Эрзянь раскень коцт
В процессе исследований эрзянской истории удалось собрать обширные данные, которые станут сенсацией. Данные полностью перечёркивают так называемую «финно-угорскую теорию. Но самой главной сенсацией даже для меня, стало то, что, по комплексным данным, с древнейших времен, европейская часть России была густо населена эрзянским народом, говорящим на эрзянском языке, который по праву относится к семье индоевропейских языков, а так же является санскритом всех уральских языков. В данное время готовится к публикации обширная работа с ответами на многие вопросы. Эрзянский институт
 
Ней-тесэ: инжеть 0. Весе: 0 [ки мезе теи..]
Произнесенное мною впервые: МОН-ЭРЗЯ! - вызвало у меня целый шквал эмоций: я почувствовала небывалую гордость, значимость, было ощущение, что я "выросла" в своих же собственных глазах, появилась какая-то необыкновенная легкость, окрыленность, глаза словно иначе стали смотреть на мир, какой-то внутренний свет зажегся внутри. Это совершенно невероятные ощущения, ни с чем не сравнимые. Конечно, со временем они притупляются, но, когда огонек внутри начинает затухать, я повторяю вновь и вновь: МОН-ЭРЗЯ! Эти слова таят в себе сакральный смысл. Татьяна Ротанова

СермадыцясьСообщение
Вирява.




Сообщение: 2115
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Кучозь: 03.04.12 08:57. Заголовок: Музей Эрзянской Культуры г. Лукоянов


Открытое обращение директора Музея Эрзянской Культуры

В администрацию Лукояновского районного
Муниципального местного самоуправления
Главе района Аганину Виктору Константиновичу
В отдел культуры и спорта


Уважаемый Виктор Константинович! Мое обращение к Вам – это беспокойство за судьбу Музея эрзянской культуры. Вы, русский человек, впервые столкнулись с эрзянской национальной культурой летом 2011 года – при проведении регионального этнического праздника «Эрзянь лисьмапря». Народная культура пленила Вас красотой и мудростью обряда, а также мелодичностью эрзянской песни.

К моему большому сожалению, власть района, который Вы возглавляете, за насущными текущими делами редко вспоминает о Музее эрзянской культуры, и зачастую воспринимает его работу через призму политики соседней Мордовии. У Вас под боком, в РДК, единственный в своём роде на всю Россию, оригинальный национальный музей культуры, известный всем как «Эрзянь культурань музеесь». Его уникальность оценивают высоко не только в регионах страны, но и за рубежом.

Музей Эрзянской культуры был создан и функционирует по настоящее время на исторической родине эрзян. Лукояновский район Нижегородской области – это исконно эрзянские земли, давшие жизнь многим поколениям эрзян и их русским потомкам. К сожалению, многими из них сегодня забыты свои родовые корни. А, как известно, у забывших свои корни нет и будущего.

К сожалению, в настоящее время у меня сложилось впечатление, что подчиненные Вам чиновники, которые, по непонятным мне причинам, пытаются наложить вето на работу Музея, предпринимают попытку его уничтожения в юбилейный год – 20-летия работы, и планируют передать Лукояновскому краеведческому музею в качестве подчиняющегося ему подразделения.

С передачей фондов эрзянского музея краеведческому музею «Эрзянь культурань музеесь» теряет статус и самостоятельность. На мой взгляд, этого допустить нельзя. Единственный росток национальной эрзянской культуры на Лукояновской земле исчезнет в самом расцвете своей деятельности. Это не просто неуважение к коренному эрзянскому населению района, пренебрежительное отношение к древней культуре исконного населения Лукояновской земли – это своего рода преступление.

Музей не сможет заменить никакое иное новообразование, в том числе и НКА из хоровых коллективов. Среди районных краеведов нет специалистов по национальной культуре. Я знаю, что моя личность не устраивает некоторых Лукояновских чиновников. Однако речь идёт не о моём директорстве, и не о моей личности. Решается судьба Музея Эрзянской Культуры, который мне дорог как любимое детище, созданное и поднятое на ноги нелёгким трудом.

Музей – достояние эрзянского народа, и решать, быть или не быть ему, доверить его судьбу кучке шовинистически настроенных людей непозволительно. Если районная газета изначально, с момента образования музея, предвзято относится к его национально-патриотической деятельности и не освещает её, то это говорит лишь о непрофессионализме и узости взглядов редакционной коллегии, и, в частности, газетчицы Ф.Кедяркиной.

Музею Эрзянской Культуры принесли известность публикации в авторитетных изданиях Российской прессы, с музеем сотрудничают вузы и ученые, писатели, краеведы. В 2011 году за деятельность на посту директора Музея Эрзянской Культуры я награжден «Грамотой УЧЕНОГО СОВЕТА» Нижегородского государственного университета.

Однако в юбилейных докладах начальника районной культуры отсутствует даже упоминание Музея эрзянской культуры и его дел за 2010-2011 годы. Словно музея не существует на Лукояновской земле, деятельность его упорно не замечается, замалчивается лукояновскими чиновниками отдела культуры.
И это дает мне право на защиту Музея Эрзянской Культуры, объясняет моё обращение к Российской общественности.

Если Поволжский ЦФН Мордовии изымает из публикаций в местной печати малейшее упоминание о народе по имени ЭРЗЯ, а также диктует финно-угорской прессе именовать эрзян исключительно мордвой - это прямое нарушение Конституции РФ, а именно, нарушение права народа называться своим именем, возрождать родной язык и культуру. РОСГОСТАТ по итогам переписи народов РФ в 2002 и 2010 годах опубликовал список народов России, где под цифровом кодом 107 написано – ЭРЗЯ, эрзянский народ (без всяких приставок).

При принятии властных решений чиновниками различных административных уровней следует, в первую очередь, придерживаться законов РФ, а не личностных амбиций и частных желаний лиц, забывающих о своём первоочередном государственном долге – службе во благо своего родного народа.

Исходя из вышесказанного, Музей Эрзянской Культуры, как единственный очаг национальной самобытности исконного лукояновского народонаселения, следует беречь и финансировать, а не держать в аварийном состоянии, в котором он находится сегодня.

Именно Музею Эрзянской Культуры принадлежит неоценённая по достоинству заслуга в укреплении местных культурных традиций и национально-культурных связей с соседней Мордовией, а также в сотрудничестве с общественно-культурными организациями России. Надеюсь, эта традиция не будет прервана. От этого выиграют и Лукоянов, и Мордовия, и Российское государство в целом.

«Эрзянь культурань музеесь», сохраняя эрзянскую культуру, сохраняет одновременно и русскую культуру, так как является её истоком, её древнейшим пластом. Наука не стоит на месте, уже доказано, что Киевской и Византийской Православной Руси предшествовала Русь Эрзянская (Рязанская). Эрзянская культура – реликт, это древняя культура наших предков, задавшая импульс зарождению русского этноса. Именно поэтому она так созвучна русской душе.

Заранее благодарен за Ваш уважительный ответ,
С уважением, директор «Эрзянь культурань музеесь» Н.И. Аношкин

Культурно-образовательный портал «Эрзянь ки» поддерживает открытое обращение директора «Эрзянь культурань музеесь» Николая Ивановича Аношкина и призывает эрзян России и за её пределами собрать подписи в поддержку Музея Эрзянской Культуры как самостоятельного и независимого.

Подписи рекомендуем собирать под текстом данного обращения, предварительно распечатав его. Собранные подписи следует направить в адрес директора «Эрзянь культурань музеесь» Николая Ивановича Аношкина:
607832 Нижегородская область, Лукояновский район, с. Иванцево, ул. Труда, дом 52.
Аношкину Николаю Ивановичу

http://www.erzan.ru/news/otkrytoe-obrashhenie-direktora-muzeja-erzjanskoj-kultury


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Каршо валт - 52 , стр: 1 2 All [только новые]


Вирява.




Сообщение: 2661
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 10.08.15 22:02. Заголовок: Тумай сёрмады: Пур..


Тумай сёрмады:

 цитата:
Пургаз воевал на два фронта, защищал Булгарию от наседавших тюрков



Николай Иванович, окститесь - Булгария - это и есть тюрки.
И, кстати, если Булгария и была, то это был союз исключительно кочевых народов - тюркских. Эрзяне в него никогда не входили - слишком велика была ненависть к кочевникам-завоевателям.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Мелькужонь ломань


Сообщение: 84
Совась мелькужос: 22.11.13
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Кучозь: 10.08.15 22:52. Заголовок: V Мною использоаны ..


V Мною использоаны научные книги "Степи Евразии", где есть история Булгарии. Были контакты с археологом, который 15 лет копал Саров. Был на твердяк- кородомах Пургаза. Знаком опросом в Лукоян. педучилище (Шуляев-Куманёв) о Нарчатке и т. д.. За каждое слово отвечаю.

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал



Аволь мелькужонь ломань
Совась мелькужос: 01.01.70
ссылка на сообщение  Кучозь: 10.08.15 22:56. Заголовок: Тумай сёрмады: Во п..


Тумай сёрмады:

 цитата:
Во первых, парковая скульптура не требует академического подхода.


Требует, когда это касается исторических персонажей!!!
У Вас же конь точно мультяшка - и смешно и грешно!
Конь из мультика. Хотите насмешек? Вы их получите - у народа их много!)))
Тавлинская резьба не персонифицирована!! Не надо к Тавлинцам примазываться - они не чета Вам. Они чистые, светлые люди и "режут"
с чистой совестью, поэтому они востребованы!!! и встречают их с радушием.
У Вас, Тумай, китч! Особенно эта дама разукрашенная, у входа в музей, - верх пошлости.
Админы! Почему убрали мой "пост" в ответ на фантазии Тумая???
Размещу на других сайтАх!! Нам рот не закроете!!!! (((



Сюконян: 0 
Цитата Сермадомс каршо вал



Аволь мелькужонь ломань
Совась мелькужос: 01.01.70
ссылка на сообщение  Кучозь: 10.08.15 23:00. Заголовок: Тумай сёрмады: Знак..


Тумай сёрмады:

 цитата:
Знаком опросом в Лукоян. педучилище (Шуляев-Куманёв) о Нарчатке и т. д.. За каждое слово отвечаю.


Шуляев-Куманёв - ещё два фантаста!(((
Чем отвечаете? Именем своим? А оно у Вас есть? Фантаст! на вольные темы!!))

Сюконян: 0 
Цитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2662
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.08.15 07:23. Заголовок: Тумай сёрмады: испо..


Тумай сёрмады:

 цитата:
использоаны научные книги "Степи Евразии", где есть история Булгарии. Были контакты с археологом, который 15 лет копал Саров.



Доказательства имеются о союзе эрзян с татарами-булгарами в X веке? представьте их нам.
История Булгарии - кем написан трактат?



эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал



Аволь мелькужонь ломань
Совась мелькужос: 01.01.70
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.08.15 09:18. Заголовок: Тумай сёрмады: Прос..


Тумай сёрмады:

 цитата:
Просил у Е.Ледяйкина и у других - не дали.


Е.Е. Ледяйкин умный, другие тоже, почему они должны давать деньги на сомнительную скульптуру,
которая вызывают печальную улыбку. (( Грустно это всё.

Сюконян: 0 
Цитата Сермадомс каршо вал
moderator


Сообщение: 339
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.08.15 22:32. Заголовок: Бутылов Николай Васи..


Бутылов Николай Васильевич (Сайт "Эрзянь Вайгель")
"....Приблизительно в этот же период времени (VII-VIII вв. н.э.) на правобережье Средней Волги проникают булгарские племена, объединение которых в Приазовье было разгромлено хазарами.

Археологическим подтверждением булгарской экспансии на Среднюю Волгу является Б.-Тарханский могильник в Тетюшевском районе Татарстана, раскопки которого дали некоторые сведения о собственно булгарско-мордовских взаимоотношениях. Генинг В.Ф. и Халиков А.Х., опираясь на новые археологические данные, пришли к заключению, что пришлые булгарские племена в VII-VIII вв. вступили в довольно тесный контакт с древней мордвой..."
Наверное и в это время была сожжена Древняя КаЗ-ань

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2663
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.08.15 06:55. Заголовок: ТУЗУР сёрмады: Гени..


ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
Генинг В.Ф. и Халиков А.Х.



Именно это я и имела в виду. Раскопки Казани обнаружили белокаменные стены древнего городища, которые датировались тем же Халиковым XI - XII веками.

Н.Ф.Калининым проводились наблюдения на улицах и в окрестностях Казани. В 1935 г. была предпринята попытка изучения территории Архиерейской дачи на месте предполагаемого Кабанского городища. Археологически исследовался Памятник погибшим воинам, где выявлены "мордовские вещи XI-XII вв."

Обратите внимание на слова "погибшим воинам" - XI-XII вв - это период татаро-монгольских завоеваний. Если послемонгольская история датирует период татаро-монгольского ига: "система политической и даннической зависимости русских княжеств от Монгольской империи до 60-х годов XIII в., позже, после распада Монгольской империи, от Улуса Джучи (Золотой Орды), до конца XV века",
то домонгольская история говорит о том, что Волжско-Окское междуречье подвергалась кровавым набегам кочевников намного ранее:

ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
пришлые булгарские племена в VII-VIII вв. вступили в довольно тесный контакт с древней мордвой..."



К сожалению, следует констатировать факт, что контакт этот не был мирным, напротив, шла разорительная война, которая закончилась для нашего народа трагически - Волжско-Окское междуречье было завоевано татаро-монгольской ордой. Здесь и появляется Волжская Булгария. Однако - это не мог быть союз с мордвой в силу понятных причин.




эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
moderator


Сообщение: 340
Совась мелькужос: 16.05.11
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.08.15 11:21. Заголовок: Танюш сёрмады: то д..


Танюш сёрмады:

 цитата:
то домонгольская история говорит о том, что Волжско-Окское междуречье подвергалась кровавым набегам кочевников намного ранее:
К сожалению, следует констатировать факт, что контакт этот не был мирным, напротив, шла разорительная война, которая закончилась для нашего народа трагически - Волжско-Окское междуречье было завоевано татаро-монгольской ордой. Здесь и появляется Волжская Булгария. Однако - это не мог быть союз с мордвой в силу понятных причин.


"Бутылов Николай Васильевич пишет ( информация с сайта "Эрзянь Вайгель"):
"....Приблизительно в этот же период времени (VII-VIII вв. н.э.) на правобережье Средней Волги проникают булгарские племена, объединение которых в Приазовье было разгромлено хазарами."
Если "пришли" булгарские племена в VII-VIII вв. н.э., то когда была построена Каз-ань? Ни кто не будет строить город для "пришлых", в присутствии пришлых. Стоит предположить, что Казань воздвигнута до этого времени, до прихода булгар.


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2664
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 13.08.15 06:45. Заголовок: ТУЗУР сёрмады: Стои..


ТУЗУР сёрмады:

 цитата:
Стоит предположить, что Казань воздвигнута до этого времени, до прихода булгар.



До VII-VIII вв. Интересно, а что Бутылов Николай Васильевич об этом думает? Исследуя историю Средней Волги, он не мог пройти мимо Казани.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Мелькужонь ломань


Сообщение: 181
Совась мелькужос: 26.11.12
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Кучозь: 13.08.15 08:19. Заголовок: Танюш сёрмады: а чт..


Танюш сёрмады:

 цитата:
а что Бутылов Николай Васильевич об этом думает?


Об этом надо спросить у профессора Бутылова Н.В. )

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2723
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 16.01.16 12:56. Заголовок: Тауси - от названия ..


Тауси - от названия мордовского праздника "Тувоньсей чи" = свиной день, который праздновался обычно 19 декабря, когда в сёлах резали свиней на зиму.
Накануне Нового года я была приглашена на очередное заседание Русского клуба в г.Королёве. В качестве гостей сюда же был приглашен московский фольклорный ансамбль "Таусень". После их выступления мне предоставили слово и я рассказала о значении названия ансамбля и о заимствовании этого слова у мордвы. Участники ансамбля подтвердили мои слова, так как они собирают фольклорные материалы и в Поволжье, и в их арсенале имеются и мордовские песни - эрзянские и мокшанские.

Видеоматериалы с этого заседания Русского Клуба - с 54.26 минуты моё выступление.

click herehttps://www.youtube.com/watch?v=NDhtZpoWbqA&feature=youtu.be

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Каршо валт - 52 , стр: 1 2 All [только новые]
Каршо вал:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера невкс файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- совситясь ней куросо
- совситясь тесэ арась
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов течи: 13
Права: смайлы истя, артовкст истя, шрифты арась, голосования арась
аватары истя, автозамена ссылок панжомс, премодерация пекстамс, витемс арась