Эрзянь раскень коцт
В процессе исследований эрзянской истории удалось собрать обширные данные, которые станут сенсацией. Данные полностью перечёркивают так называемую «финно-угорскую теорию. Но самой главной сенсацией даже для меня, стало то, что, по комплексным данным, с древнейших времен, европейская часть России была густо населена эрзянским народом, говорящим на эрзянском языке, который по праву относится к семье индоевропейских языков, а так же является санскритом всех уральских языков. В данное время готовится к публикации обширная работа с ответами на многие вопросы. Эрзянский институт
 
Ней-тесэ: инжеть 0. Весе: 0 [ки мезе теи..]
Произнесенное мною впервые: МОН-ЭРЗЯ! - вызвало у меня целый шквал эмоций: я почувствовала небывалую гордость, значимость, было ощущение, что я "выросла" в своих же собственных глазах, появилась какая-то необыкновенная легкость, окрыленность, глаза словно иначе стали смотреть на мир, какой-то внутренний свет зажегся внутри. Это совершенно невероятные ощущения, ни с чем не сравнимые. Конечно, со временем они притупляются, но, когда огонек внутри начинает затухать, я повторяю вновь и вновь: МОН-ЭРЗЯ! Эти слова таят в себе сакральный смысл. Татьяна Ротанова

СермадыцясьСообщение
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 1134
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 29.08.10 10:03. Заголовок: ЭРЗЯНЬ ИНЕКУЖО/ Эрзянский Конгресс


Официальная страница председателя Исполкома Эрзянского Инекужо-Конгресса Терюшань Сергу

ЭРЗЯНЬ ИНЕКУЖО/ Эрзянский Конгресс

<\/u><\/a>

Инекужо-Конгресс – высшее общественное полномочное собрание, состоящее из выбранных и делегированных представителей эрзянского народа.

Исполком.
Терюшань Серьгу - председатель.
Эрюш Вежай - заместитель.
Члены: Пиргуж Инязорось
Нуянь Видяз - редактор "ЭМ"
Аношонь Тумай - директор музея Эрзя культуры


Положение о проведение выборов делегатов на III-й Эрзянский национальный конгресс.<\/u><\/a>


Декларация об официальном названии эрзянского народа<\/u><\/a>


Общая резолюция 3-го Конгресса эрзянского народа. 3-це Эрзянь Инекужо<\/u><\/a>

III-й Эрзянский национальный Конгресс избрал председателя исполкома Эрзянского Инекужо-Конгресса
Терюшань Сергу


Конгресс эрзянского народа поручает председателю исполкома Конгресса представлять эрзянский форум в отношениях с государственными и общественными организациями, Исполкому Конгресса - направить представителей от эрзянского народа в международные общественные организации финно-угорских и иных народов.

портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/<\/u><\/a>
Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Каршо валт арасть [ ваномс весе]


эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 1135
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 29.08.10 12:19. Заголовок: Инекужо-Конгресс – в..


Инекужо-Конгресс – высшее общественное полномочное собрание, состоящее из выбранных и делегированных представителей эрзянского народа избрал исполком Конгресса, который по праву является главным представительным органом эрзянского народа.

портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/<\/u><\/a>
Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 1158
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 31.08.10 23:09. Заголовок: ­ Болькин. Взято с Ме..


*PRIVAT*

портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/<\/u><\/a>
Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 1159
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 01.09.10 01:08. Заголовок: Эрзянские общественн..


Эрзянские общественные институты вступили в фазу противоречия. Инекужо - Конгресс эрзянского народа и Совет Старейшин Эрзян -Эрзянь Атянь Эзем, по своим статусам оказались равными, что в корне не верно. Для нормальной работы эрзянских общественных институтов следует немедленно устранить возникшие противоречия.

Предлагаю Совет Старейшин Эрзян -Эрзянь Атянь Эзем распустить, из -за не соответствия требованиям проведения положению " Положение о Совете Старейшин Эрзян -Эрзянь Атянь Эзем" (полный текст находится ниже).
Все полномочия возложить на исполком эрзянского Конгресса.
В ноябре 2010 г. провести собрание исполкома эрзянского Конгресса.

Терюшань Сергу



ПОЛОЖЕНИЕ о Совете Старейшин Эрзян -Эрзянь Атянь Эзем
Дата:
2004-09-13

ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете Старейшин Эрзян (Эрзянь Атянь Эзем)



1. Совет Старейшин Эрзян (Эрзянь Атянь Эзем) является высшим постоянным представительным общественным органом эрзянского народа, действующим в период между Раськень Озкс. Сессии Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

2. Совет Старейшин Эрзян (Эрзянь Атянь Эзем) формируется путём выдвижения Старейшин (представителей ) эрзянским населением сёл, городов и общественных организаций на соответствующих собраниях (промксах) из наиболее авторитетных и известных общественной деятельностью людей, идентифицирующих себя как ЭРЗЯ, признающих и поддерживающих Декларацию "Об официальном названии эрзянского народа".

3. Полномочия Старейшин подтверждаются на Раськень Озкс.

4. Совет Старейшин Эрзян (Эрзянь Атянь Эзем) выбирает Эрзянь Инязоро и его заместителей - Эрзянь Чиряз.

5. Совет Старейшин Эрзян (Эрзянь Атянь Эзем) наделяет Эрзянь Инязоро правом представлять национальные интересы эрзянского народа в международных, государственных и общественных институтах.

6. Совет Старейшин Эрзян (Эрзянь Атянь Эзем) поручает Эрзянь Инязоро:

- хранение эрзянских национальных символов и святынь: Раськень Коцт, Инязоронь Цётмар, "Масторава" морокерькс;
- заботу о сохранении и развитии эрзянского языка, веры, традиций и обычаев;
- созыв Совета Старейшин Эрзян (Эрзянь Атянь Эзем);
- созыв Эрзянь Раськень Озкс один раз в три года.

ПОЛОЖЕНИЕ утверждено на первой сессии Совета Старейшин Эрзян (Эрзянь Атянь Эзем) 9 июля 2004 года, с.Чукалы, Республика Мордовия.



ЛУВКИРДИМА
Эрзянь Атянь Эзементь кувалма.

1. Эрзянь Атянь Эземесь - те эрзянь раськенть тёкшверьце свалшкань кочкань вейсэнь ветикурозо, кона важоди Раськень Озкстнэнь юткова. Эзементь промксонзо ютавтневить зярдо эрявкшни, ансяк иес весть аволь седе чуросто.

2. Эрзянь Атянь Эзементь путыть-теить велева-ошка эриця эрзятне, конат кочкить эсь промкснэсэ ды кучить Эземс Эрзянь Атят (Ават) сеть содавикс ломантнестэ, конат ловить эсь пряст ЭРЗЯКС, шныть ды кирдить Яволявксонть "Эрзянь раськенть панжадо невтезь лемдензэ".

3. Атятнень тевсэулемачист кирдевить-яволявтовить Раськень Озксстонть.

4. Эрзянь Атянь Эземесь кочки Эрзянь Инязоро ды сонзэ полавтыцянзо - Эрзянь Чирязт.

5. Эрзянь Атянь Эземесь максы кармавтома Эрзянь Инязоронтень невтнемс эрзянь раськенть тевензэ ды кевкстеманзо раськеютконь, масторонь-мезень ды вейсэнь ломанькуросо.

6. Эрзянь Атянь Эземесь максы кармавтомат Эрзянь Инязоронтень:

-ванстомс эрзянь раськенть ине сюпавчинзэ ды раськень чешксэнзэ: Эрзянь Раськень Коцтонть, Эрзянь Инязоронь Цётмаронть ды "Масторава" морокерьксэнть;

-ванстомс эрзянь Келенть, Инешкипазнэнь Кемеманть, эрзянь Койтнень-Илатнень;

-тедтнемс тёкшатятнень Эрзянь Атянь Эземс;

-ютавтнемс Раськень Озксонть колмо иес весть.

ЛУВКИРДИМАСЬ кемекстазь Эрзянь Атянь Эземсэ 2004 иень медьковонь 9 чисэнть. Чукал веле, Эрзянь Мастор



портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/<\/u><\/a>
Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 1183
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 07.09.10 17:57. Заголовок: ДЕМОКРАТИЯ. ИГРА ИЛИ..


ДЕМОКРАТИЯ. ИГРА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ

Демократия - власть народа. Это «идеал», зенит устремлений общества, это то, что хотели бы многие построить, включая в ряды желающих и эрзянский народ.
Раськень Озкс является моделью идеальной демократии, собственно говоря, именно так раньше это и было. Да, уважаемые друзья, эрзянский Озкс – это вам далеко не какое-то суеверие или театрализованное представление. В идеале для эрзян Раськень Озкс должно быть более важным мероприятием, чем, скажем, заседание Госсобрания или Государственной думы. Говоря современным языком, Раськень Озкс по праву можно считать формой создания демократии и самой эрзянской государственности. Таким образом, воссоздание обычая Всеэрзянского Озкса являлось осознанным движением эрзянского народа к построению демократического государства.
Зададимся вопросом: кто же стоял у истоков возрождения Раськень Озкса как института демократии? Впрочем, зачинателей было не так и много - музыкант и фольклорист В.Ромашкин и эрзянская поэтесса, знаток эрзянского фольклора Маризь Кемаль. Надеюсь, для читателя не новость, что М. Кемаль стояла также и у истоков возрождения эрзянского народа, являясь одним из первых и основных эрзянских лидеров.
После устранения от движения национального возрождения эрзянской интеллигенции, в числе которой была и М. Кемаль, развитие эрзянского этноса резко затормозилось и быстро свелось на нет. Оставшаяся горстка эрзянских «движителей» постаралась забыть или даже вычеркнуть имя поэтессы из истории эрзянского движения. Забытыми стали имена и некоторых других эрзянских лидеров первой десятки. Так, мало кто знает автора-инициатора «Декларации об официальном названии эрзянского народа» или, например, как появилось название газеты «Эрзянь Мастор». Мало кому известно о том, что Маризь Кемаль была редактором эрзянского вестника.
Возвращаясь к теме развала эрзянского движения, основной причиной ухода М. Кемаль можно считать «сдачу в аренду на неопределенное время» эрзянского Раськень Озкса мордовским властям. Поэтесса решительным образом высказала свое несогласие с таким исходом дела.
Сегодня я снова и снова задаюсь одним и тем же вопросом: почему передача Раськень Озкса в руки мордовским чиновникам посчитали допустимым? Ошиблись? Видимо, да, бог им судья.
Мы же, уважаемый читатель, вернемся к вопросу демократии, то есть той самой народной власти, которой нам так не хватает. Видимо, именно поэтому нам так хочется в нее играть, и мы играем.
Так, члены оргкомитета разыграли во время проведения Раськень Озкса выборы «совета старейшин» и «демократичные» выборы «советом старейшин» эрзянского Инязора /Великого князя - главы эрзянского народа.
Этот акт явно противоречит Конгрессу эрзянского народа, так как именно Конгресс является высшим общественным институтом. Именно на него эрзяне России делегировали своих представителей, которые на 3-м Конгрессе эрзянского народа избрали исполком и его председателя.
Накануне проведения Раськень Озкса оргкомитет публикует в Интернете (газета «ЭМ» не публиковала) список фамилий счастливцев и приглашает их для участия в Эрзянь Тёкшатянь Эзем - Совете Старейшин Эрзян. При этом пояснялось, что данный список уточняется, и открыт для дальнейшего его пополнения предложенными кандидатурами эрзянских общин, а также эрзянских общественных организаций, вплоть до прибытия людей непосредственно на Раськень Озкс.
В результате «арендованный» мордовскими чиновниками Озкс оказался весьма удобным местом для «демократичных» выборов, причем кандидатуры выдвигались не имеющими права голоса гражданами, так как эрзянский народ не уполномочивал их на таковые действия.
Кстати, в «совете старейшин» присутствовала и мордва с «круиза» -именно такую характеристику дал в своем комментарии один из членов эрзянского исполкома 22 июня 2009 г. на эрзянском форуме «Мелькужо», сравнивая деяния эрзян и мордвы:
«Эрзяне: Обсуждают проблемы сохранения Эрзя народа и эрзянского языка на своём конгрессе в г.Лукоянов, Нижегородской области 20 июня 2009 года. Мордва: Назвался мордвой - отправляйся в круиз, «VII Международная этнокультурная экспедиция "Волга – река мира". Одна из разудалых идей власти по "укачиванию" национального вопроса в волжском регионе. Среди старательно укачеваемых - эрзяне и мокшане, собранные под крыши разных организаций, названных непременно "мордовскими"».
Думаю, что эрзянам вряд ли бы хотелось, чтобы главу эрзянского народа избирала мордва, а эрзянский народ, выбравший делегатов на 3-ий эрзянский Конгресс, оказался в стороне, по сути обманутым.
Поэтому я, будучи председателем исполкома эрзянского Конгресса, 01.09.2010 г. сделал заявление о роспуске Совета Старейшин Эрзян - Эрзянь Атянь Эзем, и продолжаю настаивать на этом, так как эрзянские общественные институты вступили в фазу глубокого противоречия.
Инекужо - Конгресс эрзянского народа и Совет Старейшин Эрзян - Эрзянь Атянь Эзем, по своим статусам, оказались равными, что в корне не верно. Более того, наспех собранный «совет», куда вошли даже совершенно случайные люди - мордва с «круиза», противоречит здравому смыслу и основам демократии. Образовавшийся под палящими лучами солнца «совет старейшин» изначально не может быть работоспособным, а будет только подрывать авторитет эрзянского Инекужо-Конгресса и исполкома эрзянского Конгресса.
Для нормальной работы эрзянских общественных институтов следует немедленно устранить возникшие противоречия. В связи с этим собравшийся во время проведения Раськень Озкс 2010 г. «совет старейшин» считать не действительным. Полномочия Совета Старейшин Эрзян - Эрзянь Атянь Эзем возложить на исполком эрзянского Конгресса. В ноябре 2010 г. в г. Лукоянове Нижегородской области провести собрание исполкома эрзянского Конгресса, на котором исполком возложит на себя полномочия и обязанности Совета Старейшин и примет на хранение эрзянские национальные символы и святыни: Раськень Коцт, "Масторава" морокерькс.

Терюшань Сергу
-


портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/<\/u><\/a>
Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 1189
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.09.10 15:04. Заголовок: В России народился с..


В России народился социальный класс, готовый противостоять власть. Автор Виталий АкимовИсточник

Новость на Newsland: В России народился социальный класс, готовый противостоять власти

За последние годы в России произошли колоссальные социальные изменения. Впервые с 90-х годов в обществе сформировалось «некоторое новое большинство», «новые бедные». Об этом в интервью «Новому Региону» заявил экономист, директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

По словам эксперта, «Но в 90-е все были нищими или очень бедными, а сейчас у нас образовались, так называемые, верхние бедные, - говорит Делягин. - Это люди, которые могут купить и еду и одежду, которым не хватает денег только на товары длительного пользования. Это по-прежнему бедные люди, потому что если сгорает холодильник, они не могут купить замены, по крайней мере, для них это серьезная проблема. Но они уже не нищие. Таких 48%.

Это очень хороший результат и впервые почти половина общества относится к одной социальной группе по уровню благосостояния. И это повышает требования людей к государству, как раз в тот момент, когда государство решило, что с этим быдлом можно творить все, что угодно».

По мнению эксперта, новое социальное формирование уже начало проявлять себя в критических ситуациях и осознавать, что их интересы и интересы государства не совпадают.

«Мы видим первое столкновение этих позиций в ситуации с пожарами. Люди сами защищали себя и в памятках добровольцам, сами для себя писали, что, запомните, для государства вы никто и на вас не будут обращать внимание. Мы видим сейчас это в пробуждающемся интересе к законопроекту о полиции и к другим вещам. То есть впереди некая интересная ситуация, когда люди начнут сознавать и отстаивать свои права», - прогнозирует директор Института проблем глобализации.

Усугубляет ситуацию неудовлетворенность спроса российского общества на справедливость.

«Пример роста неравноправия - публичное унижение военных пенсионеров, которое произошло, когда всем пенсионерам повысили пенсии, а им нет. Это очень сильно воспринято российским обществом. Этому государству не нужны люди, которые его защищают. Когда людям настолько наглядно не нужна обороноспособность страны, возникает вопрос: «Почему?». Соответственно возникает ощущение, что они уверены, что их будет защищать не российская армия, а какая-нибудь другая - американская, английская, израильская, швейцарская - по месту основного проживания, насколько можно судить», - говорит Делягин.

Повод для конфликта верхов и низов российского общества уже назревает. Резкий рост цен на некоторые продукты питания осенью продолжится, уверен экономист.

«В целом, можно быть уверенным, что официальная статистика не превысит 10%, потому что это политически значимый рубеж, - отмечает Делягин. - Но официальная статистика имеет к реальной жизни такое же отношение, как обещания партии «Единая Россия» к ее действиям. Поэтому, жить станет тяжелее.

У нас есть неприятные сигналы от черной металлургии. Это такая опережающая отрасль - примерно с «лагом» в полгода она сигнализирует о проблемах для всей экономики в целом. Это проблемы связанные как с ограниченностью спроса на мировых рынках из-за продолжающейся экономической депрессии, так и внутренние проблемы, связанные с не очень хорошей ситуацией с долгами, с чрезмерно жесткой финансовой политикой государства, чрезмерной конкуренцией со стороны импорта и так далее».

Ситуация в российской экономике будет ухудшаться, прогнозирует эксперт. Цены будут расти, уровень жизни - падать. Но катастрофы все-таки не будет.

«Говорить, что завтра вслед за гречкой впятеро подорожает все остальное - это преувеличение. Как-то государство рост цен будет сдерживать. Конечно, неэффективно, но катастрофы не будет. Будут неприятности, которые сильно усугубятся с 1 января традиционным ростом тарифов на услуги ЖКХ, общим ростом агрессивности чиновников, которые бросаются на людей как собаки, ростом платности бюджетной сферы. А это все подрывает благосостояние людей.

Ничего катастрофического не ожидается - медленное, плавное удушение», - подытожил Михаил Делягин. И это может спровоцировать консолидацию в народившейся социальной группе «новых бедных».


портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/<\/u><\/a>
Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 698
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.09.10 16:39. Заголовок: Виталий АкимовИсточн..


Виталий АкимовИсточник сёрмады:

 цитата:
впервые почти половина общества относится к одной социальной группе по уровню благосостояния. И это повышает требования людей к государству, как раз в тот момент, когда государство решило, что с этим быдлом можно творить все, что угодно».

По мнению эксперта, новое социальное формирование уже начало проявлять себя в критических ситуациях и осознавать, что их интересы и интересы государства не совпадают.



Это, действительно, так. Я этому вижу подтверждения в повседневной жизни, в городах это особенно заметно. А после пожаров, оставивших без крова сельских жителей, думаю, есть над чем задуматься и им.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Каршо вал:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера невкс файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- совситясь ней куросо
- совситясь тесэ арась
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов течи: 8
Права: смайлы истя, артовкст истя, шрифты арась, голосования арась
аватары истя, автозамена ссылок панжомс, премодерация пекстамс, витемс арась