Урале?



Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2690
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.10.15 19:53. Заголовок: ЛОМАНЬ-2 сёрмады: Н..


ЛОМАНЬ-2 сёрмады:

 цитата:
На Алтае с её Катунью или Урале?



Меште Ра со

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Мелькужонь ломань


Сообщение: 196
Совась мелькужос: 26.11.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.10.15 20:23. Заголовок: Танюш сёрмады: Мешт..


Танюш сёрмады:

 цитата:
Меште Ра со


МештеРасо = в МещеРА?

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2691
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.10.15 20:49. Заголовок: ЛОМАНЬ-2 сёрмады: М..


ЛОМАНЬ-2 сёрмады:

 цитата:
МештеРасо = в МещеРА?



Конечно, Тузур же написал ясно.

ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
слово РУСЬ несёт мордовские корни. Также как МЕЩЭРА является духовным центром Руси
и, смею думать, всей планеты ЗЕМЛЯ. Надо помнить ,что наши сказы , сказания, былины есть сокровищница Руси



эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
moderator


Сообщение: 354
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.10.15 21:33. Заголовок: Танюш сёрмады: Коне..


Танюш сёрмады:

 цитата:
Конечно



Стоит отметить, что русские глубоко ошибаются "отсекая" от себя мордовское начало.
МЕЩЕРА;
первые деньги древнего Шумера "КАУРИ" - шокшинские женщины используют в национальном костюме;
топонимика Руси, например название - КРЕМЛЬА, и не только России: такой город как АМСТЕРДАМ - АМСь+ТЕРДь+АМ,
можно спорить, но как это оспаривать??, если "идёт" совпадение до буквы и это целая фраза?? или ИРЛАНДИЯ,ШАТЛАНДИЯ;
и многое другое.
И, Татьяна, вспомните какое противодействие Вам и Виктору Сенину оказали на сайте газеты "Завтра", как там шляхта
"встала" на дыбы против мордвы. Некоторые, особо ярые, да и учёные мужи тоже "укорачивает" свою историю
на тысячелетия и разные... скажет так: иные народы, не давние "братья", начинают заносчиво
"указывать" Руси на её "малость"...((( С какой стати?)) Мордва и другие народы Руси "держат", но всё же в первую очередь "МАРДВА",
не признанную историю Руси, её древнейшую составляющую....
Как то так.)



Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2692
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.10.15 22:15. Заголовок: ТУЗУР сёрмады: Неко..


ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
Некоторые, особо ярые, да и учёные мужи тоже "укорачивает" свою историю
на тысячелетия



Да, я это тоже заметила. Возможно, русским и простительно, ведь история Русского государства не столь и древняя.
Тот этап, который в русской истории известен, как домонгольский период, для мордовского народа являлся уже послемонгольским периодом - периодом, когда нашей мордовской государственности кочевыми племенами уже был нанесен смертоносный удар, после которого было очень тяжело оправиться. А с учетом соседства молодого, быстро растущего и развивающегося русского государства и продолжающихся набегов татарских орд восстановить свою государственность просто не представлялось возможным.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
moderator


Сообщение: 355
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.10.15 22:44. Заголовок: Танюш сёрмады: А с..


Танюш сёрмады:

 цитата:
А с учетом соседства молодого, быстро растущего и развивающегося русского государства



)) А на чьей земле "молодое" государство начало формироваться кто "форматоры"?? ))
На МЕРЯНСКОЙ!!) земле и форма правления "Вечевое - ВЭ-ЧЭ" приняли от древнего народа.

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2693
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.10.15 22:58. Заголовок: ТУЗУР сёрмады: На М..


ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
На МЕРЯНСКОЙ!!) земле и форма правления "Вечевое - ВЭ-ЧЭ" приняли от древнего народа.



Изначально на ЧУДСКОЙ - Старая Ладога и В.Новгород - это чудские земли. Однако стоит заметить, что и ЧУДЬ, и МЕРЯ, и МОРДВА - ЭТО В ДРЕВНОСТИ БЫЛ ЕДИНЫЙ НАРОД С ЕДИНЫМ ЯЗЫКОМ. И ЯРКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОМУ ОДИН ИЗ МОРДОВСКИХ НАРОДОВ - ШОКША, пометивший своим Родовым маркером территорию России с северо-запада до среднего Поволжья.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Авардень Сандра




Сообщение: 177
Настроение: паро
Совась мелькужос: 17.02.13
Косто: Мерянь мастор
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Кучозь: 13.10.15 19:21. Заголовок: Интересно посмотреть..


ТУЗУР сёрмады:
 цитата:
Вечевое - ВЭ-ЧЭ" приняли от древнего народа.

Интересно посмотреть краткую лекцию Сергея Данилова «Родовое, Копное, Вечевое Право».
А здесь представлен ролик с его развёрнутым выступлением и с ответами на вопросы.
Что касается самого Сергея Данилова, то он, похоже, «последователь» профессора Чудинова.
Об эрзянском, шокшинском (мерянском), мокшанском народах он нигде и не упоминает.
Но крупицы ценной информации в его лекциях и статьях найти можно.
Очевидно, что Князь - немного искажённое Инязор, а происхождение от древнего праязыка имеет не только «Вече», но и Род (Ра-Да), Копа и др...


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
moderator


Сообщение: 356
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 13.10.15 20:20. Заголовок: AvarS сёрмады: Очев..


AvarS сёрмады:

 цитата:
Очевидно, что Князь - немного искажённое Инязор, а происхождение от древнего праязыка имеет не только «Вече», но и Род (Ра-Да),


Как поясняет Данилов:
КНЯЗЬ у него КЪНЯЗЬ. Что у нас: КЪН=КОН+АЗ=ЯЗЬ - начало правил, права т.е. тот кто утверждает и устанавливает правила.)
ГОЛОВА у него ГЪЛОВА: ГА+ЛО+ВА : ГА - поток, ЛО - мысль, ВА - аВА т.е. ГО-ЛО-ВА = "рождает", порождает поток мыслей.
РОД это РА+ОД, Од = новый.
Как Данилов объясняет слово УРА... ну что тут сказать?? УР+РА = семья РА на ШОКША.
Не знаааюют ЯЗЫКА, вот и "несут" каждый свою версию.
Ни Сидоров Г.А. уважаемый, ни Чудинов В.А., ни уважаемый САЯТ ХАМЗАУЛЫ, ни новый аракул - Данилов, все не знают,
только моё субъективное мнение, нее знаааают языка основы....((


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Каршо валт - 96 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Каршо вал:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера невкс файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- совситясь ней куросо
- совситясь тесэ арась
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов течи: 3
Права: смайлы истя, артовкст истя, шрифты арась, голосования арась
аватары истя, автозамена ссылок панжомс, премодерация пекстамс, витемс арась