Эрзянь раскень коцт
В процессе исследований эрзянской истории удалось собрать обширные данные, которые станут сенсацией. Данные полностью перечёркивают так называемую «финно-угорскую теорию. Но самой главной сенсацией даже для меня, стало то, что, по комплексным данным, с древнейших времен, европейская часть России была густо населена эрзянским народом, говорящим на эрзянском языке, который по праву относится к семье индоевропейских языков, а так же является санскритом всех уральских языков. В данное время готовится к публикации обширная работа с ответами на многие вопросы. Эрзянский институт
 
Ней-тесэ: инжеть 1. Весе: 1 [ки мезе теи..]
Произнесенное мною впервые: МОН-ЭРЗЯ! - вызвало у меня целый шквал эмоций: я почувствовала небывалую гордость, значимость, было ощущение, что я "выросла" в своих же собственных глазах, появилась какая-то необыкновенная легкость, окрыленность, глаза словно иначе стали смотреть на мир, какой-то внутренний свет зажегся внутри. Это совершенно невероятные ощущения, ни с чем не сравнимые. Конечно, со временем они притупляются, но, когда огонек внутри начинает затухать, я повторяю вновь и вновь: МОН-ЭРЗЯ! Эти слова таят в себе сакральный смысл. Татьяна Ротанова

СермадыцясьСообщение
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 80
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 14.12.09 09:12. Заголовок: ПОВЕСТЬ О ПОБОИЩЕ НА..


ПОВЕСТЬ О ПОБОИЩЕ НА РЕКЕ ПЬЯНЕ


О ПОБОИЩЕ, БЫВШЕМ НА РЕКЕ ПЬЯНЕ


В год 6885 (1377) <...>. В этом же году перешел из Синей Орды за Волгу некий царевич по имени Арапша, и захотел он пойти ратью на Нижний Новгород. Князь же Дмитрий Константинович послал об этом весть к зятю своему, ко князю великому Дмитрию Ивановичу. Князь же великий Дмитрий, собрав много воинов, пришел ратью к Нижнему Новгороду с войском большим и грозным.
И не было никаких известий о царевиче Арапше, и возвратился великий князь в Москву. А против татар он послал воевод своих, а с ними рать владимирскую, переяславскую, юрьевскую, муромскую, ярославскую. А князь Дмитрий Суздальский отправил сына своего, князя Ивана, да князя Семена Михайловича, а с ними воевод и множество воинов.
И собралось великое войско, и пошли они за реку за Пьяну. И пришла к ним весть о том, что царевич Арапша на Волчьей Воде. Они же повели себя беспечно, не помышляя об опасности: одни — доспехи свои на телеги сложили, а другие — держали их во вьюках, у иных сулицы оставались не насаженными на древко, а щиты и копья не приготовлены к бою были. А ездили все, расстегнув застежки и одежды с плеч спустив, разопрев от жары, ибо стояло знойное время. А если находили по зажитьям мед или пиво, то пили без меры, и напивались допьяна, и ездили пьяными. Поистине — за Пьяною пьяные! А старейшины, и князья их, и бояре старшие, и вельможи, и воеводы, те все разъехались, чтобы поохотиться, утеху себе устроили, словно они дома у себя были.
А в это самое время поганые князья мордовские-мокшанские подвели тайно рать татарскую из мамаевой Орды на князей наших. А князья ничего не знали, и не было им никакой вести об этом. И когда дошли наши до Шипары, то поганые, быстро разделившись на пять полков, стремительно и неожиданно ударили в тыл нашим и стали безжалостно рубить, колоть и сечь. Наши же не успели приготовиться к бою и, не в силах ничего сделать, побежали к реке к Пьяне, а татары преследовали их и избивали.
И тогда убили князя Семена Михайловича и множество бояр. Князь же Иван Дмитриевич, жестоко преследуемый, прибежал в оторопе к реке Пьяне, бросился на коне в реку и утонул, и с ним утонули в реке многие бояре и воины, без числа погибло народа. Это несчастье свершилось второго августа, в день памяти святого мученика Стефана, в воскресенье, в шестом часу пополудни.
Татары же, одолев христиан, стали на костях и весь полон: и все награбленные богатства здесь оставили, а сами пошли изгоном, не подавая вестей, на Нижний Новгород. У князя же Дмитрия Константиновича не было войск, чтобы выйти на бой с ними, и он побежал в Суздаль. А новгородские жители убежали на судах вверх по Волге к Городцу.
Татары же пришли к Нижнему Новгороду пятого августа, в среду, в день памяти святого мученика Евсигния, накануне Спасова дня, и оставшихся в городе людей перебили, а город весь, и церкви, и монастыри сожгли, и сгорело тогда в городе тридцать две церкви. Ушли же поганые иноплеменники из города в пятницу, разоряя нижненовгородские волости, сжигая села, и множество людей посекли, и бесчисленное количество женщин, и детей, и девиц повели в полон.
В том же году пришел прежде названный царевич Арапша, и повоевал, и пожег тогда Засурье.
И в том же месяце августе приехал князь Василий Дмитриевич из Суздаля в Нижний Новгород. И послал он людей, и повелел вынуть из реки из Пьяны тело брата своего, князя Ивана. И привезли того в Нижний Новгород, и сотворили плач над ним, и похоронили его в каменной церкви святого Спаса, в притворе, на правой стороне, через неделю после Госпожина Дня, двадцать третьего августа.

Источник: С.М.Соловьев. «История России с древнейших времен»




МОРДОВСКО-МОКШАНСКАЯ ОРДА ПРОТИВ ЭРЗЯНЬ МАСТОР

«В 1236 году орды монголо - татар обрушились на народы восточной Европы и пронеслись, как смерч, сметая все на своем пути. Первой жертвой свирепых завоевателей стала Волжская Булгария. Согласно утвержденному на курултае 1235 г. Плану завоевания Европы следующим объектом нападения была Русь», – пишет Гришаков В.В.(книга «Мордва» стр. 56)

Гришаков В.В. (15.8.1963, г. Легница Польская Народная Республика). Кандидат исторических наук, доцент кафедры всемирной истории и права факультета истории и права Мордовского государственного педагогического института им. Евсевьева.

В анналах Уэйверлейского монастыря под 1239 годом содержится «Послание венгерского епископа епископу парижскому о татарах», где говорится: «… На пути впереди них (татар) идут некие племена, именуемые морданами, которые без разбору уничтожают людей, которых повстречают».

Находившаяся у границ Эрзянь Мастор орда, состояла из мордовско-мокшанских народов, они были готовы грабить и убивать богатых соседей.

Эрзяне обладали технологиями производства цветных и черных металлов, а так же изготовлением ювелирных изделий. Все эрзянские захоронения наглядно подтверждают высокий уровень жизни и экономическую мощь Эрзянь Мастор.


«Маршрут монголо-татарских войск, пишет, - Гришаков В.В, которым воспользовался Бату в 1237 г., пролегал от Волги (после переправы в районе Жигулей) прямо на запад, чуть южнее современной Пензы, и приходил в междуречье Прони и Мокши, откуда открывалась дорога на княжества Северо-восточной Руси».

Орда, состоящая из мердасо - мокшанских народов стояла у границ Эрзянь Мастор. Эти народы были уже не степняками, а достаточным образом приспособленными к жизни в лесной местности. Богатство эрзян, не могло не манить к себе эти воинствующие народы.

Меж тем вся русская история, делает земли Эрзянь Мастор невидимыми, пустынными, заселенными «мордвой». Война Руси с Булгарией, затем ордынское нашествий наглядно показывают «мистические» возможности противоборствующих сторон переноситься через Эрзянь Мастор.

Виллем Рубук. Он рассказывал о Мокше и Мердинис народах живущих как раз на пути орды.. К северу находятся огромные леса, в которых живут два рода людей, именно Моксель, не имеющие не какого закона, чистые язычники. Города у них нет, а живут в маленьких хижинах в лесах.

Их государь и большая часть людей были убиты в германии. Именно татары вели их вместе с собой до вступления в Германию, поэтому Моксель одобряют Германцев, надеясь, что при их посредстве они еще освободятся от рабства Татар.

За ними живут другие, именуемые Мердас, которых Латины называют Мердинис, и они Сарацины за ними находится Этилия.

Сарацины - это роды, исповедовавшие ислам.

Из этого следует, мордовско-мокшанский народ, был двух религий.

Заметим еще раз, для читателя, что речь тут идет, не об эрзянском народе, а именно о мокше и мордве, это подтверждается всеми иностранными источниками и русскими летописями, а также современными исследованиями.

В начале 1237 г. Отряды монголов впервые появляются на южных границах Мордовской земли (тех самых сарацинов Мердас, живущих у Этиля). По свидетельству венгерского монаха Юлиана, «…было два князя; один князь со всем своим народом и семёй покорился владыке татар, но другой с немногими людьми направился в весьма укрепленные места, чтоб защищаться, если хватит сил».

Многие исследователи считали, что вторым князем был эрзянский Инязор Пургаз, но как выяснилось, к нему это не имеет ни какого отношения. Речь идет о Мердасах, исповедовавших ислам и являющимся вторым типом мокшанского народа.

Именно об этом и пишет мордовский ученный в своем труде о происхождении мордовского народа Н.Ф.Мокшин.

«По своему антропологическому облику древние финно - угры принадлежали к уральской расе. В процессе продвижения в западном направлении и смешивании с европеоидным населением они в разной степени европеизировались» Н.Ф. Мокшин книга «Мордва» стр. 44).

Европейским человеком белой расы, являются представители эрзянского народа, которые и европеизировали мордовско-мокшанский народ, так как первыми оказались на их пути, при продвижении на запад.

Можно предположить, что именно для этих целей похищались эрзянские женщины и дети, сохранившиеся так крепко эта бесчеловечность в народной памяти, песнях, сказаниях, а также в эрзянском народном эпосе «Масторава».

«Древняя мордва изначально представляла собой не одно племя, как иногда полагают, - продолжает Н.Мокшин, а группу или семью…».

О двух типах мокша- мордовского народа, свидетельствуют антропологические исследования, проведенные К.Ю. Марк.

Темный грациальный, узколиций, европеидный тип мордвы-мокши, - преобладает на юго-западе Мордовии.

Субуральский тип,- мордвы мокши доминирует на северо-западе Мордовии.

Вот так, дорогие читатели, открываются тайны «татаро-монгольского» нашествия, спрятанные за множеством мифов многочисленных историков. Но так близко формировавшихся, карательных войск орды.

Уже давно многих исследователей волнует проблема монгольского нашествия и невозможности «кучкования» монголов-степняков в такие огромные орды.

«Вернувшись из западного похода,- продолжает Гришаков В.В., в конце 1242г. Монголо - татары расположились в причерноморских степях. К середине 13 в. образовалось одно из монгольских государств - Улус Джучи, которое позднее в 16- 17 вв. историками стало называться Золотой Ордой».

« Возвратившись от туда (т. е с западной Европы. (Плано Карпини), они пришли в землю Мордвинов, которые суть язычники, и победили их войною. Подвинувшись отсюда против Билеров, т.е. Великой Булгарии, они ее совершенно разорили»

Далее В.В. Гришаков делает вывод, ошибочно полагая, что речь идет о Руси Пургасовой и связывает с этим гибель г. Сарова.

Меж тем речь идет о мордве живущей в пристепной полосе, на это указывают все исторические сведения. Побежденные мордвины язычники, становятся сарацинами это видно из сочинений Виллем Рубука(1253-1255г.) побывавшего в путешествии на тех землях. Орда постепенно становилась мусульманской. Таким образом, свидетельства о вторжения мордовских орд перед захватом Болгарии, на земли Эрзянь Мастор необоснованно.

«С этой поры в плоть до распада Золотой орды, летописи сообщают лишь об одном походе 1288 г. Золотоордынского хана Елортая на мордовские земли; «..воевавша Рязань, Муром, мордву, и много зла сотворишаидоша во свояси…».

Однако этот набег состоялся по собственной инициативе монгольского хана и носил чисто грабительский характер, а разорение мордовских земель было совершенно попутно, при отходе в степи» (В.В. Гришаков).

Итак, мы, все больше и больше убеждаемся, что речь идет об одной и той же мордве (Мокши и Мердас), чьи земли граничили со степью. Ордой разорялись свои земли и села, грабилась та часть населения, которая не принимало участия в войне.

«Передача права сбора дани мордовским князьям (Мокши и Мердас) в конце 13 в. и основание Мохши, иллюстрируют не только начавшийся процесс целенаправленной эксплуатации местного населения, но и вовлечение в систему золотоордынских вассальных отношений мордовской (Мокши и Мердас) знати.

Мохши,- золотоордынский форд пост в мордовско-мокшанских землях, основанный в начале 14 века. Начало чеканки первых монет относится примерно 1313г. В наше время на месте этого города находится село Наровчат, Пензинской области.


За право откупа сбора на полученных от ордынских ханов уделах, мордовские (Мокши и Мердас) князья, были обязаны прежде всего, военной службой со своими отрядами, а так же поставкой рабочей силы для проведения общественных работ по требованию золотоордынской администрации. С этого времени отряды мокшано - мордовских князей включаются в состав карательных золотоордынских отрядов, направляемых ханами на северо-Восточную Русь, например во главе с печально известным Кавгадыем при походе на Смоленск в 1340 г. И т. д.». (В.В. Гришаков)

Из вышеприведенного текста видно вхождение мокша-мордовского народа в государственность Золотой Орды и все карательные операции осуществляются именно ей, В. Гришаков делает совершенно верный вывод, основанный на сообщениях иностранцев и русских летописей, все эти факты не только не противоречат, но и подтверждают друг друга.

Так мокша- мордовский (язычники и магометанский) народ, стал самой Золотой Ордой.

Жестокость и свирепость этого народа (свидетельства иностранцев) несла смерть и разруху, время начало останавливаться, развитие цивилизации тормозиться, кругом царит смерть, грабеж, бесчинства и страх. Таким было поведение ордынских карательных войск.

В 60-70 –е годы 14 в. Золотая Орда вступила в полосу междоусобиц, расколовших государство на две противоборствующие группировки.

С началом «великой замятни» сепаратистки настроенные золотоордынские феодалы стремятся утвердить на периферийных землях улусы, независимые от Мамая, и от сарайских ханов.

На мордовско (мокшанских) землях по археологическим раскопкам Итяковского городища, около Темникова. В конце 14 века, на месте существовавшего здесь неукрепленного мордовского поселения, возник феодальный замок с мощной фортификационной системой, в котором обосновался какой то мордовский (мокшанский) князь (В Гришаков).

В начале 60-х годов в городе Мохши обосновался Тагай.

В 70-е годы на примокшанских землях осел Бехан, основатель татарских феодальных фамилий Сеид-Ахметовых, Кудашевых, Тенешевых Янгалычевых.

В скором времени «В 1377 году на мордовских землях новый золотоордынский феодал Араб-шах, который какое то время владел даже золотоордынским престолом и выпустил в 1375 году в Сарае небольшое количество монет от своего имени.

Летом 1377 году отряды Араб - шаха с помощью мордовских – мокшанских князей внезапным ударом полностью уничтожили беспечно расположившуюся русскую рать на Пьяне и сожгли Н.Новгород.

Власть в Мохше была передана мордовско - мокшанским князьям.

В том же 1377 г. Мордовско - мокшанские князья собственными силами организовал набег пограничные нижегородские владения, где пришедшие без вести, удариша на уезд, и множество людей посекоша, а иных полониша, и остаточные села пожегша прочь» (В Гришаков).


Вот так Уважаемый читатель, всем нам в школьные годы, вдалбливали на уроках, что Арб-шаху помогали коренные жители, эрзяне. Так просто и цинично осквернялся эрзянский народ.

К сожалению этот факт татаро - мокшанского - мордовского вторжения остается неизвестным.



Эрзян называют «мордвой» и под этой формулировкой получается, что эрзяне воевали против русских за татар, бесчинствовали на своих же землях грабили русские села, сжигали посады городов.



Вот один из примеров: «Древняя летопись описывает это событие так: «Перешедши реку Пьяну, вожди получили сведение, что толпы татар, появившихся в запьянье, очень незначительны, а сам Арапша находится в волчьей воде на Каме, в окрестностях (города Бирска), следовательно ещё очень далеко».

Этот слух распустила, вероятно, коварная Мордва. Легковерные вожди, поверив….»



Мордовские хищники, видя разгром земли Дмитрия Константиновича, также захотели воспользоваться обстоятельствами; они хлынули на Поволжье, начали грабить его, но были жестоко наказаны: Борис Константинович (брат Князя Нижегородского) погнался за ними, и у Пьяны истребил их, почти всех частию избив, частию потопив в реке, потом, зимою, вместе с племянниками Василием и Симеоном и воеводой московским, Свиблом, прошёл в самые улусы мордовские, выжег их, ограбил, избил множество жителей, некоторых взял в плен, и – всю землю мордовскую пусту со
твори». написано.

Из этого примера следует, человек, не осознавший самобытность народов, не сможет понять историю. А эрзяне будут оставаться не законно опороченными, теряющими свое национальное самосознание, из-за незнания истории Эрзянь Мастор. Вот причина трагедии эрзянского народа.



Нахождение русских войск на земле Эрзянь Мастор под командованием Бориса Константиновича противоречит логике исторических событий и нуждается в новом анализе всей информации и открывшихся фактов.


Эрзянь Мастор - страна эрзянского народа.

Терюшань Сергу

Источник<\/u><\/a>


Эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO, проект портала "Эрзянь ки". Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Каршо валт - 25 [только новые]





Сообщение: 78
Настроение: Паро
Совась мелькужос: 28.02.10
Косто: Эрзянь Мастор
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 30.07.10 13:48. Заголовок: "Это с каких же ..


"Это с каких же пор на р.Пьяне стали жить Мокшане???"

Бутурлинский р-он: один из притоков р.Пьяны - р. Макшанка, на этой же речке есть населённый пункт Мокса...

Вопрос в другом...были -ли мокшанские князья на Пьяне, что они там делали и где в это время были эрзяне, сёла которых остаются там до сих пор(Акузово, Юморга,Ташто - Од веле, Кисленка, Каменка, Вязовка...)




эрзя Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 932
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 30.07.10 19:50. Заголовок: Маол сёрмады: "..


Маол сёрмады:

 цитата:
"Это с каких же пор на р.Пьяне стали жить Мокшане???"

Бутурлинский р-он: один из притоков р.Пьяны - р. Макшанка, на этой же речке есть населённый пункт Мокса...



А кто вам сказал, что слова "Мокса, мокша, мокшанка", не эрзянского происхождения????

И еще, если вы доверяете мордовской истории, то все мордовские горе историки пишут, "все народы нас называли МОРДВА))))"

портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/<\/u><\/a>
Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал



Сообщение: 79
Настроение: Паро
Совась мелькужос: 28.02.10
Косто: Эрзянь Мастор
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 31.07.10 00:21. Заголовок: я писал для ответа м..


я писал для ответа много, а потом стёр ))))
промолчу...молчание-золото









эрзя Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 958
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 03.08.10 20:49. Заголовок: "МОРДВАСЬ" ..


"МОРДВАСЬ" ПОЗОРНОЕ ИЗДАНИЕ МОРДОВСКОГО КНИЖНОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

Ломонь, Вы это рекомендуете читать в качестве книги????


портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/<\/u><\/a>
Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал



Сообщение: 86
Настроение: Паро
Совась мелькужос: 28.02.10
Косто: Эрзянь Мастор
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 04.08.10 11:37. Заголовок: "расиянь наукань..


"расиянь наукань академиясь казанской университетсэ Археологиянь, историянь ды этнографиянь обществась этнографиянь музеесь, рузонь музеесь"

Эх)) ванан "эрзянь кельсэ" сёрмадозь ...эли "мордвань"


"....Мордъвань эсь келезэ"
Ки ютавтыця?? Те сонсь "дед николай" ютавтызе истя что-ли?

Вась - Вась - МОРДВАСЬ!!))))) гип - гип ура))))) тьфу!

эрзя Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 966
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 04.08.10 17:10. Заголовок: Маол сёрмады: "..


Маол сёрмады:

 цитата:
"расиянь наукань академиясь казанской университетсэ Археологиянь, историянь ды этнографиянь обществась этнографиянь музеесь, рузонь музеесь"




Есть желание посчитать количество одинаковых слов на странице, будет не менее интересно))))

портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/<\/u><\/a>
Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал



Сообщение: 14
Совась мелькужос: 10.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 13.02.11 01:01. Заголовок: "Мордвась"!?..


"Мордвась"!? Те лемесь рузломантнеень ракамо пель.

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал



Сообщение: 15
Совась мелькужос: 10.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 13.02.11 01:40. Заголовок: Гришаков В.В. (15.8...


Гришаков В.В. (15.8.1963, г. Легница Польская Народная Республика). Кандидат исторических наук, доцент кафедры всемирной истории и права факультета истории и права Мордовского государственного педагогического института им. Евсевьева.

Я закончил МГПИ им. Евсевьева фак-т Истории и права. Он был моим преподавателем, интересный человек. Выпить любит. Мы с ним на археологическую экспед-ю ездили
в Пензу Шемышейский р-он. Копали древ. морд. могильник 2в.н.э.


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал



Аволь мелькужонь ломань
Совась мелькужос: 01.01.70
ссылка на сообщение  Кучозь: 13.02.11 01:45. Заголовок: И кто был той мордво..


И кто был той мордвой из двух разных народов?

Сюконян: 0 
Цитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1398
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 13.02.11 09:33. Заголовок: МА сёрмады: из двух..


МА сёрмады:

 цитата:
из двух разных народов



Мордва - это мокшо, они этого и не отрицают, и все делают для того, чтобы это имя сохранить и преумножить. Доказательства - деятельность мокшанского князька Меркушкина, избранного мордвой на 5-ый срок, который делает все, чтобы стереть имя ЭРЗЯ из истории и памяти народа.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал



Аволь мелькужонь ломань
Совась мелькужос: 01.01.70
ссылка на сообщение  Кучозь: 13.02.11 16:49. Заголовок: А что же не написали..


А что же не написали как должно было бы писаться по эрзянски? )))) написали бы сдесь, для примера)))))))))))

Сюконян: 0 
Цитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1402
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 13.02.11 18:54. Заголовок: Цера сёрмады: А что..


Цера сёрмады:

 цитата:
А что же не написали как должно было бы писаться по эрзянски? ))))



Для примера, пожалуйста, и напишите по-эрзянски - это здесь только приветствуется))


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал



Сообщение: 3
Совась мелькужос: 26.08.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 27.08.12 15:12. Заголовок: Так мокша не финно-у..


Так мокша не финно-угры (или эрзя тоже не финно-угры?),а тюрки?Почему же тогда ислам у мокши не удержался?Ведь основная масса татар (говорю именно о касимовских татарах и казанских,башкирских и астраханских) и башкир осталась мусульманами. В целом, ислам в истории мы видим крепок.Пример, в России не один мусульманский народ в целом не стал православным (татары,башкиры, например).Или же тюрки -мусульмане-мокша вошли в состав татар и башкир?В Башкирии у моей родни мукша называют и эрзю и мокшу.Мокшу там не считают родней в деревнях, как я помню.Чувашей еще да, и то с натяжкой.

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
moderator


Сообщение: 70
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 27.08.12 16:15. Заголовок: Adil сёрмады: Почем..


Adil сёрмады:

 цитата:
Почему же тогда ислам у мокши не удержался?


Потому что ислам не был религией "Мокши"...

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал



Сообщение: 5
Совась мелькужос: 26.08.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 27.08.12 17:55. Заголовок: Я так понял, Тузур, ..


Я так понял, Тузур, вы считаете мокша не тюрки?Хорошо.Я не против.Просто запутался.На этом сайте читал эрзян, которые считают мокшу -тюрками.Ну вы и сами уверен читали это все.Про ислам у мокши именно там и читал.

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2188
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Кучозь: 27.08.12 20:28. Заголовок: Adil сёрмады: На эт..


Adil сёрмады:

 цитата:
На этом сайте читал эрзян, которые считают мокшу -тюрками.



Все мы живые люди, и можем ошибаться. Главное, уметь признать свои ошибки и постараться не повторять их.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал



Сообщение: 1
Совась мелькужос: 22.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 22.10.13 01:17. Заголовок: Мочить бесноватых


Как бы там ни было, коварная мокша вам сраки надерет и память о вас сотрет. Как в старые дрбрые времена))

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Мелькужонь ломань


Сообщение: 205
Совась мелькужос: 27.03.10
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Кучозь: 22.10.13 09:48. Заголовок: dogdog сёрмады: Как..


dogdog сёрмады:

 цитата:
Как бы там ни было, коварная мокша вам сраки надерет и память о вас сотрет. Как в старые дрбрые времена))



Ещё один провокатор! А "дрбрые" - как божий перст...

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Мелькужонь ломань


Сообщение: 46
Совась мелькужос: 26.11.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 22.10.13 10:24. Заголовок: dogdog сёрмады: Как..


dogdog сёрмады:

 цитата:
Как в старые дрбрые времена))


"dogdog" ( это надо понимать как "пёс") ведите себя подабающе разумному человеку!
Есть , что сказать "заслуживающего", есть что предложить обсудить - пожалуйста!
А так... "ДОБРЫЙ ПУТЬ!"))

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал



Аволь мелькужонь ломань
Совась мелькужос: 22.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 22.10.13 20:55. Заголовок: admin сёрмады: МОРД..


admin сёрмады:

 цитата:
МОРДОВСКО-МОКШАНСКАЯ ОРДА ПРОТИВ ЭРЗЯНЬ МАСТОР


Танюш сёрмады:

 цитата:
Мордва - это мокшо, они этого и не отрицают, и все делают для того, чтобы это имя сохранить и преумножить.


Новая администрация сайта в настоящее время, как известно, придерживается другого мнения.
ЛОМАНЬ-2 сёрмады:

 цитата:
Есть , что сказать "заслуживающего", есть что предложить обсудить - пожалуйста!


А достойно обсуждения, на мой взгляд, следующее. Где слово "МОРДВА" употребляется в "МАСТОРАВЕ" или других древних источниках? Союз народов был, конечно. И отношения между соседствующими народами, наверное, менялись с течением времени. Кто-то был врагом - стал союзником, а кто-то наоборот.Наверное, и с мокшо не все так просто и не так однозначно. Но "Масторава" говорит об эрзянах, детях Инешкипаза, людях Масторавы и Эрзянь Мастор, но не о мордве! Будем же справедливы!

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2342
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Кучозь: 22.10.13 21:14. Заголовок: Видечинь ломань сёрм..


Видечинь ломань сёрмады:

 цитата:
Наверное, и с мокшо не все так просто и не так однозначно. Но "Масторава" говорит об эрзянах, детях Инешкипаза, людях Масторавы и Эрзянь Мастор, но не о мордве! Будем же справедливы!



Да, будем справедливы! "Масторава" говорит и о мокше, в эпосе говорится, что мокша - это эрзяне с реки Мокша. Следовательно, мокша и эрзя - это единый народ.


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
moderator


Сообщение: 138
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 23.10.13 07:55. Заголовок: Видечинь ломань сёрм..


Видечинь ломань сёрмады:

 цитата:
Где слово "МОРДВА" употребляется в "МАСТОРАВЕ" или других древних источниках?


"МАСТОРАВА" не есть абсолютная истина последней инстанции... Сейчас вот выясняется ,что не все!! рукописи были переданы
для обработки, переработки. Целый "пласт" сказаний ещё сокрыт. Не всё было доступно для составителей... Почему?
Кто определял степень "открытости" информации? Много ещё "тёмных" пятен по "различным" направлениям...
Мы же, потомки, на основе обрывочных знаний делаем и пытаемся делать категоричные выводы!! . Окрашиваем
и разделяем только на два цвета : белое и чёрное. МИР многогранен и многоцветен, это моё мнение, но думаю, что я
не одинок...)) "МИР" МОРДВЫ на много "шире" и хранит ещё свои "знания". МОРДВА это и МОКША, и ЭРЬЗЯ, и МЕРЯНе. И каждый
народ несёт "своё" в единый "котёл". Не замыкайтесь только в своём "мирке", не обкрадывайте себя, не воюйте с ветряными мельницами...
Такое вот пожелание.

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал



Сообщение: 1
Совась мелькужос: 22.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 24.10.13 06:14. Заголовок: ТУЗУР сёрмады: Не з..


ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
Не замыкайтесь только в своём "мирке", не обкрадывайте себя, не воюйте с ветряными мельницами..


Соглашусь. Прекрасно сказано.
ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
Сейчас вот выясняется, что не все!! рукописи были переданы
для обработки, переработки. Целый "пласт" сказаний ещё сокрыт. Не всё было доступно для составителей...


А может, и сами составители что-то скрыли и исказили преднамеренно?

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
moderator


Сообщение: 139
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 24.10.13 07:41. Заголовок: Видечинь ломань сёрм..


Видечинь ломань сёрмады:

 цитата:
А может, и сами составители что-то скрыли и исказили преднамеренно?


Д.У.! Исключено! "Скрыть" что-то! мог Чиняев Николай Иванович, тот кто "поручил" эту работу....


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Мелькужонь ломань


Сообщение: 47
Совась мелькужос: 26.11.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 24.10.13 09:00. Заголовок: Видечинь ломань сёрм..


Видечинь ломань сёрмады:

 цитата:
Новая администрация сайта в настоящее время, как известно, придерживается другого мнения.


От кого известно? ))))

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Каршо вал:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера невкс файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- совситясь ней куросо
- совситясь тесэ арась
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов течи: 281
Права: смайлы истя, артовкст истя, шрифты арась, голосования арась
аватары истя, автозамена ссылок панжомс, премодерация пекстамс, витемс арась