Эрзянь раскень коцт
В процессе исследований эрзянской истории удалось собрать обширные данные, которые станут сенсацией. Данные полностью перечёркивают так называемую «финно-угорскую теорию. Но самой главной сенсацией даже для меня, стало то, что, по комплексным данным, с древнейших времен, европейская часть России была густо населена эрзянским народом, говорящим на эрзянском языке, который по праву относится к семье индоевропейских языков, а так же является санскритом всех уральских языков. В данное время готовится к публикации обширная работа с ответами на многие вопросы. Эрзянский институт
 
Ней-тесэ: инжеть 0. Весе: 0 [ки мезе теи..]
Произнесенное мною впервые: МОН-ЭРЗЯ! - вызвало у меня целый шквал эмоций: я почувствовала небывалую гордость, значимость, было ощущение, что я "выросла" в своих же собственных глазах, появилась какая-то необыкновенная легкость, окрыленность, глаза словно иначе стали смотреть на мир, какой-то внутренний свет зажегся внутри. Это совершенно невероятные ощущения, ни с чем не сравнимые. Конечно, со временем они притупляются, но, когда огонек внутри начинает затухать, я повторяю вновь и вновь: МОН-ЭРЗЯ! Эти слова таят в себе сакральный смысл. Татьяна Ротанова

СермадыцясьСообщение
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 52
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.12.09 22:42. Заголовок: СРУБНАЯ КУЛЬТУРА


СРУБНАЯ КУЛЬТУРА, археол. культура эпохи бронзы (см. Бронзовый век). Выделена В.А.Городцовым в 1905. Названа по устройству могил в виде срубов. С.к. на Южн. Урале занимает лесостепную и степную зоны. Известно не менее 500 археол. памятников. В С.к. выделяются 3 хронологич. периода. Раннесрубная стадия соответствует времени формирования срубных и алакульских древностей (17-16 вв. до н.э.). Для поселений характерны каркасные наземные жилища. Наблюдается значит. сходство с абашевской (см. Абашевская культура) гончарной традицией (элементы колоколовидности, ракушечная примесь, геометрич. орнамент и др.). Х-во имеет признаки патриархально-пастушеского способа произ-ва. Разводили кр. и мелкий рогатый скот, занимались обработкой металла. Могильные ямы имели квадратную форму. Часто выявляются дерев. перекрытия, разл. рода подстилки и подсыпки (зола, мел охра, органика и др.), кости ж-ных. Умершие лежали на дне могилы в скорченном положении (часто на лев. боку), головой на С., руки, согнутые в локтях, расположены перед лицом (поза адорации). Погребальная керамика представлена сосудами горшечной и баночной форм. Вещевой инвентарь состоит из оружия (топоры, копья, кинжалы, наконечники стрел), орудий труда (ножи, топоры, скребки), псалий и разл. видов украшений. Наивысшего расцвета С.к. достигает во 2-й период (15-14 вв. до н.э.). Ведущим остается наземный тип построек. В погреб. обряде поза адорации становится преобладающей. Сокращается число богатых захоронений и кол-во вещей в них. Посуда стандартизируется на всей терр. срубной культурно-ист. общности. В керамике полностью исчезают абашевская и полтавская черты. В замкнутых комплексах (Тюбяк, Юмаковское II, Старо-Яппаровское, Тавлыкаевское и др.) наряду со срубной встречаются алакульская и межовская (см. Межовская культура) посуда. Завершающий этап С.к. на Южн. Урале (14-12 вв. до н.э.) характеризуется глубокой и многообразной перестройкой матер. и духовной культуры. Наблюдается резкое сокращение числа памятников. Вероятно, срубное нас. приняло участие в формировании ряда культур позднего бронз. века на Южн. Урале. К кон. 2-го тыс. до н.э. срубные племена сев. р-нов Башкортостана вступили в контакт с нас. черкаскульской и курмантауской культур; на базе их смешения шло формирование ананьинской культуры.

Лит.: Городцов В.А. Эпоха бронзы Восточной Европы. М., 1915; Сальников К.В. Очерки древней истории Южного Урала. М., 1967; Обыденнов М.Ф., Обыденнова Г.Т. Северо-восточная периферия срубной культурно-исторической общности. Самара, 1991; Горбунов В.С. Бронзовый век Волго-Уральской лесостепи. Уфа, 1992.

В.С.Горбунов.


Эрзянский форум АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO, проект портала "Эрзянь ки". Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Каршо валт - 1 [только новые]





Сообщение: 1
Совась мелькужос: 22.10.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 22.10.10 06:54. Заголовок: Замечание по энциклопедической публикации В.С.Горбунова



Приходиться делать замечание по энциклопедической публикации того же автора, но по абашевской культуре так как на ресурсе www.bsunet.ru/encikl/aaa/abash.htm+горбунов+в.с.абашевская+культура&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru&client отклики на публикацию не предусмотрены.
В.С.ГОРБУНОВЫМ ПРИВОДИТСЯ ПОЛОЖЕНИЕ: "Ведущими отраслями х-ва нас. А.к. являлись патриархально-пастушеское подвижное бесстойловое скот-во, металлургия и металлообработка бронзы, достаточно развитый гужевой колесный транспорт."
ВОПРОС: Может ли "развитый гужевой колёсный транспорт" (именно сам транспорт, а не его использование) являться одной из ведущих отраслей хозяйства?
И допустима ли такая степень неграмотности в энциклопедических статьях?


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Каршо вал:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера невкс файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- совситясь ней куросо
- совситясь тесэ арась
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов течи: 15
Права: смайлы истя, артовкст истя, шрифты арась, голосования арась
аватары истя, автозамена ссылок панжомс, премодерация пекстамс, витемс арась