Эрзянь раскень коцт
В процессе исследований эрзянской истории удалось собрать обширные данные, которые станут сенсацией. Данные полностью перечёркивают так называемую «финно-угорскую теорию. Но самой главной сенсацией даже для меня, стало то, что, по комплексным данным, с древнейших времен, европейская часть России была густо населена эрзянским народом, говорящим на эрзянском языке, который по праву относится к семье индоевропейских языков, а так же является санскритом всех уральских языков. В данное время готовится к публикации обширная работа с ответами на многие вопросы. Эрзянский институт
 
Ней-тесэ: инжеть 0. Весе: 0 [ки мезе теи..]
Произнесенное мною впервые: МОН-ЭРЗЯ! - вызвало у меня целый шквал эмоций: я почувствовала небывалую гордость, значимость, было ощущение, что я "выросла" в своих же собственных глазах, появилась какая-то необыкновенная легкость, окрыленность, глаза словно иначе стали смотреть на мир, какой-то внутренний свет зажегся внутри. Это совершенно невероятные ощущения, ни с чем не сравнимые. Конечно, со временем они притупляются, но, когда огонек внутри начинает затухать, я повторяю вновь и вновь: МОН-ЭРЗЯ! Эти слова таят в себе сакральный смысл. Татьяна Ротанова

СермадыцясьСообщение
Ушмопрявт
Главный администратор




Сообщение: 5
Совась мелькужос: 18.11.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 23.11.12 20:01. Заголовок: Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро (продолжение)


EKN=ESN.ERZINFORM.
ЭКН=ЭСН.
Эрзянь кулянь невтемакурось
Эрзянская служба новостей.


начало - предыдущая - новая страница



ЭРЗЯНСКИЙ ФЛАГ

Андрей Волгин

Вот мое видение "эрзянь раськекоцт". Флаг эрзянского народа обозначает принадлежность его носителя или события, при котором он используется к этно-культуре собственно всего эрзя-народа. А также означает их важность (каждого носителя и события) для сохранения и развития всего народа в целом, его языка и культуры.
Использование на эрзянском флаге трех цветов и горизонтальное их расположение свидетельствует о том, что флаг эрзянского народа выполнен в европейских геральдических традициях.
Это неслучайно. Эрзяне в значительной мере связаны исторически, генетически и культурно с Европой, нежели с Востоком. Данное обстоятельство позволяет сделать предположение о том, что эрзянский флаг есть гармоничное продолжение теории о европейско-балтийском происхождения эрзян и означает их стремление быть полноправными членами европейской семьи народов.
Флаг имеет три основных цвета. С верху вниз: белый (свобода), красный (жизнь), черный (земля). Смысловой ряд: «Свобода-Жизнь-Земля».(Это европейские ценности!).
Цвета флага повторяют цвета узоров мужских и женских эрзянских национальных костюмов.
Остановлюсь на черном цвете. Черный цвет-это не только цвет земли, но и цвет пулая-набедренной части эрзянского женского национального костюма. Отсюда вывод, что для наших предков-эрзян черный цвет-это не цвет траура (к которому мы привыкли), а цвет символизирующий матушку-землю, плодородие и женское начало. Для эрзян это- Паксява, а в более широком значении-Масторава-Родина.
Если считать при этом красный цвет-кровь символом народа-эрзи, а белый, самый верхний из всех цветов флага-символом Инешкипаза, то получается следующий смысловой ряд: «Инешкипаз-Эрзя-Масторава». А это уже выраженная в цветах квинтессенция эрзянских национальных ценностей и интересов! Кто знает: какой смысл вкладывали наши предки в цвета узоров на своих костюмах?!
Полагаю, кроме основной трактовки значений цветов обоснованным будет считать также следующую трактовку: Масторава (черный цвет), дает опору и жизнь эрзе (красный цвет), который живет и трудится на ней. А над эрзей и Масторавой-Инешкипаз (белый цвет или серебристый), защищающий Мастораву и эрзю и покровительствующий им.
Коснусь соотношения флагов эрзянского и флага РМ. Вот вырезка с сайта ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ о флаге РМ: «В целом флаг нашей республики прочитывается как геральдическая фраза: “Мы хотим жить - (мареновый цвет) в духовной чистоте - (белый цвет) в добре, тепле, открытости - (восьмиконечная розетка) свободно развиваясь на своей плодородной земле - (сине-черный цвет)”. Полагаю, в этой геральдической фразе заложены нотки тревожности. Вслушайтесь: «Мы хотим жить…», «в добре, тепле…», «свободно развиваясь…». Фактически не геральдическая фраза-расшифровка цветов флага РМ, а обращение к неопределенному кругу слушателей (то есть непонятно кому), в котором озвучиваются недостающие для счастья вещи. Это мое видение государственного флага РМ.
Закон о государственном флаге РМ от 14 ноября 2002 года (в ред. Закона РМ от 04.07.2006 N 46-З) четко установил: Флаги организаций и общественных объединений не должны быть идентичны Государственному флагу Республики Мордовия. Государственный флаг Республики Мордовия не может использоваться в качестве геральдической основы флагов организаций и общественных объединений.
Каково соотношение эрзянского национального флага с флагом РМ? Судя по геральдической расшифровке цветов и ареала использования, полагаю-никакого.
Флаг эрзянского народа не является государственным флагом, не закреплен официальными документами, не используется в государственных учреждениях и органах власти. Отсюда его неизвестность для широкого круга и малая узнаваемость! Однако, это не умаляет его основной и главной характеристики: эрзянский национальный флаг есть суть этнический, отражающий ценности эрзя-народа и его стремление к созиданию.
Как минимум знать о флаге должен каждый, считающий себя эрзей. Хорошо, если каждый эрзянин будет иметь флаг дома и его близкие будут видеть его и знать что он означает. Еще лучше, если флаг будут видеть не только близкие, но и другие люди и тогда они станут им интересоваться.
Эрзяне и те, кто считает себя таковыми по крови и по мысли! И все неравнодушные! К Вам обращаюсь. В первую неделю июля 2010 года под Тольятти на Мастрюковских озерах пройдет очередной фестиваль бардовской песни (Грушинский фестиваль). Люди приедут со всех концов страны и мира. Уверен будут и эрзя. (Кстати, среди исполнителей авторской песни есть и эрзянского происхождения. Панюшкин, например.) Не стесняйтесь, вывешивайте над своими палатками эрзянские национальные флаги! Пишите на них и на своих палатках: «Эрзянь мастор»! Это Ваш флаг, и земля ваших предков! Проявите творческий подход. Не бойтесь, никого не обидите-допускается любое уважительное использование флага! В нашей жизни национального и родного должно быть больше!

© Терюшань Сергу (Туршатов Сергей)


Сюконян: 0 
Профиль
Каршо валт - 126 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Танюш
Вирява.




Сообщение: 2308
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Кучозь: 16.06.13 14:34. Заголовок: Чайка по имени Валентина Терешкова


Сегодня исполняется ровно 50 лет со дня полета первой женщины-космонавта в космос.



16 июня 1963 года Валентина Терешкова, отправившись на орбиту в корбале «Восток-6», навсегда вписала свое имя в историю.

Первая покорительница космоса родилась 6 марта 1937 года в ярославской деревне. Окончив семь классов, пошла работать на Ярославский шинный завод, чтобы помочь семье. Одновременно училась в вечерних классах школы рабочей молодёжи. Во время учебы заинтересовалась парашютным спортом. Это увлечение сыграло в ее судьбе решающую роль.

В начале 1960-х после того, как у Сергея Королева появилась идея запустить в космос женщину-космонавта, начался отбор претенденток. И отбирали их именно из парашютисток. В.Терешкова и еще четверо девушек были отобраны из сотен претенденток. Они были зачислены в космонавты 1-го отряда 1-го отдела.

Подготовкой будущих женщин-космонатов занимался сам Гагарин. Испытания были нелегкие: термокамера, в которой надо было находиться в летном комбинезоне при температуре +70 градусов, сурдокамера – изолированное от звуков помещение, где каждой девушке нужно было провести 8 суток. По воспоминанию В.Терешковой, чтобы ослабить напряжение гнетущей тишины, она читала стихи Некрасова.

По заключению медицинской комиссии В.Терешкова была определена на последнее место по допуску к полету, однако при окончательном выборе кандидата сыграли роль другие факторы – социальное происхождение В.Терешковой, она была из рабочих. Кроме того, ее отец погиб во время советско-финской войны.

16 июня во время старта она произнесла знаменитую фразу – «Эй, Небо! Сними шляпу!». Так начался исторический и непревзойденный полет – В.Терешкова до сих пор стается единственной женщиной в мире, совершившей полет на орбиту в одиночку.

Полет продолжался почти трое суток – 48 витков вокруг Земли, почти 2 миллиона километров. Не обошлось и без нештатных ситуаций – из-за технических ошибок давались команды не на снижение, а на подъем орбиты корабля. В.Терешкова сообщила об этом на Землю, после чего ей отправили новые данные, которые она заложила в компьютер.

После полета В.Терешковой эра женской космонавтики в СССР прервалась почти на 20 лет. Перехватила эстафету в 1982 году Светлана Савицкая. Ей тоже принадлежит уникальный рекорд – она стала первой женщиной-космонавтом, совершившей выход в открытый космос. После этого в космосе побывала только одна наша женщина – Елена Кондакова (1994). США смогли отправить на орбиту 40 женщин.

Сейчас В.Терешкова является депутатом Государственной Думы от партии «Единая Россия», она занимает пост заместителя председателя Комитета Госдумы по международным делам.

Именем В.Терешковой названы кратер на Луне и малая планета 1671 Chaika, а также улица в Улан-Удэ, проспект в Гудермесе, площадь в Твери, набережная в Евпатории. Неподалеку от места приземления первой женщины-космонавта в Баевском районе Алтайского края установлен памятник в ее честь. В честь В.Терешковой назван музей "Космос", расположенный недалеко от деревни в Ярославской области, и планетарий в Ярославле.

Недавно она призналась, что готова к полету на свою любимую планету Марс, даже при условии, что он будет в одну сторону.

http://top.rbc.ru/society/16/06/2013/861980.shtml

О первом полете Чайки (такой позывной был у Терешковой по космической связи), о том, как он чуть не стал для Терешковой последним, — корреспондент НТВ Евгений Голованов.

На орбиту спутника-земли был выведен корабль «Восток-6». На его борту — первая в мире женщина-космонавт. Когда на Земле уже ликовали по случаю очередной громкой победы советской космонавтики, «Восток-6» еще только отсчитывал первые из 48 витков вокруг планеты.

Валентина Терешкова, летчик-космонавт СССР, герой Советского Союза: «Мне кажется, чем дальше ракета тебя уносит от Земли, тем ближе ты к ней становишься».

Тогда Терешкова еще не знала, что из-за ошибки в программировании бортовых систем она может улететь от Земли гораздо дальше расчетной орбиты и больше никогда не вернуться. Эту тайну она хранила 30 лет по просьбе Королёва. А во время полета Терешкова от него самого пыталась скрыть правду о своем самочувствии в невесомости, далеко не идеальном. Чтобы отвлечься, пела песни, предлагая спеть дуэтом и Валерию Быковскому, в это время кружащему по соседней орбите.

Валентина Терешкова: «Валерий, ну давай споем, чтобы Земля посмотрела, что у нас все в порядке. Чтобы они не волновались за нас. Он каждый раз говорил: „Отстань от меня, я не певчий дрозд“».

На сеансах связи с Землей от нее всегда слышали лишь одно: «Все системы кораблей работают отлично. Самочувствие отличное». Этот доклад от Чайки выслушал и Никита Хрущев. Он относился с симпатией к Терешковой, девушке из простой семьи, рабочей ткацкого комбината. Именно он по фотографии выбрал из пяти претенденток женского отряда ту, которая полетит первой, хотя по результатам многомесячных изнурительных испытаний и тестов другие девушки нисколько не уступали Терешковой.

Read more: http://www.ntv.ru/novosti/622122/#ixzz2WNQJrYuK

В Ярославской области проходит большой космический праздник. Местные жители поздравляют свою землячку Валентину Терешкову с 50-летием ее полета в космос. Торжества начались утром в селе Никульское, где сохранился дом Терешковых и существует музей, посвященный освоению космического пространства. Знаменитой «Чайке» (это ее позывной) устроили теплый прием с хлебом-солью, народными песнями и танцами.

Сегодня в Никульском освятили место, где будет возведен храм святителя Николая Угодника, средства на строительство которого внесла лично Терешкова.

Валентина Терешкова, космонавт: «Я думаю, что это даст возможность остановиться, помолиться, подумать о судьбе нашей Родины людям, живущим не только здесь, в нашем поселке, но и в соседних деревнях. Надеюсь, это будут светлые думы».


Read more: http://www.ntv.ru/novosti/622674/#ixzz2WNRIgSVz

ВЕНА, 13 июн — РИА Новости, Андрей Золотов. Исследователи космоса и дипломаты из многих стран мира чествовали в австрийской столице в эти дни первую женщину-космонавта Валентину Терешкову, превратив первые дни работы комиссии ООН по использованию космического пространства в мирных целях в международное празднование 50-летия ее исторического полета, состоявшегося 16 июня 1963 года.

"Полет в космос мне до сих пор снится", — призналась Терешкова в четверг на пресс-конференции в венском офисе ООН.
"Как историк по образованию, я могу сказать, что сегодня я ощущаю поступь истории", — сказал накануне постоянный представитель России при международных организациях в Вене Владимир Воронков, выступая после открытия выставки, посвященной 50-летию женщин в космосе в центральной ротонде Венского комплекса ООН.

На стендах были размещены репродукции архивных фотографий Терешковой в скафандре с буквами "СССР" на шлеме, в лаборатории, в триумфальных поездках по миру. Международные чиновники старательно выговаривали в своих речах "Валентина Владимировна", кто-то ждал автографа, а перед празднично настроенной публикой стояла сама радушная первая женщина-космонавт в строгом костюме со звездой Героя Советского Союза и сторицей отдавала людям ту любовь, которую они ей дарили.

Сестры по космосу

Когда директор Управления ООН по космическому пространству Мазлан Отман пригласила Терешкову на подиум для открытия выставки, Терешкова тут же позвала за собой женщин-пионеров космоса из других стран — Роберту Бондар из Канады, Чиаки Мукаи из Японии, Лиу Янг из Китая.
"Вы — мои космические сестры! Я хочу, чтобы все увидели, какие вы все красивые!", — воскликнула героиня торжества, обнимая своих коллег, чьи портреты окружали ее фотографии на выставке.
"Я никогда не считала себя звездой, потому что мы понимали, что за полетом стоит труд огромного количества людей", — сказала звезда венских торжеств.

Комос как стимул узнать Россию
Главной темой выступлений в эти дни было то, что полет Терешковой вдохновил женщин всего мира не только на стремление в космос, но и на интерес к России. "Если бы не Валентина Владимировна, я бы никогда и не думала о космосе", — сказала японская астронавтка Мукаи.

Постоянный представитель Японии при международных организациях в Вене Тоширо Озава вспоминал, что после полета Терешковой многие молодые в люди в Японии начали изучать русский язык.

Однако и тренировки, и полеты, и само их место в космической индустрии были сопряжены для отважных женщин с неимоверными трудностями. Об этом тоже шла речь и на дискуссии с участием женщин-космонавтов и астронавтов из разных стран в среду, в первый день работы комиссии ООН по мирному использованию космоса, и на пресс-конференции в четверг.
"Российская космонавтика не может похвастаться активным участием женщин в пилотируемой космонавтике. Это не наша вина. Так случилось, что после моего полета Королев высказал идею запуска женского экипажа, и мы начали к этому готовиться", — сказала Терешкова.

"Но в 1966 году он (Королев) умер, приходит новый человек с другими взглядами. В это время создавался новый корабль "Союз". Случилась авария, и нас отодвинули — сказали, что корабль надо дорабатывать, что не пришла пора отправлять женский экипаж. Группу девчат, которые со мной пришли, расформировали. Жаль, что никто так и не полетел", — отметила она.

Но в космической индустрии разных стран работает много женщин, которых надо рассматривать как кандидатов для включения в экипажи, добавила Терешкова. По ее мнению, если бы международное сотрудничество в области пилотируемых программ было более тесным, то и женщины в космосе добились бы большего. "Искренне надеюсь, что в будущие экипажи будут чаще включать женщин", — подчеркнула Терешкова.

РИА Новости http://ria.ru/world/20130613/943247977.html#ixzz2WNT8msXD


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
ЛОМАНЬ-2
Мелькужонь ломань


Сообщение: 21
Совась мелькужос: 26.11.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Кучозь: 24.06.13 07:59. Заголовок: Спасибо "админу&..


Спасибо "админу" сайта за статью о начале ВОВ.
И в ответ на вопрос АДМИНИСТРАТОРА о "братьях" Ф-Уграх: для кого они братья?
Тюрки = Угры стали братьями? Для кого? Для тех, кто общается с наследниками организаций осуждённых Нюрнбергским процессом. Для тех, кто считает КОММУНИСТОВ хуже фашистов. Для тех, кто вчера был коммунистом, а сегодня ярый "демократ"-националист. Для пиндосов они братья...
не большое пояснение : Пиндосы – такое название ( в ответ на прозвище русскому десанту - "крези"=безумцы - за храбрость до самопожертвования за сербов) дали наши десантники в Приштине – бывшей Югославии – НАТОвским "зольдатам", а особенно америкосам, далее это название закрепилось за всеми, для кого Запад, а особенно США – "вершина" демократии, за теми для кого всё Советское ="совки; совковое"...

Сюконян: 0 
Профиль
AvarS
Авардень Сандра




Сообщение: 48
Настроение: паро
Совась мелькужос: 17.02.13
Косто: Мерянь мастор
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 01.07.13 16:50. Заголовок: На «Merjamaa» начали публиковать «мерянский эпос»


На известном сайте «Merjamaa.ru» начали публиковать «неомерянский эпос»

Также там приводится три с половиной десятка якобы мерянских слов:

Паны - мифические предки
Муро - песня
Ружа - рожь
Куян - мерянское имя - Каменный
Кучко - мерянское имя - Орёл
Вараш - мерянское имя - Ястреб
Кадыра - мерянское имя - Задира, Забияка
Телеш - зима
Кумаха - лихорадка
Кирвас - боевой топор, секира
Орлек - горе
Конд - род, община
Арва - парень
Нужгол - щука
Кирдяпа - мерянское имя - Держатель, Глава
Кердо - меч
Валгаж - день
Шабаш - хватит
Ёлс - Дьявол
Кулема - смерть
Вар - лес
Сахта - торфяное болото
Энгер - овраг
Шам - рассудок
Ераш - пруд
Карка - карась
Удор - девушка
Чугрей - злой дух
Шига - леший
Перт - дом
Колызо - рыбак
Тоймо - покойник
Юмалла - Всевышний, Бог
Вата - баба
Шишмарь - черт, чертовка
Туран - обрыв

Сюконян: 0 
Профиль
AvarS
Авардень Сандра




Сообщение: 49
Настроение: паро
Совась мелькужос: 17.02.13
Косто: Мерянь мастор
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 01.07.13 17:11. Заголовок: Интернет-сайт «Merja..


Интернет-сайт «Merjamaa.ru» со ссылкой на «Эрзянь ки» опубликовал статью о дне памяти Ефима Честнякова «27 июня в Шаблово вспоминали художника, целителя и ведуна Ефима Честнякова».

Сюконян: 0 
Профиль
ЛОМАНЬ-2
Мелькужонь ломань


Сообщение: 22
Совась мелькужос: 26.11.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Кучозь: 02.07.13 07:31. Заголовок: AvarS сёрмады: Такж..


AvarS сёрмады:

 цитата:
Также там приводится три с половиной десятка якобы мерянских слов:


Интересно: откуда "берут" слова? Новодел?
"Прошлись" бы по "МещеРа", записали, проанализировали записи. Конечно это труд, время, Деньги!!) - основная проблема.
Но и из пальца "высасывать" что-то - не дело. ( Такое мнение, спорное, но оно есть, сайт пытается "вариться" в своём "котле" -
что это? самолюбование? "ШАРОНкизм" - всеми правда и неправда "высветиться" и заявить о своём "авторстве" - "МОН АВТОРС"?
Аварс, много вопросов и к сайту "МЕРЯНИЯ" и к его админу, к сожалению пока так, такое положение вещей среди Рязано-Окских народов.
Сам по себе каждый народ... и это реалии сегодняшнего дня!!(((


Сюконян: 0 
Профиль
ЛОМАНЬ-2
Мелькужонь ломань


Сообщение: 23
Совась мелькужос: 26.11.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.07.13 13:19. Заголовок: "....считает про..



ИЗ "Резолюция 4-го Конгресса Эрзя народа (Эрзянь Инекужо)"

"....считает прошедшие судебные процессы против создателя национального эпоса "Масторава" А.М. Шаронова мордовским административным произволом...."

Ткаченко О.Б. «Письма далёкого друга» , Саранск, 2004г.
Письмо №9 от 27.01.1996г.
«…Порукой этому и то, что, как я понял, в его собирании и составлении приняли участие и Вы.»
О "МАСТОРАВЕ" О.Б. Ткаченко так пишет.....Адресат писем Маризь Кемаль

Вопросы, вопросы! ))))
По "дороге" остался один создатель)). Уже создатель , не "МОН АВТОРС"!))) Почему-то один!)))


Сюконян: 0 
Профиль
AvarS
Авардень Сандра




Сообщение: 50
Настроение: паро
Совась мелькужос: 17.02.13
Косто: Мерянь мастор
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.07.13 21:55. Заголовок: ЛОМАНЬ-2 пишет: Инт..


ЛОМАНЬ-2 пишет:

 цитата:
Интересно: откуда "берут" слова? Новодел?
"Прошлись" бы по "МещеРа", записали, проанализировали записи. Конечно это труд, время, Деньги!!) - основная проблема.
Но и из пальца "высасывать" что-то — не дело.



Большинство слов, скорее всего, новодел. Похоже, раскопали где-то словари: вепсский, финский, марийский, мокшанский, эрзянский — и «надёргали» оттуда слова случайным образом, изменив одну-две буква для большей правдоподобности...

ЛОМАНЬ-2 пишет:

 цитата:
Сам по себе каждый народ... и это реалии сегодняшнего дня!!(((


Увы! Это и есть главная проблема! Если бы каждое из «колен Изрилевых» считало себя отдельным народом, даже если бы «сефардим» и «ашкеназим» считали себя разными народами — разве был бы сегодня Израиль? Только совместными усилиями можно добиться Великой цели!

Пока в глубине наших сердец
Всё ещё не даёт покоя душа Древнего народа...
И вперёд, к Земле наших Великих предков,
К Северным Увалам, устремлён наш взгляд, —

До тех пор будет жива наша Надежда,
Надежда, которой уже полтысячи лет:
Быть свободным народом на своей земле,
Земле, дарованной нам Всевышним!

К сожалению, этноним «мордва» опорочен как деятельностью чиновников-«мордвинизаторов», пытавшихся насильственно внедрить «ЕМЯ», а по сути уничтожить древние языки (что только «цветочки»), так и известными эрзянскими «активистами». Что же остаётся?

Сюконян: 0 
Профиль
ЛОМАНЬ-2
Мелькужонь ломань


Сообщение: 24
Совась мелькужос: 26.11.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Кучозь: 15.07.13 09:20. Заголовок: AvarS сёрмады: Увы!..


AvarS сёрмады:

 цитата:
Увы! Это и есть главная проблема! Если бы каждое из «колен Изрилевых» считало себя отдельным народом, даже если бы «сефардим» и «ашкеназим» считали себя разными народами — разве был бы сегодня Израиль? Только совместными усилиями можно добиться Великой цели!


Один из их народа по крохам воссоздал-восстановил единый язык - ИВРИТ ( поняли ,что без общения на едином языке не выживут(( ), который "приняли" все колена и на котором говорит сейчас весь ЭЗРАИЛЬ...
Вот где жизнеутверждающая сила народа, вот пример для поражания. Смогли потомки ( не лучшие потомки ) восстать из пепла... ( кто сомневается - читайте вечную книгу!! ))) )
AvarS сёрмады:

 цитата:
К сожалению, этноним «мордва» опорочен


Не встречал серьёзного разъяснения слова "МОРДВА". Почему такое неприятие? Кто-то, когда-то сказал что-то? Наиболее впечатлительные
впечатлились))) и ... не менее впечатлительные возбудились?))

Сюконян: 0 
Профиль
AvarS
Авардень Сандра




Сообщение: 51
Настроение: паро
Совась мелькужос: 17.02.13
Косто: Мерянь мастор
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 16.07.13 18:19. Заголовок: ЛОМАНЬ-2 пишет: Вот..


ЛОМАНЬ-2 пишет:

 цитата:
Вот где жизнеутверждающая сила народа, вот пример для подражания. Смогли потомки (не лучшие потомки) восстать из пепла... ( кто сомневается – читайте вечную книгу!! ))) )



Смогли! И мы сможем, далеко не самые худшие потомки?!
И ради этого стоит жить!

http://www.youtube.com/watch?v=_IuHgBQcbKs&list=PL19AE911E5355BA67
http://www.youtube.com/watch?v=ElN-yavpqZs

ЛОМАНЬ-2 пишет:

 цитата:
Не встречал серьёзного разъяснения слова "МОРДВА". Почему такое неприятие? Кто-то, когда-то сказал что-то? Наиболее впечатлительные
впечатлились))) и ... не менее впечатлительные возбудились?))



Лично я против этнонима «МОРДВА» ничего не имею. Я хочу лишь объективно оценить, насколько реально под этим этнонимом сплотить «разрозненные колена единого народа».

Сюконян: 0 
Профиль
ЛОМАНЬ-2
Мелькужонь ломань


Сообщение: 25
Совась мелькужос: 26.11.12
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Кучозь: 17.07.13 08:17. Заголовок: AvarS сёрмады: И мы..


AvarS сёрмады:

 цитата:
И мы сможем, далеко не самые худшие потомки?!
И ради этого стоит жить!


AvarS, небольшое уточнение: они потомки! а не мы!!! Один из казусов истории, очень запутан, причём искусственно...
И ведь "заставили" всех верить в избранность народа


Сюконян: 0 
Профиль
ЛОВНЫТЯ



Аволь мелькужонь ломань
Совась мелькужос: 01.01.70
ссылка на сообщение  Кучозь: 17.07.13 08:44. Заголовок: ЛОМАНЬ-2 сёрмады: «..


ЛОМАНЬ-2 сёрмады:

 цитата:
«…Порукой этому и то, что, как я понял, в его собирании и составлении приняли участие и Вы.»
О "МАСТОРАВЕ" О.Б. Ткаченко так пишет.
....Адресат писем Маризь Кемаль
Вопросы, вопросы! ))))

По "дороге" остался один создатель)). Уже создатель , не "МОН АВТОРС"!))) Почему-то один!)))


Интересная книга: "МОРДОВСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ" собрал и обработал К.Т. САМОРОДОВ, составитель А.А. ДОЛГАЧЁВ.
Саранск: Мордов. кн. исзд-во 1985г., - 400с. - Примеч.
В примечаниях указано - когда?,кто?, с чьих слов сделаны записи....
Например: "КАК СОБАКА ДРУГА ИСКАЛА". Мокшанская сказка, записана К.Самородовым в 1960 году от сказочника
А.Г. Сурдина в селе Старое Бадиково. Опубликовано в сборниках МЁ ( Мокшень ёфкст, составитель К.Самородов. Саранск,1952, 1964),
УТММ ( Устно-поэтическое творчество мордовского народа. Т.3, часть 1-я. Мокшанские сказки.Сост. А.Маскаев. Саранск,1966).
"АТЯКШ ЁГА И СМЕРТЬ". Эрьзянская сказка, записана в 1936 году А.Поздяевым.
"МИША С ГРИШЕЙ". Эрзянская сказка, записана в 1936 году Д.В.Крыловым в селе Большой Толкай Подбельского района Куйбышевской области от П.Г.Пятаева.


Сюконян: 1 
AvarS
Авардень Сандра




Сообщение: 52
Настроение: паро
Совась мелькужос: 17.02.13
Косто: Мерянь мастор
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 17.07.13 14:19. Заголовок: ЛОМАНЬ-2 пишет: неб..


ЛОМАНЬ-2 пишет:

 цитата:
небольшое уточнение: они потомки! а не мы!!!


Они - потомки своих предков, Мы - потомки своих, и не менее великих предков!

Сюконян: 0 
Профиль
ЛОМАНЬ-2
Мелькужонь ломань


Сообщение: 26
Совась мелькужос: 26.11.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 18.07.13 07:46. Заголовок: AvarS сёрмады: Они..



AvarS сёрмады:

 цитата:
Они - потомки своих предков, Мы - потомки своих, и не менее великих предков!


В том-то и дело что предки одни.... они ветвь, не лучшая, одного народа.
Только их изгнали((( и они , что сделаешь - скандальный-настырный народ, ( надо же отличиться от всех, у нашего народа эта беда тоже наблюдается - у нас свой есть "МОН АВТОРС"))) народной истории, памяти...)
стали "вести" себя от Аврама))) . Мы же не изменили и не "меняли" предков .В Библии разгадка,
просто надо читать внимательней....

Сюконян: 0 
Профиль
AvarS
Авардень Сандра




Сообщение: 53
Настроение: паро
Совась мелькужос: 17.02.13
Косто: Мерянь мастор
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 18.07.13 22:12. Заголовок: ЛОМАНЬ-2, пост 25:он..


ЛОМАНЬ-2, пост 25:
 цитата:
они потомки! а не мы!!! Один из казусов истории, очень запутан, причём искусственно...


ЛОМАНЬ-2, пост 26:
 цитата:
В том-то и дело что предки одни.... они ветвь, не лучшая, одного народа.



Вы не находите в своих словах противоречия? Как так может быть, что потомки только ОНИ, хотя у нас ОДНИ предки?..


 цитата:
В Библии разгадка, просто надо читать внимательней...



В Библии, безусловно, можно найти ответы едва ли не на все вопросы. И изучать Библию, конечно же, очень непросто. Кем и когда были написаны древние тексты, насколько они были искажены как умышленно, так и при многочисленных переводах с одного языка на другой?

Ветхий завет (в еврейской традиции: ТаНаХ) — это книги, написанные на протяжении почти полутора тысячелетий до н.э. на иврите и арамейском языке. Канон Ветхого Завета содержит 39 книг: Пятикнижие Моисеево (евр. Тора), книги пророков (евр. Набиим) и Писания (евр. Хетубим). Остальные книги в православной традиции именуются неканоническими. В период Контрреформации католическая церковь, в противовес реформаторам, включила в свой канон и ряд неканонических книг Веткого Завета, поэтому в католической традиции они именуются второканоническими. Протестантская традиция вообще не включает эти книги в свои издания Библии.

И мы будем признавать, что Всевышний давал заповеди на иврите?

Книги Нового Завета дошли до нас на древнегреческом языке. На каком они были действительно написаны - никто не знает (или эту информацию умышленно скрывают). О жизни Христа каноническими признаны лишь 4 Евангелия, а их известно намного больше. И где искать истину?

Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 2309
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Кучозь: 19.07.13 06:07. Заголовок: AvarS сёрмады: И гд..


AvarS сёрмады:

 цитата:
И где искать истину?



Направьте свои поиски туда, куда указует Бог. У нас есть "Масторава" - для меня истина в нашем эпосе.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
ЛОМАНЬ-2
Мелькужонь ломань


Сообщение: 27
Совась мелькужос: 26.11.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 19.07.13 08:32. Заголовок: Мы не "прервали&..


Мы не "прервали" свою ветвь, а они "отпочковались" - от Аврама стали "веститись".
Многие тексты Шумерские: сюжет спасения Моисея взят у Шумеров...
Да есть искажения в древних текстах, но нет искажения в ИМЕНАХ!! главных действующих лиц.
Не зная значения, смысл слова-ИМЕНИ (тут без знания древнего языка никак!!, а переводчики переписчики не знали, скорее всего,
иначе бы точно изменили) многое не понятно. Имена дают главную разгадку.... А кто, когда, какие тексты включал, исключал - это для нас должен быть вторичный вопрос.

Сюконян: 0 
Профиль
ТУЗУР
moderator


Сообщение: 107
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 19.07.13 08:57. Заголовок: AvarS сёрмады: О жи..


AvarS сёрмады:

 цитата:
О жизни Христа каноническими признаны лишь 4 Евангелия, а их известно намного больше. И где искать истину?


У ВАЛХВА!!
У них истина..... носителей древних знаний.

Сюконян: 0 
Профиль
AvarS
Авардень Сандра




Сообщение: 54
Настроение: паро
Совась мелькужос: 17.02.13
Косто: Мерянь мастор
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 19.07.13 10:39. Заголовок: ЛОМАНЬ-2, Post №:27:..


ЛОМАНЬ-2, Post №:27:
 цитата:
Мы не "прервали" свою ветвь, а они "отпочковались" - от Аврама стали "веститись".


Интересно, что и сейчас "отпочковаться" и стать евреем (вопреки расхожему мнению) может практически любой очень сильно желающий - в течение года - через процедуру принятия гиюр. В современном Израиле существуют специальные ульпаны (курсы) по гиюру. Есть ульпан и в Москве... «Когда придёт к вам человек, чтобы стать евреем исключительно из стремления к Небу, приблизьте его и не отталкивайте», - сказано в книге Талмуда «Ялкут Шимони».

После гиюра человек становится полноправным евреем и получает право на получение паспорта гражданина Израиля. В Талмуде говорится, что принявший еврейство подобен новорожденному, который не связан прошлым. В результате гиюра искупаются ранее совершенные грехи.
В своё время. гиюр приняли: тесть Моисея Иофор, царица Савская, отец рабби Акивы Йосеф, хазарский полководец Булан, английский лорд Джордж Гордон, актрисы Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор.
(http://ilgid.ru/history/gijur.html)

ЛОМАНЬ-2, Post №:27:
 цитата:
Многие тексты Шумерские: сюжет спасения Моисея взять у Шумеров...
Да есть искажения в древних текстах, но нет искажения в ИМЕНАХ!! главных действующих лиц.


Насчёт имен замечание цанное. И на название народов обратить внимание стоит. Например, ШУ-МЕРЫ.

ТУЗУР, Post №: 107:
 цитата:
У ВАЛХВА!!
У них истина..... носителей древних знаний.


Опять-таки, ВАЛхва - не от "вал"?

Но уж то, что истина не в Верховном раввинате, не в Ватикане и не в РПЦ - понятно...

Сюконян: 0 
Профиль
ТУЗУР
moderator


Сообщение: 108
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 19.07.13 10:50. Заголовок: AvarS сёрмады: Насч..


AvarS сёрмады:

 цитата:
Насчёт имен замечание ценное. И на название народов обратить внимание стоит. Например, ШУ-МЕРЫ.


AvarS, посмотрите "РАЗМЫШЛЕНИЯ..." там есть о "ШУ","ША". ШУМЕР - и такое название встречается, ШУ+МЕРсь. МЕРСЬ- разрешил, повелел...

AvarS сёрмады:

 цитата:
Опять-таки, ВАЛхва - не от "вал"?


От ВАЛК.... "Х" - "К", глухое "Ка" перешло в "Ха"

AvarS сёрмады:

 цитата:
Но уж то, что истина не в Верховном раввинате, не в Ватикане и не в РПЦ - понятно...


Об РПЦ ... оно наиболее близко в отличии от других...
Они отчасти продолжатели.... Не зря настоятель РПЦ из народа ..... и это знаково...


Сюконян: 0 
Профиль
AvarS
Авардень Сандра




Сообщение: 55
Настроение: паро
Совась мелькужос: 17.02.13
Косто: Мерянь мастор
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 19.07.13 22:22. Заголовок: ТУЗУР сёрмады: Об Р..


ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
Об РПЦ ... оно наиболее близко в отличии от других...


Кто знает? "По плодам их узнаете их...Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые..." - говорил Христос в Нагорной проповеди...

Быть может, исходя из этих Слов, ближе к Истине РПСЦ - Русская Православная старообрядческая Церковь?

Сюконян: 0 
Профиль
AvarS
Авардень Сандра




Сообщение: 57
Настроение: паро
Совась мелькужос: 17.02.13
Косто: Мерянь мастор
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 22.07.13 10:16. Заголовок: Предлагаем вниманию ..


Предлагаем вниманию новую статью «Много ли осталось времени на размышления?» Отклики можно оставлять здесь.

Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 2313
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Кучозь: 06.08.13 22:11. Заголовок: http://f3.s.qip.ru/Q..




Страницы биографии.


КЕМАЙКИН АНДРЕЙ ЛУКИЧ


Родился в 1879 году в селе Иваньбиё, в бедной крестьянской семье. Учился в сельской школе, где окончил 3 класса. До призыва в царскую армию жил в семье отца, занимался крестьянским трудом, в 16 лет отец его женит. По исполнению 18 лет Андрея забирают в армию. С 1897 по 1903 год служит, находясь в кавалерии.
Вернувшись из армии домой, он занимается крестьянским трудом. Рождаются дети: сыновья Емельян, Ефим, и две дочери. Перед началом первой мировой войны забирают на фронт старшего сына, а вслед и Андрея Лукича, несмотря на его возраст. В 1914 год ему исполнилось 35 лет. Участвует в успешных боях, находясь в кавалерии против кайзеровских войск. За отвагу и исполнительность ему было присвоено звание унтер-офицера. Кавалерия была его стихия - имел большой боевой опыт.
В 1918 году возвращается с фронта домой коммунистом. Из вернувшихся с первой мировой солдат и бедноты организует Советы. Первыми депутатами стали Михаил Аксюткин, Иван Бобков, Матвей Сайгушев, Иван Кедяркин. Кемайкина Андрея Лукича избирают председателем исполкома Сельского Совета как коммуниста и старшего по возрасту. Ежедневно он, верхом на лошади, ездил в уездной Лукоянов. Привозил из города газеты, разъяснял политику советской власти.
В этот год страна переживала большие трудности, не было топлива, продовольствия, сырья, промышленных товаров. Началась гражданская война. В селе создается комитет бедноты по декрету ВЦИК. Вошли в него 30 человек. Началась борьба за хлеб, изъятие излишек у обеспеченных семей, организовывается строгий учёт продовольствия. Шло негласное сопротивление зажиточных крестьян, хлеб прятали, не сдавали государству. По инициативе Андрея Лукича в селе организуется коммуна на добровольных началах из 15 хозяйств. Коммунарам выделили лучшие поповские земли, дали районные власти сельхозинвентарь (сеялку, молотилку). Выделили семенные фонды. Коммуна просуществовала до осени 1919 года. Коллективный труд дал хороший урожай. Распределяли рожь по едокам, что вызвало недовольство у некоторых коммунаров, нашлись подстрекатели. Коммуна распалась.
Кемайкина Андрея Лукича летом 1919 года Лукояновские партийные власти назначили уездным председателем (комиссаром). Ему было уже не до коммуны. Со всех концов Лукояновского уезда, а это современные четыре района, шли сигналы, требовавшие вмешательства власти. Лошадь Андрей Лукич доводил до пены, успевал везде, сходу решал проблемы, устранял конфликты. Карьеру уездного начальника прервал его сын, вернувшийся с гражданской войны. Его, Емельяна Андреевича, назначили уездным начальником милиции. За уставное неподчинение губернской власти, за отказ ликвидации «банды» дезентиров, окопавших в Шатковском лесу, его снимают с работы и далее преследуют как бандита. По этой причине Андрей Лукич также лишается работы. Последующие годы он прожил в Иванцеве, был рядовым колхозником, бригадиром. В феврале 1945 года он умирает от голода. Перед кончиной идет на «преступление»: приказывает заколоть жеребца на мясо, раздать голодающим семьям, где много детей. Себе не взял ничего.

Подготовил Н.Аношкин.


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 2314
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Кучозь: 06.08.13 22:27. Заголовок: ДЕНЬ СЕЛА http://f..


ДЕНЬ СЕЛА


Открытие мемориальной доски А.Л.Кемайкину

З августа 2013 года сельские культработники провели праздник, посвященный трём знаменательным датам: 100-летию видному сельскому краеведу и учителю Александру Павловичу Юрченкову, 95-летию образованию Советов в Иваньбиё, 95-летию Комсомола. Активное участие в этом мероприятии принял представитель музея Эрзянской культуры Н.И.Аношкин. Был представлен краеведческий материал, художественное оформление зала и сцены, цифровой диск по теме праздника, а, главное, по инициативе Музея на частные деньги была изготовлена мемориальная доска первому сельскому председателю исполкома Советов. Торжественное открытие – зажжение традиционно родовой свечи, возложение цветов и освещена биография героя. Снято полотно – мемориальная плита открыта. Кстати, все открытые Музеем памятные плиты исключительно на эрзянском языке. В Лукояновском уезде до административной реформы 30-х годов, власть была в руках эрзян: от Кемайкина до Верендякина.
В сельский Дом культуры пришло много людей. Великолепный концерт на эрзянском и русском языках, стихи и шутки ведущих. Советские песни, комсомольские песни, и выступления. Запомнилось эмоциональное выступление дочери краеведа Нины Александровны Юрченковой (Титовой). Юрченков был племянником первого эрзянского лингвиста-профессора А.П.Рябова. В качестве подарка дочере краеведа прозвучала любимая песня юбиляра «Широка страна моя родная».
После великолепного концерта состоялась встреча в сельском музее с внучкой Павла Урняева – делегата 14 съезда комсомола. Света проживает во Франции вот уже несколько лет. Вышла замуж за француза, работает переводчицей в туристическом агентстве. Она созналась, что очень скучает по Родине. Эрзянская культура для нее явилась фурором. Восхищена, горда, а ведь, она пропагандирует много лет великую французскую культуру. И так мало знает о культуре предков-эрзян. К сожалению, возвращаться в Россию не собирается - жизнь в Европе легче.


Светлана Урняева, Светлана живёт во Франции под Лионом


И.Аношкин, П.А.Урняев, его внучка Светлана. Павел Урняев был делегатом 14 съезда ВЛКСМ, работал машинистом электровоза Горьковской железной дороги.

с.Иванцево, Николай Аношкин


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
ТУЗУР
moderator


Сообщение: 118
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 07.08.13 08:27. Заголовок: Николаю Ивановичу! Б..


Николаю Ивановичу! Большое спасибо за его работу! За не равнодушие, за память к землякам, а значит к своему (нашему) народу!
Здоровья!! Николай Иванович!

Сюконян: 0 
Профиль
ТУЗУР
moderator


Сообщение: 122
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 27.08.13 14:13. Заголовок: Древняя мерянская зе..


"АДМИНОМ" сайта опубликована статья, которая требует обсуждения т.к. вопросы заданы серьёзные:
" Древняя мерянская земля до сих пор хранит множество тайн, ждущих новых исследователей. Народные сказания шокши (одного из
Мордовских» народов), до сих пор серьёзно никем из представителей «академической науки» не изученные и не изданные, утверждают, что шокша пришла на территорию современного проживания (Теньгушевский и Торбеевский районы Мордовии, Выксунский р-н Нижегородской обл., часть Муромского р-на Владимирской обл, часть Касимовского р-на Рязанской обл.) с Севера, с территории современной Костромской области, спасаясь от религиозных гонений XVII века.

Не случайно, наверное, один из пригородов Галича и одна из рек, впадающих в Галичское озеро, носит название Шокша. А рядом – Андоба (Андома), Шача, Тёбза, Чёлсма... И, вполне вероятно, современный шокшинский язык (довольно близкий к эрзянскому) – и есть дошедший до наших дней древний мерянский язык?! Чем ещё можно объяснить поразительную лингвистическую близость топонимов и гидронимов, происхождение десятков (если не сотен) фамилий коренных жителей этих мест!

Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 2317
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Кучозь: 31.08.13 15:47. Заголовок: Шокша По преданию ..


Шокша

По преданию Шокша (именно Шокша) «вышла» из Мещеры около 500 лет назад . Поселилась первоначально в месте, позднее названном «Алякса ужа». Алякса – так звали женщину, которая и вывела наш народ на новое местожительство. Однако место оказалось гиблым – умирали младенцы. Поэтому позднее переселились на нынешнее место.
Первые дома поставили «кремля накс» – на кремле. И первый дом старца-духовника был у родника здесь же, на Кремле – речной террасе. Родник в виде колодца существует и в настоящее время. Позднее дома «развернули» и порядок улицы стал таким каким он есть сейчас — это Верипэ, первая улица села Шокша. Позже появились Алупэ, Леиньгэ, Сэрлувка, Ватракшлей, Потаповка, Табачный, Московский.
Почему «Шокшей» названа мордва Теньгушевская? По имени самого большого села, где она проживала, – Шокша. Если спросить жителей соседних сёл, кто они, то ответят: «Сокався», «Мельцидься», «Краутя», «Норатя», «Страндувся», так как имеются различия в языке жителей этих сёл. В 50-е годы ХХ века районное начальство сказало: «Вы – эрьзя». Почему так решили? Особо возмущаться не стали. А, похоже, надо было! Так и повелось: эрьзя и эрьзя. Но мы – Шокша!
Некоторые «горячие» головы (кто от небольшого ума, кто корысти ради) стараются приписать «Шокшу» к эрьзе. Это глубочайшая идеологическая ошибка! Тем самым урезают Мордовский мир! Не финно-угорский, а именно Мордовский мир. Почитайте Саята Хамзаулы – он даёт верное трактование, кто такие финно-угры: «...абсолютно неправильно говорить "угро - финские народы", то есть уйгуро - финские народы, что означает "татаро - финские народы". Данная работа будет шокирующей для всех народов, которые произошли от мордово - эрзяно - мокшанского котла человечества, начиная от русских, немцев, персов, армян, заканчивая малыми народами Кавказа...» (сайт "temirjan.ru" - тема "История человечества"). Финн=Аф + инь! Хотите быть не «инь»? Носить такое название? – это к эрьзянам вопрос. Угры – хугры – татары – кочевые племена, разорявшие древнемордовские земли.
К вопросу о религии. «Шокша» всегда очень терпимо относилась к религии так как на генетическом уровне знают что и откуда «произошло», и это заблуждение, что «ушли» на современное местожительство от религиозных гонений. Если «сохраняться», то лучше было оставаться в лесу, а не выходить в лесостепь. Скорее всего, ушли во имя сохранения языка. Народы: Мерян — ошибкой называть Меря, Мурома правильнее «Морама», перешли на русский. «Шокша» не захотела менять язык, осталась предана родному языку. По говору Шокша, в отличие от «окающих» эрьзян, «а-кающая». Поэтому, судя по топонимике и уже Московскому говору, Москва – Меряно-Шокшинская, основали её они.
Все монотеистические религии имеют один исток! Кроме того, основные понятия буддизма и индуизма также расшифровываются при помощи мордовских языков. Например: карма, сансара, кришна, мокша, йогачара, лотос и др. Это легко просматривается, только надо знать древнейший язык, носителями которого являются мордовские народы, и быть более внимательными и вдумчивыми.
Борьба против христианства – борьба против себя, против своей сути…

ТУЗУР
31.08.2013г.

http://www.erzan.ru/news/shoksha





эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
ГОСТЬ



Аволь мелькужонь ломань
Совась мелькужос: 01.01.70
ссылка на сообщение  Кучозь: 01.09.13 20:26. Заголовок: Танюш сёрмады: По п..


Танюш сёрмады:

 цитата:
По преданию Шокша (именно Шокша) «вышла» из Мещеры около 500 лет назад


Танюш сёрмады:

 цитата:
это заблуждение, что «ушли» на современное местожительство от религиозных гонений


Для оседлого (не кочевого!) народа, чтобы уйти с обжитых насиженных мест, нужны очень и очень веские основания. Если не религиозные гонения, то что это могло быть?

Сюконян: 0 
Танюш
Вирява.




Сообщение: 2318
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Кучозь: 01.09.13 20:30. Заголовок: ГОСТЬ сёрмады: Если..


ГОСТЬ сёрмады:

 цитата:
Если не религиозные гонения, то что это могло быть?



В заметке имеется прямой ответ на Ваш вопрос, ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
Скорее всего, ушли во имя сохранения языка. Народы: Мерян — ошибкой называть Меря, Мурома правильнее «Морама», перешли на русский. «Шокша» не захотела менять язык, осталась предана родному языку.



эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
КВЕДОР
Мелькужонь ломань


Сообщение: 194
Совась мелькужос: 27.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Кучозь: 02.09.13 12:44. Заголовок: Танюш сёрмады: В за..


Танюш сёрмады:

 цитата:
В заметке имеется прямой ответ на Ваш вопрос, ТУЗУР сёрмады:

цитата:
Скорее всего, ушли во имя сохранения языка. Народы: Мерян — ошибкой называть Меря, Мурома правильнее «Морама», перешли на русский. «Шокша» не захотела менять язык, осталась предана родному языку.


ТУЗУР, всё-таки, язык одномоментно не меняется и переход на другой язык не так болезнен - для миграции этого недостаточно, речь, наверное, дополнительно может идти об угрозе исчезновения сложившегося уклада жизни и иерархических родовых отношений, обусловленных насильственной христианизацией, а также лучшими условиями ведения хозяйства на новых территориях.

Сюконян: 0 
Профиль
ТУЗУР
moderator


Сообщение: 123
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 02.09.13 18:40. Заголовок: КВЕДОР сёрмады: угр..


КВЕДОР сёрмады:

 цитата:
угрозе исчезновения сложившегося уклада жизни и иерархических родовых отношений, обусловленных насильственной христианизацией


КВЕДОР, ВАЛХВА это и есть ШОКША!! ВАЛХВА ПРИЗВАЛИ ХРИСТА!! Два года шли посмотреть на того , кого "прислали" в ответ на их призвание.... Но это уже другая тема. Скорее всего ушли от изменения уклада жизни, изменения языка - на Русь "пришла" "западизация" - стало сильно ощущаться влияние Запада т.е. чужого на ментальном уровне и ушли к "своим"....

Сюконян: 0 
Профиль
КВЕДОР
Мелькужонь ломань


Сообщение: 195
Совась мелькужос: 27.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Кучозь: 02.09.13 19:44. Заголовок: ТУЗУР сёрмады: т.е...


ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
т.е. чужого на ментальном уровне и ушли к "своим"....


С этим я согласен. И к СВОИМ (без кавычек) на неосвоенные, свободные земли...




Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 2322
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Кучозь: 18.09.13 21:54. Заголовок: Merens "мерян..


Merens "мерян" - скажу, повелю...

...положение мерян во Владимиро-Суздальской ("Московской) Руси не напоминало положение угнетенного племени. Скорее, оно было похоже на положение юридически и социально равноправного этнического элемента, сначала союзников, а затем сограждан одного из наиболее могущественных княжеств Киевской Руси, ставшего центром Русского государства и формирования (велико)русской народности (нации).

Если в дальнейшем здесь не обнаруживается меря как отдельный этнический элемент, как, впрочем, и славянские племена, проникавшие сюда, - новгородские словене, кривичи и вятичи, а выступает монолитное ядро новой отдельной славянской (велико)русской народности, то причину следует искать в обстоятельствах объективно сложившегося процесса экономической и этноязыковой консолидации, протекавшего здесь…

К числу до сих пор не выясненных принадлежит вопрос о происхождении и значении самого этнонима "меря". Исходя из его сходства с самоназванием марийцев "мари", финский ученый А.Кастрен высказал предположение, что этноним "меря" возник из этнонима "мари" ввиду особой близости мери к марийцам как видоизменение в устах славян. Его поддержали позднее Т.Семенов и М.Фасмер, придерживавшиеся, как и А.Кастрен, мнения об особой близости мерянского языка к марийскому и считавшие его близкородственным марийскому, если не одним из его диалектов, что было в дальнейшем отвергнуто так жe, как и мысль о близости указанных языков.

Предположение А.Кастрена неприемлемо хотя бы потому, что этноним "меря" зафиксирован в близкой к нему форме Merens (готская форма вин.п. мн.ч., то есть "мерян", очевидно, на ос- нове дмер. "mera "меря") у готского историка Иордана уже в VI в., задолго до каких-либо меряно-славянских языковых контактов. О древности этнонима свидетельствует и употребление его в форме Mirri в "Gesta Hammaburgensis Ecclesiae Pontificum" Адама Бременского, отражающей, скорее всего, его арабскую передачу, где при ограниченности вокализма (*a, i, u возможно было только подобное воспроизведение исходного дмер. mera.

При известной логичности не является вполне убедительным также взгляд А.Л.Погодина [86, с. 326] и Ю.Мягистэ, сближавших этноним "меря" с фин. meri "море; диал. (большое) озеро" в связи с обитанием части мери у больших озёр: Неро (Ростовского), Kлещина (Плещеевского) и Галичского.

Вопрос о происхождении названия "меря" остается нерешённым не только из-за недостаточной убедительности предложенных до сих пор объяснений, но и потому, что еще не выяснены два вопроса, без предварительного решения которых, как представляется, невозможно серьезно говорить о его этимологическом истолковании. До сих пор не ясно, является ли этноним "меря" самоназванием мерян (в целом или одного из мерянскых племен) или так они были названы одним из соседних народов.
Название "меря", явно аналогичное ряду других этнонимов типа эрзя, мокша, вод. vad'd'a "водский" (эст. vadja "то же", фин. vatja "водский язык"), требует объяснения со словообразовательной точки зрения...

О. Б. Ткаченко. Мерянский язык (Введение). Киев, "Наукова Думка", 1985г.

Весе ловнадо тестэ: http://www.erzan.ru/news/merens-merjan-skazhu-povelju

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
ЛОМАНЬ-2
Мелькужонь ломань


Сообщение: 29
Совась мелькужос: 26.11.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 19.09.13 14:59. Заголовок: Танюш сёрмады: О. Б..


Танюш сёрмады:

 цитата:
О. Б. Ткаченко. Мерянский язык (Введение). Киев, "Наукова Думка", 1985г.

Вопрос о происхождении названия "меря" остается нерешённым не только из-за недостаточной убедительности предложенных до сих пор объяснений, но и потому, что еще не выяснены два вопроса, без предварительного решения которых, как представляется, невозможно серьезно говорить о его этимологическом истолковании. До сих пор не ясно, является ли этноним "меря" самоназванием мерян (в целом или одного из мерянскых племен) или так они были названы одним из соседних народов.


Плохо, когда "толкование" исходит не от носителей языка. От тех для кого он - язык - не является родным,
а освоенным языком. Легко попасть под "магию" имён, что и наблюдаем у молодых и юных и не только возрастом и сердцем , но и у седовласых мужей...))

Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 2323
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Кучозь: 19.09.13 21:36. Заголовок: ЛОМАНЬ-2 сёрмады: ..


ЛОМАНЬ-2 сёрмады:

 цитата:
Легко попасть под "магию" имён, что и наблюдаем у молодых и юных и не только возрастом и сердцем , но и у седовласых мужей...))



Поясните, пожалуйста, что под этим имелось в виду?))

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
Лията



Сообщение: 1
Совась мелькужос: 29.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 29.09.13 13:30. Заголовок: Полное разочарование.


После кончины Сергу у меня полное разочарование выбранным курсом ,содержанием материалов на этом ресурсе. Абсолютно бесполезный и даже вредный для эрзянского народа сайт. Дама,что рядом на фото с "хозяйкой", даже близко не разделяет ее взгляд на место эрзи под солнцем .

Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 2330
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Кучозь: 29.09.13 21:31. Заголовок: Лията сёрмады: Абс..


Лията сёрмады:

 цитата:
Абсолютно бесполезный и даже вредный для эрзянского народа сайт.



В чём конкретно вы видите вред?
Безосновательные и голословные обвинения, выбивают почву из-под ног самих обвинителей.
Есть люди, которые в своих проблемах, бедах и неудачах винят тех, кому делали больно. Видимо, из-за того, что им перестали позволять причинять боль…


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
ЛОМАНЬ-2
Мелькужонь ломань


Сообщение: 30
Совась мелькужос: 26.11.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 30.09.13 12:04. Заголовок: Лията сёрмады: ......


Лията сёрмады:

 цитата:
.... у меня полное разочарование выбранным курсом ,содержанием материалов на этом ресурсе. Абсолютно бесполезный и даже вредный для эрзянского народа сайт.

...
Ещё один " духовный учитель" появился))). Может тогда уж и своё слово скажете о "правильности"!
Просветите. И главное в посте " У МЕНЯ" !!! какое самомнение((( . И что вредно и что полезно для народа?
Откуда знаете?

Сюконян: 0 
Профиль
ЛОМАНЬ-2
Мелькужонь ломань


Сообщение: 31
Совась мелькужос: 26.11.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 30.09.13 13:05. Заголовок: Танюш сёрмады: Пояс..


Танюш сёрмады:

 цитата:
Поясните, пожалуйста, что под этим имелось в виду?))


Об однобокости суждений, о желании видеть и слышать только то, что хочется видеть и слышать.
И это наблюдается у части так называемого "актива" народа... И кто их "записал" туда? Сами обозначились так?
Смотрите как пишет О.Б. Ткаченко : он высказывает мнение, суждения на основе собранного и обработанного им и его коллегами материала. Чем и О.Б. вызывает уважение и авторитет. Среди "активистов" же в ходу : "Я говорил с одним, он также думает, значит и есть так, как Я думаю и говорю!!"

Сюконян: 0 
Профиль
Лиятань ялга



Аволь мелькужонь ломань
Совась мелькужос: 01.01.70
ссылка на сообщение  Кучозь: 30.09.13 19:14. Заголовок: ЛОМАНЬ-2 пишет: Ещё..


ЛОМАНЬ-2 пишет:

 цитата:
Ещё один " духовный учитель" появился)


Уж чья бы корова мычала, а чья бы молчала!
ЛОМАНЬ-2 пишет:

 цитата:
И что вредно и что полезно для народа? Откуда знаете?


А вы, стало быть, все знаете? Вы всё решили!
Танюш пишет:

 цитата:
В чём конкретно вы видите вред?


Можно подумать, вы не понимаете о чём речь?
"Актив" вашего сайта глубоко оторван от эрзянского народа.
Сергу провёл большую работу, чтобы доказать, что эрзя и мокша - разные по сути народы. Что мокша - тюркский народ, родственный татарам, у которого сохранился чуждый нам, эрзянам, менталитет предков-кочевников. Были собраны огромные доказательства - археологические, антропологические, исторические. Его статьи "Мордовская и финно-угорская орда против Руси" были выстраданы, они дорогого стоят. Да и Вы, Танюш, тогда Сергу поддерживали. А сейчас Вас словно развернуло на 180 градусов. Несерьёзно, как минимум, так радикально менять свои убеждения в зрелом возрасте. И уж тем более предавать дело Сергу, выкладывая свои новые взгляды на сайте, созданном им.
Сделайте тогда свой сайт - какой-нибудь "Мордвань ки". Быть может, кто-то из отщепенцев к вам и потянется. А память Сергу, который под вашими новыми мыслями никогда бы не подписался вы тут оскорблять не смеете!
Танюш, у вас с головой-то все в порядке? Был Сергу - Вы подпевали ему. Появился кто-то новый, которого никто из эрзян и в глаза-то не видел и который для эрзянского национального движения не сделал ровно ничего - и вы готовы уже следовать за ним?!

Сюконян: 0 
КВЕДОР
Мелькужонь ломань


Сообщение: 198
Совась мелькужос: 27.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Кучозь: 30.09.13 20:09. Заголовок: Лиятань ялга сёрмады..


Лиятань ялга сёрмады:

 цитата:
"Актив" вашего сайта глубоко оторван от эрзянского народа.


Уважаемый Лията (= Лиятань ялга), Вас самого не окропило осенними дождями? Начали "мочить" Эрюш Вежая на Мелькужо,
теперь за Танюш взялись. У каждого свои взгляды и не факт, что Платон не прав. Этих людей беречь надо, они душой болеют
за будущее эрзянского народа, как и Вы - мне кажется. Хорошо, что взгляды отличаются, быстрее можно найти истину.
Не буду говорить банальности, хочется услышать Вашу идеологию...

Сюконян: 0 
Профиль
Каршо валт - 126 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- совситясь ней куросо
- совситясь тесэ арась
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов течи: 7
Права: смайлы истя, артовкст истя, шрифты арась, голосования арась
аватары истя, автозамена ссылок панжомс, премодерация пекстамс, витемс арась