Эрзянь раскень коцт
В процессе исследований эрзянской истории удалось собрать обширные данные, которые станут сенсацией. Данные полностью перечёркивают так называемую «финно-угорскую теорию. Но самой главной сенсацией даже для меня, стало то, что, по комплексным данным, с древнейших времен, европейская часть России была густо населена эрзянским народом, говорящим на эрзянском языке, который по праву относится к семье индоевропейских языков, а так же является санскритом всех уральских языков. В данное время готовится к публикации обширная работа с ответами на многие вопросы. Эрзянский институт
 
Ней-тесэ: инжеть 1. Весе: 1 [ки мезе теи..]
Произнесенное мною впервые: МОН-ЭРЗЯ! - вызвало у меня целый шквал эмоций: я почувствовала небывалую гордость, значимость, было ощущение, что я "выросла" в своих же собственных глазах, появилась какая-то необыкновенная легкость, окрыленность, глаза словно иначе стали смотреть на мир, какой-то внутренний свет зажегся внутри. Это совершенно невероятные ощущения, ни с чем не сравнимые. Конечно, со временем они притупляются, но, когда огонек внутри начинает затухать, я повторяю вновь и вновь: МОН-ЭРЗЯ! Эти слова таят в себе сакральный смысл. Татьяна Ротанова

СермадыцясьСообщение



Сообщение: 130
Совась мелькужос: 28.03.10
Косто: Козя Мастор, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.12.10 13:20. Заголовок: Особенности формирования верхневолжской городской провинциальной культуры


Участок Верхнего Поволжья в 50-70 км ниже Костромы применительно к раннему средневековью принято считать территорией "костромской мери", оставившей заметный след в русских древностях. Последнее отмечали многие исследователи, начиная с Ф.Д. Нефёдова, проводившего здесь в конце XIX в. широкомасштабные раскопки курганов [1]. По мнению антропологов, курганы были оставлены обрусевшим "местным финским населением" [2]. По мнению этнографов, в традиционной местной культуре просматривается отчётливый финский след.

Для дальнейшего исследования проблемы сложения местного варианта древнерусской культуры и в целях определения роли автохтонного финского населения в этом процессе в течение 1986 - 1996 гг. Плёсской археологической экспедицией были предприняты раскопки раннесредневекового г.Плёса и ближайшего к нему финского Пеньковского (Алабужского) городища, которое, как предполагалось, могло выполнять роль центра местного населения вплоть до основания здесь русского форпоста.

http://www.travkin-museum.ru/statya10.html<\/u><\/a>

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Каршо валт - 20 [только новые]


Вирява.




Сообщение: 1195
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.12.10 14:04. Заголовок: "Первые погребен..


"Первые погребения Плёсского некрополя, расположенные в исходной точке его роста, содержат признаки, более характерные для погребального обряда центральных районов Владимиро-Суздальской Руси, откуда, видимо, и происходила небольшая группа первопоселенцев г. Плёса. В дальнейшем обряд претерпевает изменения. Захоронения стали совершаться в неглубокой яме, где сооружался короб из досок, как это делали в раннем средневековье марийцы и мордва"

Моё внимание привлек этот абзац: на мой взгляд, первые погребения мало чем отличаются от эрзянских, во всяком случае все описанные археологические находки и основные обряды совпадают, как впрочем и последующие. Для меня несомненно, что на всей этой территории проживала единая этническая общность.
Есть ли иные мнения?
Олег, спасибо за ссылку!

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал



Сообщение: 131
Совась мелькужос: 28.03.10
Косто: Козя Мастор, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.12.10 14:51. Заголовок: В инете нашел следую..


В инете нашел следующее:

Интересно, что русские в массе своей одновременно держат в сознании эти две вещи:


1. Что их предки пришла на землю Великороссии исторически недавно.


2. Все равно это земля принадлежит им.


Считается, что русские лишены расовых предрассудков. Вроде бы, так и есть, но вот в 1990-е годы археолог из Плеса, Николай Травкин, пришел к невероятному выводу — по его мнению, в Великороссии сменилось не население, а культура.


– Вот слой финского поселения XIV века… Вот его сменяет слой Руси XV века… Но нет ведь никаких следов переселения славян!


– Так получается, Русь — это ославяненные финны?!


– Получается, так.




Характерна реакция научного сообщества на теорию Травкина — было широковещательно объявлено, что он "офинел", и его пытались прижать с деньгами на раскопки, с выдачей официальных разрешений. Тем более — эта идея очень неприятна большинству русских.


Наши предки пришли на территорию Восточной Европы! Мы — славяне!


Одна из книг Марии Семеновой так и называется — "Мы — славяне!". Очень популярная книга.


Теории Травкина, конечно же, обыгрываются в политике. Украинские националисты и без Травкина очень любили рассуждать о том, что русские — это такие одичалые украинцы: бежали с Украины, смешались с финно-уграми, в бесконечных лесах утратили почти все культурные навыки… А теперь еще воображают! "Офиневший" Травкин очень пришелся по душе и финским, и украинским историкам.


Но не русским.

http://www.kominarod.ru/gazeta/papers/paper_741.html<\/u><\/a>

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1196
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.12.10 16:37. Заголовок: А не кажется ли вам ..


А не кажется ли вам (обращаюсь ко всем, не только к Олегу), что теория Травкина не находит признания в силу того, что ведет к непонятным "мифическим" финно-уграм - ведь этнической общности такой нет, есть всего лишь языковая.

Этническую общность из финно-угров пытаются сделать, на мой взгляд, исключительно в политических целях, причем далеко не чистоплотных, скажу прямее - с целью территориальных претензий. Это бросается в глаза, особенно в последнее время. И это уводит в сторону от исконной РУСИ.
Почему в последнее время так любят говорить о финно-угорской РУСИ???!!! РУСЬ не может быть финно-угорской, потому что финно-угров как этнической общности никогда не существовало, народы, входящие в финно-угорскую языковую общность слишком разные, и в культурном и в историческом плане.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Авардень Сандра




Сообщение: 4
Совась мелькужос: 05.12.10
Косто: Мерянь, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.12.10 23:39. Заголовок: Интересная версия на..


Интересная версия насчет происхождения костромских топонимов и гидронимиов приведена на местном форуме (http://jedi.net.ru/viewtopic.php?id=100830&p=8) участником Vendoga.

Правда, многие финские слова, с помощью которых ведется расшифровка, имеются и в эрзянском языке.

В дополнение: Покша - большая, Андома - кормящая, Шача...

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1199
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 09.12.10 12:09. Заголовок: AvarS сёрмады: Прав..


AvarS сёрмады:

 цитата:
Правда, многие финские слова, с помощью которых ведется расшифровка, имеются и в эрзянском языке.



Вот-вот, и я о том же))
Поэтому у меня и вызывает негодование и возмущение тот факт, что в нашем государстве так равнодушно относятся к сохранившемуся, дошедшему до наших дней праязыку древней Руси.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Авардень Сандра




Сообщение: 7
Совась мелькужос: 05.12.10
Косто: Мерянь, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 09.12.10 21:16. Заголовок: Танюш сёрмады: что ..


Танюш сёрмады:

 цитата:
что в нашем государстве так равнодушно относятся к сохранившемуся, дошедшему до наших дней праязыку древней Руси.


Подозреваю, всё намного хуже: это не равнодушное отношение, а сознательное уничтожение.

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1201
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 09.12.10 23:31. Заголовок: AvarS сёрмады: это ..


AvarS сёрмады:

 цитата:
это не равнодушное отношение, а сознательное уничтожение.



Но ведь этому надо как-то противостоять. А противостояние получается очень слабенькое - несколько эрзянских сайтов.
Есть два литературных эрзянских журнала: один детский - "Чилисема", другой взрослый - "Сятко".
На 2011 год "Сятко" из-за трудного фин.положения не включили даже в реестр Роспечати, подписаться можно только в индивидуальном порядке.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Авардень Сандра




Сообщение: 8
Совась мелькужос: 05.12.10
Косто: Мерянь, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 10.12.10 10:16. Заголовок: Противостоять


Противостоять нужно. Возможно, и путем поиска союзников в других движениях. Уничтожение эрзянской культуры - следствие политики властей. И не столько в Саранске, сколько в Москве.

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1202
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 10.12.10 10:27. Заголовок: AvarS сёрмады: Унич..


AvarS сёрмады:

 цитата:
Уничтожение эрзянской культуры - следствие политики властей.


Согласна. Я ненавижу власть. Любая власть - это ущемление прав и свобод. ЧЕЛОВЕК ЖЕ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ РОЖДАЕТСЯ СВОБОДНЫМ

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Авардень Сандра




Сообщение: 9
Совась мелькужос: 05.12.10
Косто: Мерянь, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.12.10 00:20. Заголовок: Танюш сёрмады: Но в..


Танюш сёрмады:

 цитата:
Но ведь этому надо как-то противостоять.


Насчет антиэрзянской политики властей есть такое предложение.

Возможны нестандартные действия, прежде всего, за пределами традиционных территорий. В тех же Ивановской, Костромской, Ярославской областях районные газеты с удовольствием примут материалы (безвозмездно, разумеется) о происхождениях местных географических названий. (А они чуть ли не все эрзянские.)

В Нее, Вохме, Ирдоме (ныне - Боговарово: по легенде, при строительстве церкви здесь икона упала в котел с кипящей смолой) многие местные жители действительно считают себя потомками меря, но при этом ни слова не слышали о народе эрзя и тем более, что эрзя и меря - один народ. (В местных школах есть богатые этнографические музеи, вот бы куда заглянуть специалисту по эрзянской этнографии!)

Местные журналисты и историки по областному радио и телевидению говорят, что названия от финнов и черемисс. Вообще, упоминания эрзя в местных СМИ не найдешь. Хотя на форуме костромичей http://jedi.net.ru есть те, кто называет себя эрзя.

Если кто-то из эрзян - желательно с ученой степенью по истории или филологии - возьмется за такой труд, это будет неоценимый вклад в наше дело!

Минь а изнявдано тенст знярдояк!

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1207
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.12.10 13:18. Заголовок: AvarS сёрмады: В те..


AvarS сёрмады:

 цитата:
В тех же Ивановской, Костромской, Ярославской областях районные газеты с удовольствием примут материалы (безвозмездно, разумеется) о происхождениях местных географических названий. (А они чуть ли не все эрзянские.)



AvarS, есть статья, которую я могу предложить для публикации, так как, на мой взгляд, ей стоит уделить особо пристальное внимание, хотя она посвящена и не названиям, а куда глубже уводит.
Судите сами: Эрзянские керемети не просто стереть с лица земли<\/u><\/a>


Изначально эта статья была написана Николаем Ивановичем Аношкиным (Аношонь Тумаем), Сергу Терюшань (Сергей Туршатов) значительно переработал ее суть, а я синтезировала мысли Тумая и Сергу в единое целое, немного добавив своих соображений. Процесс написания данной статьи был очень интересным, до сих пор вспоминаю с огромным удовольствием.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Авардень Сандра




Сообщение: 10
Совась мелькужос: 05.12.10
Косто: Мерянь мастор
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.12.10 15:13. Заголовок: Спасибо, статья хоро..


Спасибо, статья хорошая. Но для местного читателя необходимо добавить предисловие.

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1208
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.12.10 16:55. Заголовок: AvarS сёрмады: Но д..


AvarS сёрмады:

 цитата:
Но для местного читателя необходимо добавить предисловие.



Я подумаю на эту тему.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1209
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.12.10 18:05. Заголовок: Предлагаю вариант вс..


Предлагаю вариант вступительной статьи, давайте обсудим.

В междуречье рек Оки и Волги (Рав) живет очень древний и красивый народ «Эрзя», благородное имя которого происходит от эрзянских слов эрий, арий (житель). Эриця, (живущий, жизнеспособный), эряза (быстрый, проворный).
История эрзян уходит в глубокую древность и ее можно проследить по городецкой, поздняковской, волосовской, фатьяновской, верхневолжской и бутовской культурам, а также ямочно-гребенчатой керамике. Географические границы распространения перечисленных культур фактически совпадают.
В 8-13 веках Эрзя с родственными ей по происхождению и языку народами была расселена на Волге по верхнему и среднему её течению, по Оке, Цне, Суре, Мокше, озеру Илмеру (Ильменю), занимала территории, где возникли Ярославское, Владимиро-Суздальское, Рязанское, Московское, Тверское, Нижегородское княжества, Булгарское и Казанское царства. В 8-9 веках значительная часть эрзян проживала в составе Новгородского княжества, в лице Чуди и Мери приняла участие в призвании варягов, в создании Древнерусского государства и русской азбуки, на которой написаны некоторые берестяные грамоты.
Слово «рус», «русский» существует лишь в русском и эрзянском языках. На эрзянском языке русский звучит как «рус», «руз», что, вероятно, является трансформацией от гидронима Ра и этнонима Эрзя (э-ра-нься – живущий на Ра); Русь, Расея, Россия – это Ра, получившая значение этнонима и название государства. Русь – это народ, живущий на реке Ра. Ра - именно так называли эрзяне Волгу, спускающуюся в низ (эрз. валги).
Эрзянский, мерянский и другие близкие народы участвовали в этногенезе уральских народов, и именно так рождался финно-угорский мир современной России.
Легендарный, героический народ эрзя по своей сути является пра-народом или одним из «родителей» значительного количества народов России, при этом эрзянский народ не потерял своей идентичности, древнейшего языка и веры.
Современные эрзяне являются хранителями древних знаний своего народа. Предлагаемая вниманию читателя статья посвящается раскрытию сакральной сути молельных мест древних эрзян – кереметей.

(Вступительная статья написана по материалам портала Эрзянь ки и статьи А.Шаронова "Народ Эрзя и Русь: в фокусе русского неславянина")





эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Авардень Сандра




Сообщение: 11
Совась мелькужос: 05.12.10
Косто: Мерянь мастор
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.12.10 18:08. Заголовок: В порядке обсуждения...


Например, чо ссылкой на А. Шаронова, дать информацию об общности меря и эрзя.

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1210
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.12.10 18:10. Заголовок: AvarS, я уже дала)) ..


AvarS, я уже дала)) пожалуйста прочитайте выше - мой пост
Мы с Вами одновременно, видимо, писали

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Авардень Сандра




Сообщение: 13
Совась мелькужос: 05.12.10
Косто: Мерянь мастор
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 13.12.10 00:22. Заголовок: Именно так и вышло. ..


Именно так и вышло. Если время постов сопоставить (разница 3 минуты).

Вроде, всё понятно и доходчиво. Только, наверное, следует добавить, что Шаронов - доктор филологических наук. Может, в таком виде и оставить?

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1215
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 13.12.10 08:04. Заголовок: Шаронов А.М. - доце..


Шаронов А.М. - доцент, доктор филологических наук (2002), лауреат Первой Литературной премии Общества М. А. Кастрена (1997, Финляндия), ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия, член Союза писателей России(1999).

AvarS сёрмады:

 цитата:
Может, в таком виде и оставить?



По-моему, достаточно внятно получилось. Может, только многова-то, но редакция всегда может сократить на их усмотрение. Не желательно только, чтобы сокращался сам очерк.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Авардень Сандра




Сообщение: 15
Совась мелькужос: 05.12.10
Косто: Мерянь мастор
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 17.12.10 19:29. Заголовок: Статья представлена ..


Статья представлена в газеты "Приволжская новь" и в "Волгореченский курьер". Гл. редакторы обеих газет о народе эрзя сегодня узнали впервые. (О меря знают все.) Материал понравился, но 100 %-ной публикации не дают. Электронная версия "Приволжской нови" -www.privolzhskaya-nov.ru

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1232
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 17.12.10 22:54. Заголовок: AvarS, спасибо!!! Бу..


AvarS, спасибо!!! Будем надеяться, что опубликуют. По крайней мере, теперь хотя бы главные редакторы этих газет будут знать об эрзянах, что есть такой народ))
Хотя, по-моему, сегодня уже стыдно не знать об эрзянах.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Каршо вал:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера невкс файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- совситясь ней куросо
- совситясь тесэ арась
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов течи: 8
Права: смайлы истя, артовкст истя, шрифты арась, голосования арась
аватары истя, автозамена ссылок панжомс, премодерация пекстамс, витемс арась