Эрзянь раскень коцт
В процессе исследований эрзянской истории удалось собрать обширные данные, которые станут сенсацией. Данные полностью перечёркивают так называемую «финно-угорскую теорию. Но самой главной сенсацией даже для меня, стало то, что, по комплексным данным, с древнейших времен, европейская часть России была густо населена эрзянским народом, говорящим на эрзянском языке, который по праву относится к семье индоевропейских языков, а так же является санскритом всех уральских языков. В данное время готовится к публикации обширная работа с ответами на многие вопросы. Эрзянский институт
 
Ней-тесэ: инжеть 0. Весе: 0 [ки мезе теи..]
Произнесенное мною впервые: МОН-ЭРЗЯ! - вызвало у меня целый шквал эмоций: я почувствовала небывалую гордость, значимость, было ощущение, что я "выросла" в своих же собственных глазах, появилась какая-то необыкновенная легкость, окрыленность, глаза словно иначе стали смотреть на мир, какой-то внутренний свет зажегся внутри. Это совершенно невероятные ощущения, ни с чем не сравнимые. Конечно, со временем они притупляются, но, когда огонек внутри начинает затухать, я повторяю вновь и вновь: МОН-ЭРЗЯ! Эти слова таят в себе сакральный смысл. Татьяна Ротанова

СермадыцясьСообщение
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 36
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 10.12.09 08:44. Заголовок: Алексеев Кузьма


Алексеев Кузьма<\/u><\/a> Алексеев- может иметь смысл "АЛЕКСЕВИ" (не дышится), Кузьме был отрезан нос.(Терюшань Сергу)

Алексеев Кузьма эрзянский пророк, по преданиям в
конце 20-го века родился третий, последний наш пророк, пока его
имя и место пребывания является тайной, это очень опасно для его жизни,
в
России своих пророков не любят, любят и создают лжепророков, и
преклоняются перед пророками других народов.
Кузьма Алексеев родился в крестьянской семье в селе Б. Сеськино
Нижегородского уезда в октябре 1764 года. В то время шла тотальная,
насильственная христианизация эрзян, осквернялись могилы предков,
сжигались на них надмогильные срубики, вырубались священные деревья и
репешти, на местах священных источников как грибы после дождя строились
православные храмы и монастыри. Эрзянские селения вытеснялись с
плодородных земель, жителей часто переселяли в русские села и наоборот
русских жителей, в эрзянские села, дабы быстрее стереть этническое
самосознание эрзян. Многие были вынуждены бежать в Заволжье, многие просто
были уничтожены, в первую очередь конечно жрецы и жрицы.
Под страхом наказания заставляли вешать иконы в избах, давать првославные
имена своим детям. Кузьму тоже родители были вынуждены крестить, ибо, не
сделав этого, сразу же начинались гонения, резко повышали налоговые
поборы. Всех насильно заставляли посещать церкви, не пойдешь в церковь,
постригут и в царскую армию, до самой смерти. Несмотря на эти
давления, эрзяне сохранили не только свое самосознание, но и религию, в
тайне от церковных соглядатаев проводили озксы-моления, по обычаю предков.

К 1804 году, геноцид со стороны церковников и царизма как никогда
усилился, поднялось национально-социально-религиозное освободительное
движение среди эрзян Терюшевской волости. Алексеев Кузьма к тому времени,
побывавший во многих весях, научился грамоте, от корки до корки прочитал
святые догматы православных, и понял истинный смысл веры православной, это
религия чужда менталитету эрзян, ибо оно пропагандирует не любовь к богу,
а страх наказания, религия духовного рабства и обмана, явного
идолопоклонства перед изображениями людей на досках, иконах которые
объявляются, святыми. Чего нет в эрзянской религии. Работая много лет на
лесозаготовках, в тех местах, где зачинался род эрзянский, дыша одним духом
с предками, Кузьму начал посещать посланник Творца Мельседей, со своими
откровениями, в этих откровениях Кузьма узнал о предстоящем крахе
тоталитарной Православной религии, несмотря на всяческое насильственное
приобщение жителей России к ней, со временем, по откровениям, полученным
через Мельседея, Кузьма узнал о трагедии, которая ожидает эрзян, это
полное обрусение, духовное и физическое рабство. Единственный путь это
возрождение этнической религии, языка,

уклада жизни, опираясь на опыт предков. Поэтому Кузьма возглавил
национально-освободительное движение эрзян, отстаивал права эрзянского
населения, в продажных, как и ныне судах, того времени. Проводил эрзянские
моления и проповеди, во время которых происходило чудесное исцеление
страждущих, ибо Кузьма был наделен великой силой Инешкипаза, создались
дружины самообороны от осквернителей могил и святых мест эрзян, было лишь
одно условие не проливать кровь первыми, лишь в случае кровопролития со
стороны церковников и их дружин, разрешалось применять силу и оружие.
Течении 3–4 лет практически вновь, спонтанно, образовалась эрзянская
автономия государственность в терюшевской волости, ибо эта волость
являлась когда- то сердцем государства Эрзянь Мастор во главе Инязора
Пургаза. Естественно в нижегородчину с Московии пришли дополнительные
дружины для подавления вольнодумцев. Царские дружины во главе с
церковниками окружали эрзянские селения и пытками пытались вытравить
эрзянский дух, Кузьма Алексеев, видя страдания своего народа, полностью
взял всю вину за вольнодумство на себя, хотя эрзяне умоляли его спастись,
во имя будущего народа, в Заволжье, но Кузьма выбрал не путь бегства, а
сам пришел в лапы убийц в рясах, Все население Б.Сеськина было согнано на
площадь, где наспех соруженом, эшафоте, вершился суд. Кузьме священник
предложил отречься от своих проповедей, и в знак примирения поцеловать
крест и покаяться. Кузьма отказался, в замен призвал эрзян помнить о его
словах, беречь свой язык и культуру, духовность. Получив 80 ударов плетью,
ни разу не вскрикнув, при этом он продемонстрировал силу воли и твердость своих убеждений, Кузьму потащили в Нижний Новгород, где
ему каленым железом выжгли тамгу на лбу, разорвали ноздри, а затем в кандалах
угнали этапом в Сибирь, дальнейшая его судьба неизвестна.
Русские газеты того времени, пестрели негативом и шельмованием
относительно Алексеева Кузьмы. Его называли шарлатаном и выскочкой, но
среди эрзян он был, есть и будет светочем, Пазмарием – пророком. - Да будет
свято его имя! Да, будет так!
К великому сожалению пророчество Кузьмы, практически сбылось, у нас эрзян
практически вытравлен дух эрзянский, забывается язык, обычаи, жизненный
уклад предков.- Эрзяне, проснитесь! Будте людьми, вершителями своей
судьбы. Грязь и ложь, не спрячешь от предков и Инешкипаза, когда придет
время предстать пред ними.


Эрзянь ки Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Каршо валт - 5 [только новые]





Сообщение: 45
Совась мелькужос: 08.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 07.06.10 12:08. Заголовок: Танюш, немного подпр..


Танюш, немного подправлю тебя. Как такового жреческого сословия у наших древних, великих предков не было. Для отправления религиозного культа из числа местных выбирались наиболее мудрые и уважаемые люди. Проведение молян осуществлялось силами и средствами всего народа.
Вот выдержка из Мордовского этнографического сборника составленного А.А. Шахматовым. С-Петербург 1910.
"Наши были в старину некрещеными. Они молились по-своему. Вот как они молились. Выбирали старика. Это был их Нишкипаз, а еще у них был бог на небе; тому имя было Верепаз. Место молитвы у них в одной долине; в той долине было озеро, озеро глубокое, а на берегу озера дом. Они собирались на молитву в тот дом. В тот день, когда должно собираться на молитву, их Нишкипаз залезет на подволоку, а народ соберется в дом; нанесут всякую всячину: кто приведет теленка, кто приведет овцу, кто пригонит свинью; это все для Верепаза; и начнут молиться. Молясь говорили так: "Нишкипаз, Покшпаз, кормилец, дай нам хлеба", а тот Нишкипаз с подволоки в ответ им говорит потихоньку: "дам!". Они опят просят:"Нишкипаз, Покшпаз, кормилец, да будет у него (у хлеба) солома толщиной с оглоблю".-"Будет!"-"Нишкипаз, Покшпаз, кормилец, да будет его колос с конец тяжа."-"Будет!"-"Зерно ржи да будет с черенок ложки"-"Будет!".-"А скоту дай здоровье".-"Дам!"-"Скотина вся да принесет приплод"-"Принесет приплод!"-"И нам дай здоровье".-"Дам!"- И таким образом просят что для них хорошо. Затем тот Нишкипаз соскочит с подволоки в воду и поплывет под водой к камышам и спрячется туда. Тогда народ разойдется по домам."
Вот что пишет в конце 19-начале 20 века в своем очерке "Пророк мордвы" исследователь Снежневский В.И.:"... в один праздничный весенний день старики деревни Макрашей и ближайших к ней мордовских селений собрались по совету Кузьмы для совещания по делам веры в условленное место в ближайшем лесу. Здесь святой человек различными ухищрениями привел стариков к убеждению, что им нужно избрать бога.
-Христосик живет на небе,-говорил Кузьма:-он нас не видит и не слышит; видно он один не управится со всеми. У тамошних святых много своего дела, а попы нас только обманывают. Нам надо еще бога из наших, чтобы он помогал Христосику...Кого же? Выбирайте, православные!
После минутного перешептывания и говора, старики чинно побрели вслед Кузи-Богова."
Можно ли утверждать, что зарождение жреческого класса у эрзян находилось в зачаточном состоянии? Можно, как можно утверждать, что жизненный уклад эрзян, наиболее ярко проявлявшийся в молянах-озксах строился на демократическом принципе "выборности" человека-жреца, ответственного за проведение озкса. Это неслучайно.
Не кажется странным почему за 1000 лет у эрзян так и не сформировался жреческий класс? Времени-то было достаточно.
Ответ на вопрос, вероятно кроется в том, что проведение религиозных обрядов как раз осуществлялось на четко сформулированных демократических принципах равенства и выборности. Откуда они у эрзян? Из истории известно, что 1000-1500 лет(могу ошибиться в периоде) назад на черноморском побережье еще были колонии греков.
О связи "мордвы" и гелонов (эллинов) говорили некоторые дореволюционные исследователи. Как одно из доказательств наличия связей между ними является слово "ватракш", означающее в греческом и эрзянском языке одно и тоже понятие.


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 435
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 07.06.10 12:56. Заголовок: volgin Andrei сёрмад..


volgin Andrei сёрмады:

 цитата:
Танюш, немного подправлю тебя. Как такового жреческого сословия у наших древних, великих предков не было.



Андрей, я и имела в виду как раз пророков из народа, моё глубокое убеждение, что Пророк может родиться только в народной сердцевине, лишь народная среда способна зачать Пророка.

volgin Andrei сёрмады:

 цитата:
проведение религиозных обрядов как раз осуществлялось на четко сформулированных демократических принципах равенства и выборности. Откуда они у эрзян? Из истории известно, что 1000-1500 лет(могу ошибиться в периоде) назад на черноморском побережье еще были колонии греков.



Я интуитивно ощущаю тоже, что с греками у нас должны быть самые тесные связи. Только, вероятно, не только черноморское побережье нас с ними связывает, а в первую очередь Средиземное море. Что ватракш звучит одинаково - не знала. Спасибо за интереснейшую информацию!



эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал



Аволь мелькужонь ломань
Совась мелькужос: 01.01.70
ссылка на сообщение  Кучозь: 07.06.10 13:03. Заголовок: греч. τέ&..


греч. τέττα "отец"

Сюконян: 0 
Цитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 436
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 07.06.10 13:08. Заголовок: Вот и еще одно подтв..


Вот и еще одно подтверждение))

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал



Аволь мелькужонь ломань
Совась мелькужос: 01.01.70
ссылка на сообщение  Кучозь: 30.11.12 22:22. Заголовок: admin сёрмады: Алек..


admin сёрмады:

 цитата:
Алексеев Кузьма эрзянский пророк, по преданиям в
конце 20-го века родился третий, последний наш пророк, пока его
имя и место пребывания является тайной, это очень опасно для его жизни



А можно ссылочку, где написано о третьем пророке?! Если бы конечно это было на самом деле, просто классно ! Но, я так понимаю Сергу еще в свое время сам навыдумывал это ))) Смысл только какой ?!

Сюконян: 0 
Цитата Сермадомс каршо вал
Каршо вал:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера невкс файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- совситясь ней куросо
- совситясь тесэ арась
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов течи: 10
Права: смайлы истя, артовкст истя, шрифты арась, голосования арась
аватары истя, автозамена ссылок панжомс, премодерация пекстамс, витемс арась