Эрзянь раскень коцт
В процессе исследований эрзянской истории удалось собрать обширные данные, которые станут сенсацией. Данные полностью перечёркивают так называемую «финно-угорскую теорию. Но самой главной сенсацией даже для меня, стало то, что, по комплексным данным, с древнейших времен, европейская часть России была густо населена эрзянским народом, говорящим на эрзянском языке, который по праву относится к семье индоевропейских языков, а так же является санскритом всех уральских языков. В данное время готовится к публикации обширная работа с ответами на многие вопросы. Эрзянский институт
 
Ней-тесэ: инжеть 0. Весе: 0 [ки мезе теи..]
Произнесенное мною впервые: МОН-ЭРЗЯ! - вызвало у меня целый шквал эмоций: я почувствовала небывалую гордость, значимость, было ощущение, что я "выросла" в своих же собственных глазах, появилась какая-то необыкновенная легкость, окрыленность, глаза словно иначе стали смотреть на мир, какой-то внутренний свет зажегся внутри. Это совершенно невероятные ощущения, ни с чем не сравнимые. Конечно, со временем они притупляются, но, когда огонек внутри начинает затухать, я повторяю вновь и вновь: МОН-ЭРЗЯ! Эти слова таят в себе сакральный смысл. Татьяна Ротанова

СермадыцясьСообщение
Вирява.




Сообщение: 9
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 18.12.09 00:06. Заголовок: Алатырь - бел-горюч камень, пуп земли


Бел-горюч камень Алатырь был явлен в начале времен. Его подняла со дна Молочного Океана Мировая Уточка. Алатырь был очень маленьким, потому Утка хотела скрыть его в своем клюве.
Но Сварог произнес волшебное Слово, и камень стал расти. Уточка не смогла его удержать и уронила. Там, где упал бел- горюч камень Алатырь, поднялась Алатырская гора.

Бел-горюч камень Алатырь - это священный камень, средоточие Знания Вед, посредник между человеком и Богом. Он и «мал и весьма студен", и «велик, как гора». И легок, и тяжел. Он - непознаваем: «и не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять».
Когда Сварог ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались боги. На Алатыре был построен полуконем Китоврасом храм Всевышнего. Потому Алатырь - также алтарь, камень-жертвенник Всевышнему. На нем Всевышний Сам приносит в жертву Себя и обращается в камень Алатырь.

Согласно древним легендам, Алатырь упал с неба и на нем были высечены Законы Сварога. Так Алатырь связал миры -горний, небесный, и явленный, дольний. Посредником между мирами была также книга Вед, упавшая с неба, и волшебная птица Гамаюн. И Книга, и Птица - это тоже Алатырь.

В земном мире Алатырь явлен горою Эльбрус. Эта гора именовалась также - Бел-Алабыр, Белая гора, Белица. С Эльбруса-Алатыря стекает Белая река. Близ Эльбруса был в древности Белый город, здесь жило славянское племя белогоров. Алатырь связан с небесным миром, Ирием, Беловодьем, - то есть с раем, по коему текут молочные реки. Алатырь - это Белый камень.
С Эльбруса стекает река Баксан. До IV века н.э. она именовалась рекой Альтуд, или Алатыркой. Эти имена содержат корень «альт», что значит «золото» (отсюда - «алтын»). Потому Алатырь - это и волшебный камень, прикосновение которого все обращает в золото. Это и Золотая гора, гора Злато- горки и Святогора. Значит, Алатырь - это Святая гора.

Есть также камень Алатырь на Урале на Ирийских горах, откуда берет исток священная Ра-река. И у ее устья на острове Буяне также есть камень Алатырь, излечивающий от болезней и дающий бессмертие. Алатырь-горами именовались также Алтайские горы, Алатырь-островом назывался и Золотой остров Солнца в Северном океане.

Алатырь - не только гора, либо камень - это сакральный центр Мира. Он триедин, потому означает путь Прави между Явью и Навью, между дольним и горним мирами. Он двуедин - и мал, и велик, и легок и тяжел. Он - един, ибо в нем объединены все миры. Он непознаваем, подобно Прави. Это изначальный камень.

http://sord.at.ua/publ/2-1-0-2


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Каршо валт - 10 [только новые]


Вирява.




Сообщение: 10
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 18.12.09 00:09. Заголовок: Алатырь, латырь — в ..


Алатырь, латырь — в рус. средневековых легендах и фольклоре камень, «всем камням отец»» (один из основных элементов космоса), пуп земли, наделяемый сакральными и целебными свойствами.

Существует много этимологий мифонима («янтарь», «алтарь» и др.), но ни одна из них не является надежной. Постоянный эпитет Алатыря в заговорах — «бел-горюч (горяч)» — дает возможность предположить, что «алатырь» — калька с иранского слова «ал-атар», буквально означающего «бел-горюч». (К: однако, ср. назв. Балтийского моря — Алатырское море).

В заговорах Алатырь соответствует центру магических координат мира. Он находится на «синем море Окиане», на «острове Буяне», в пучине «Черного моря», на «Фаворской горе», в «чистом поле», «дьявольском болоте» и т.д. На нем стоит «мировое дерево», огненный столб, золотая церковь, золотой престол, золотое гнездо и т.п. На него помещены (или из-под него появляются) волшебные помощники, обеспечивающие успех заговора, под него бросаются ключи от болезней, из-под него растекаются по всему миру целебные реки и т.п.

В духовных стихах Алатырь — сакральное место, где выпадает из тучи на землю «Голубиная книга» (Алатырь сближается с Голгофой и каменными скрижалями, полученными Моисеем на горе Синай).

В былинах Алатырь связан с «чужим» пространством; у него ставит шатер Илья Муромец, выехав за пределы Руси; камень Алатырь с пророческой надписью стоит на распутье трех дорог; на нем выводит птенцов былинный орел.
О.В. Белова

http://www.pagan.ru/slowar/a/alatyrer10.php


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 11
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 18.12.09 00:23. Заголовок: Способен ли Алатырь ..


Способен ли Алатырь перемещаться в пространстве?

В русских былинах и сказках многократно упоминается Алатырь - Бел-горюч камень. Иногда сей минералогический объект играет ключевую роль в сюжете повествования, влияет на поступки героев и персонажей. Как и многое другое, этот образ перешел в сказки и былины из более древних и серьезных - космогонических мифов славян и протославян-индоевропейцев, так сохранившись в сознании и памяти многих поколений. Есть предположение, что современное слово "алтарь" во всем его сакральном, то есть священном, равно как и в обыденном смысле (даже на уровне патетическом - "на алтарь Отечества") происходит от слова "алатырь".

В "Толковом словаре основных мифологических персонажей и ритуальных понятий", составленном Бусом Кресенем (Александром Игоревичем Асовым) как пояснение его реставраций и переводов Русских Вед (Москва, 1992 г., стр. 342) слово "Алатырь" объясняется так: "всем камням камень", центр Мироздания, священная скала в Рипейских горах, также - скала у входа в Пекло на берегу реки Смородины. Его называют и горой, и "малым студеным камнем". По преданию, Алатырь упал с неба, на нем были написаны письмена с законами Сварога". В этом толковании термина единый образ "рассыпается" как минимум на три по критерию значимости:
1. центр мироздания; 2. дверь - запор при входе в царство подземное, пекельное; 3. "скрижаль" - камень закона Рода ("Русские Веды", стр. 127).

Конечно, все эти варианты можно пространственно совместить: центр мироздания отмечен записью правил перехода из Яви в Навь - из мира земного в мир надземный, светлый или в мир подземный, темный (но не обратно!). Наиболее древний информационный слой в толковании Буса Кресеня, видимо, (очевидно!) представлен словами "упал с неба". То есть, речь идет о значительном в планетном масштабе космологическом событии - о "падении" на Землю из Космоса не рядового материала, а... Чего? Инструкции о правилах общежития для "биологически мыслящих систем" (Термин БМС - из книги Л. Я. Вейнгеровой и Д. Д. Гурьева "Записи диалогов с Космическим Разумом". Н. Новгород. 1990 г.)?

"Как в Рипейских горах, в светлом Ирии, после трех лет Потопа Великого, падал с свода Небесного Камень. Падал он перед добрым Дажьбогом, пред родными его сыновьями.
Был тот камень мал и весьма студен, и была на Земле тьма великая. И не смог тот камень никто познать, и не смог никто от Земли поднять.
Собиралися-соезжалися к камню тут - цари и царевичи, также и короли, королевичи, собирались волхвы многомудрые. Собиралися-соезжалися, вкруг него рядами рассаживались, много дней богов прославляли.
И распался камень на две половины - внутри камня была надпись найдена.
Кто же высек ее? Кий - великий князь? Щек - премудрый волхв? Хорив - воин-царь? Праотец - Орей? Или Тарх Дажьбог?
Высек те слова во плоти Сварог - он узнал их от Рода небесного".
(В протославянском пантеоне Сварог - демиург, творец видимой Вселенной).
Далее следует текст послания - весьма пространный и в некоторых местах угрожающий (см. "Русские Веды", стр. 127-132).

Но... это "каменное" послание вовсе не Алатырь! - так как описанное только что событие происходило много тысячелетий спустя после творения Сварогом светлых сил небесных при помощи Алатыря. Вот как это описано во втором клубке Песен птицы Гамаюн: "Тут ударил Сварог тяжким молотом по горючему камню Алатырю, и рассыпались искры по небу. Так создал Сварог силы светлые и свое небесное воинство.
И тогда одна искра малая на Сыру Землю-матушку падала. И от искорки занялась Земля, и взметнулся пожар к небу синему.
И родился тотчас в вихре огненном, в очищающем, яростном пламени светозарный и ясный Семаргл-Огнебог. Ярый бог, словно Солнышко Красное, озаряет он всю Вселенную". ("Русские Веды", стр. 13 - это первое упоминание в Песнях птицы Гамаюн камня Алатыря. В реставрации Буса Кресеня, разумеется). Вслед за рождением Семаргла, неясно откуда проявившись, "подползал Черный Змей к тому камешку, ударял по Алатырю молотом. Порассыпались искры черные по всему поднебесному царству. Так рождалася сила черная - змеи лютые, многоглавые и вся нечисть земная и водная". ("Русские Веды", стр. 14).

Анализ толко что приведенного текста не дает возможности выяснить "происхождение" этого Алатыря: он просто есть в нужном месте в нужный момент. Образовался ли он вместе со всеми другим частями Земли-матушки, или же "упал" на нее - не ясно. Но главное его необыкновенное свойство диалектично и... пассивно: способность производить энергетические вспышки (искры) совершенно разного (прямо противоположного!) качества - светлые и черные - от механических воздействий (ударов).

В толковании Буса Кресеня просматривается "рассыпание" содержания понятия "Алатырь" и по пространственному критерию:
1. центр Мироздания.
2. Скала у Рипейских (Жигулевских) гор.
3. Скала у входа в Пекло (мир подземный) у реки Смородины.

Возможно ли, как в случае с критерием значимости, слияние вариантов 1-2-3 при рассмотрении пространственного аспекта проблемы "Алатырь"? Геология, планетология, астрофизика и космология конца ХХ века отвечают на этот вопрос отрицательно.

Внимательное прочтение текстов Песен птицы Гамаюн дает возможность сделать следующие выводы (если считать сами тексты достаточно полной и точной реставрацией).
1. События, описываемые в Песнях - с третьего по семнадцатый клубок - происходят в основном на территории от Рипейских до Араратских гор (север-юг), от "восточных гор" и Каспия до рек Рось и Днепр (восток-запад).
2. На очерченном пространстве особое значение имеют две реки с названием Смородина. Одна из них впадает в священную Ра (Волгу) у Рипейских гор: "Как текла-протекала реченька, а водичка в ней - вся слезовая, и в той реченьке струйка малая, струйка малая - вся кровавая. Протекала она под камень у высоких Рипейских гор". ("Русские Веды", стр. 18).
В песне о рождении Коляды отмечается также, что вода в ней студеная. Именно здесь образуется Ирий - земной рай протославянства, сады которого обихаживают сам Сварог и Лада (Любовь). Вторая река, отделяющая Белый Свет (Явь) от темного царства подземного (Навь) - "горючая и шипучая, с грязями черными по берегам" - протекает у подножья Кавказских гор ("Русские Веды", стр. 57).
3. Местом эпицентра некоторых событий и у Рипейских гор, и у гор Кавказских является горюч камень Алатырь. Противоречие, неточность реставрации? Отнюдь! Разрешение проблемы местоположения Алатыря в другом. Или Алатырь, обладающий необычными свойствами, способен также и перемещаться в пространстве. Или Алатырей как минимум два.

Основное, постоянно упоминаемое свойство Алатыря - он горюч, то есть постоянно излучает какую-то энергию (тепло, жар, свет?). Но, оказывается, таких камешков на пространствах Восточно-Европейской равнины гораздо больше чем два Алатыря. Более того, некоторые из действующих лиц Песен птицы Гамаюн умело оперируют со столь необычными минералогическими объектами. Вот примеры.
Третий клубок (стр. 22): "С Ладою Сварог брали камешки и бросали их себе за спину. Бросит камень Сварог - приговаривает: "Там, где был бел горючий камешек - стань на месте том добрый молодец". Лада камень бросит, приговаривает: "Там, где был бел горючий камешек - стань на месте том красна девица". Творение Сварогом птиц, рыб, зверей, трав, лесов и цветов обходится без подобных манипуляций с горючими камешками.
Девятый клубок (стр. 66): "Мать Земля ходила по крутым горам, и ступала она по долинушкам... соскочила она ненароком с камня белого, с камня горючего да на лютого Змея Индрика", который ее не соблазняет, а просто насилует и... через тридцать лет родится Волх, который уже через полтора часа после рождения делает заявку на поединок с отцом-насильником, растет по минуточкам и т. д.
Десятый клубок (стр. 80): от удара перуновой стрелы в горюч камень на берегу Днепра в нем возникает "образ огненный, человеческий" - по просьбе русалки Роси Сварог за "трое суточек" вытесывает из этого камня "сына" Роси и Перуна - Дажьбога. Вот, кстати, случай дважды непорочного "зачатия": Рось влюбляется в Перуна, прельщает его, Перун не в силах переплыть Днепр, просит прекрасную Рось "стать у камня горючего, показать лицо свое ясное", Перун пускает громовую стрелу через Днепр, Рось прячется за горюч камень, точное попадание - возникает "образ огненный, человеческий" и т. д.
Пятнадцатый клубок (стр. 113-114): "Тут Марена Дажьбога подхватывала и бросала его через свое плечо, как бросала его - приговаривала: "Там, где был удалой добрый молодец, - там горючий стань белый камешек". Марена (царевна Смерть) заклинает окаменевшего Дажьбога на три года стояния, а потом "ты сквозь Землю пройди и низвергнись в царство подземное". "Как тут конь Дажьбога несчастного побежал один ко Рипейским горам, стал он бегать по саду Ирию. И увидел коня Громовержец: "Не видать что-то сына родимого, не видать Дажьбога могучего, знать, случилось что-то неладное!"
Тут Перун Громовержец коня оседлал и поехал по полю широкому. Переехал он лесушки темные, переехал поля Сарачинские и доехал до камня горбчего. Тут он камень горбчий покатывал, а покатывал - приговаривал: - Там где был бел горючий камешек, - стань на месте том добрый молодец - молодой Дажьбог сын Перунович. Стань ты камень легче легкого!
Тут Перун поднимал этот камешек, чрез плечо его перекидывал. Там, где был бел горючий камешек - там вдруг стал удалой добрый молодец".
Обратим вимание на... "приговаривание", как обязательный элемент манипуляций с горючими камешками. Видимо, волевой посыл, выраженный словесно и вслух имеет решающее значение в акте превращений неживого в БМС и наоборот. Такой же непременный элемент - бросание горючего камешка "через плечо", за спину. Хотя для Сварога это не суть важно - он же четырехглав, смотрит вдруг на все стороны ("Русские Веды", стр. 9).

Вернемся к эпизоду из Семнадцатого клубка Песен птицы амаюн. "Камень завета Рода", упавший в Рипейских горах "со свода небесного" - не обычный метеорит, ибо он не излучает энергию, как и любой "бел горюч камешек" (и Алатырь в том числе). Он "студен", то есть интенсивно поглощает энергию. Причем его падение, его нисхождение сопровождается таким сильным поглощением энергий, что "была на Земле тьма великая", то есть в регионе падения поглощался весь спектр энергий и солнечного света в том числе.
Естественно, что такое "каменное" диво никто из обитателей Ирия, включая и Дажьбога, не смог ни познать, ни даже просто "от Земли поднять". То есть попытки поднять были, что тоже свидетельствует о сравнительно небольших размерах объекта.

Как вообще-то "познаются" человеком минералы? Механическое воздействие - удары, термическое воздействие - нагрев или охлаждение (скорее всего - водой), химическое воздействие - посыпание солью, золой, поливание кислыми растворами (простоквашей, квасом, сурицей и т. п.). Вот что было доступно представителям племен - царям, королям, волхвам. После неудачных попыток "познать" "студен и тяжел" камень обычными приемами, соборный разум правящей элиты делает единственно правильный выбор: рассевшись вокруг камня, они подвергают его совокупному психическому воздействию (концентрируют на нем псиэнергию) - много дней "прославляют" космические силы (богов небесных) и... И камень раскрывается!

Бус Кресень делает предположение, что Алатырем мог считаться и Эльбрус, и Алтай.

Но случайно ли, что при стечении рек Алатырь и Сура в Чувашии есть город Алатырь? Кстати, Су-ра впадает в... Ра!
А исконное, древнейшее слога "ра" значение - огонь, свет. Отсюда и слово "радость", то есть то, что доставляет свет и тепло, согревает душу.

Владимир Степанов

http://avesta.eventhorizon.ru/KAMNI.html

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 269
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 14.05.10 12:46. Заголовок: Знак Алатырь. Честно..


Знак Алатырь. Честно сказать не углублялся в вопрос так ли глубоко этот символ уходит вглубь веков, но на старинных изображениях и вышивках он присутствует точно. Вот вариант толкования:
Звезда Алатырь (Крест Сварога)
Восьмилепестковая звезда, древний символ сворачивания и разворачивания Вселенной, - Алатырь, камень-заря, на котором отдыхают и набираются силы Боги. От этого названия пошло название олтарь, алтарь.
Алатырь - Око Рода, из него сияет Свет Рода Всевышнего, Божья благодать, которую он дарует всему сущему и несущему. На Алатыре высечена вся мудрость Вселенной. Алатырь вышивают на рубашках ведающих людей, или как оберег в далекий и опасный путь.
Знак подходит как мужчине, так и женщине. На рушниках вышивают, когда посвящают их в Храмы, на жертвенные столики, Покутье - Символ Рода. В нем сокрыты все четы и резы (руны), сварги, круги, триглавы и двуглавы, ужи и другие священные знаки, ибо он - основа и конец. Все другие обереги лишь малые проявления его.
Алатыри как символ гармонии Вселенной - это еще и образ капища. Если верхние цветы расположены как крест (вертикально), то это капище солнечной (мужской) силы, если как кряж (по диагонали), то лунной (женской) силы. Вышивается на рубахах как мужских, так и женских, очищает и наполняет солнечной силой (жизненной) или лунной (понимание Магии).
Если ближе к современности, то Восьмиконечная звезда-Алатырь - символ находящейся в Украине организации "Родовой огонь Родной православной веры".


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал



Сообщение: 66
Совась мелькужос: 28.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 14.07.10 19:44. Заголовок: А если Алатырь это А..


А если Алатырь это Алта/сь - обещать, желать? То есть Алтын (деньги), то что желают. Алтарь, место где дают ОБЕЩАНИЕ Богу. Вполне мотивировано.

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 534
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 14.07.10 20:43. Заголовок: По моему ощущению ал..


По моему ощущению алатырь это связь с космосом, как и грааль, поэтому и определенного местонахождения у него нет, поэтому и непознаваем. Тогда это не обещание богу, а непосредственная связь с ним, контакт.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 1 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1274
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 05.01.11 22:22. Заголовок: Алатырь Где Смороди..


Алатырь

Где Смородины воды холодом,
Где у ельников тёмных вороны,
Где туманов кисейный сон
Тайны горечью обожжён –

Долгим вдохом рассвета спаянный,
Тёплым выдохом оживаемый,
Эхом сумрачной старины –
Дух рождающейся страны.

Птица Феникс, очнись! Отчаянно
Взбей крылами ветра венчальные,
Тучи чёрные разгони,
Как бывало всё искони.

Запылай, закрути пожарами,
Освети нам пути Стожарами.
Пусть откроется бел-горюч
Заповедный под сенью круч.

И у светлой души Алатыря
Отражая светило латами.
Вечным боем упоены,
Обретём мы весну страны.

Обретём мы рожденье пламени,
Как от предков святыню знамени,
Как от матери молоко.
Чтоб вскормить новизну веков.

Татьяна Игнатьева

Алатырь. Татьяна Игнатьева<\/u><\/a>


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1289
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.01.11 13:27. Заголовок: Пуп Земли. Что означ..


Пуп Земли. Что означает это понятие?

Постижение времени было как бы заранее задано сменой дня и ночи, а затем фазами луны, что нашло адекватное отражение в языке: луна на санскрите называется «мас», то есть измеритель. Неслучайно и латинское «мензис» - месяц - находится в тесной связи со словом «мензура» - мера.
Но прошли тысячелетия, прежде чем первобытный человек смог упорядочить окружающий пространство космос: четыре стороны света на плоскости и пронзающая эту плоскость ось. Именно тут и мыслится центр мира, или «пуп земли».

Цивилизация этрусков (VIII-IV вв. до н.э.), предшествовавшая Риму, соответствующим образом планировала свои поселения. Сначала проводили главные дороги с запада на восток и с юга на север и только затем начинали отстраивать улицы. Пересечение дорог считалось священным местом и называлось «темплом» - отсюда английское «темпл» и французское «тампль» - храм.

«Пуп земли», таким образом, представлялся своего рода центральной святыней святынь.

Эллада

В Древней Элладе «пуп» (греч. «омфалос») знаменовал место происхождения космоса и, соответственно, творения. Наиболее известный среди подобных объектов почитания можно увидеть в Дельфах, где находился знаменитый храм Аполлона Пифия. В тамошнем музее хранится изваянный в форме улья каменный столб, покрытый плетеной сетью. Более похожий на фаллос, нежели на пуп, он лишний раз напоминает о широко распространенном культе плодородия. Наглядный символ творения - он стал общим для всех народов от Индии до Греции, от Китая до Рима.

Однако символика «пупа» намного богаче. Он связует три мира: подземный, земной и небесный - эти три космические области можно последовательно пройти по соединяющей их оси - «пупу». Так боги спускаются на землю, мертвые - в подземный мир, а дух пришедшего в экстаз шамана или жреца может воспрять или спускаться во время его небесных инфернальных путешествий. Отсюда и слава оракула Аполлона Пифия. За предсказанием его жриц - пифий - стекались в Элладу толпы со всех концов мира: греческие мудрецы и иноземные царьки, римские императоры и купцы - все, кто хотел узнать будущее.
Ныне секрет пифий разгадан. Место, где они сидели на своих треножниках, находится над разломом земной коры. Оттуда и поныне выделяются подземные газы.
Главным образом этилен, обладающий наркотическим действием и приятным запахом спелых фруктов. Одурманенная пифия выкрикивала невнятные отрывочные слова, которые тщательно записывались и, конечно же, редактировались жрецами.

Предсказание, как правило, носило двоякий смысл. Так, например, известно предсказание, полученное последним царем Лидии Крезом (560-547 до н.э.). Крез был известен своим богатством (бытует поговорка «богат, как Крез») и щедростью пожертвований. Перед началом войны с персидским царем Киром он обратился за предсказанием. Оно гласило: «Перейдя реку Галис, ты разрушишь великое царство». Сочтя прорицание благоприятным, сулящим победу, царь златообильной Лидии начал военные действия, но потерпел поражение: его царство действительно было разрушено.

Совсем иначе повел себя Александр Македонский. Начиная беспримерный поход, будущий властелин мира нуждался в счастливых предзнаменованиях, будь то полет орла перед битвой с персами или благословение Аполлона. Не столько для себя, «сына Зевса», сколько для войска. Но пифия, в силу каких-то запретов, отказалась отвечать на вопрос. Тогда Александр схватил ее за руку и силой усадил на треножник.

- Ты далеко пойдешь! - молвила пораженная жрица, едва переведя дух.

«Прорицание» вполне устроило героя и, главное, сбылось: победив персов, Александр завоевал Египет и дошел до Индии.
Неудивительно, что храм Аполлона с его каменным пупом и впрямь считался центром мироздания. Но это был отнюдь не единственный «пуп земли» в истории.

Рим


Хотя римские цезари постоянно обращались к жрицам Аполлона, в Риме стоял на Форуме свой мраморный «пуп земли». И немудрено: господство над миром перешло к «вечному городу», а Греция вместе с Македонией стали провинцией Рим-ской империи.

Космическим центром считался и «Мундус» (от латинского «мир»). Так называлась яма для жертвоприношений, также унаследованная от этрусков. Согласно легенде основатель Рима Ромул вырыл ее как раз в той самой точке пересечения главных улиц «квадратного Рима» - в темплуме. Позднее это место получило название Палатинского холма.
Именно сюда приносились горсти земли с легендарной прародины, а вместе с ними первенцы всех культур полеводства. Мундус почитался как «пуп града Рима».

Иерусалим


Именоваться центром Вселенной почитали своей привилегией многие древние столицы: Багдад, метрополия Фригии Гордион, а уж про Иерусалим и говорить не приходится.

Скала Шетья в святая святых Иерусалимского храма отмечала место создания всего сущего, идеальный богоизбранный центр. Название «Шетья» происходит от еврейского «шита» - основывать, ставить. Это и краеугольный камень миротворения, и каменный запор, удерживающий подземные воды, скопившиеся после того, как схлынул Всемирный потоп. Стоит сдвинуть скалу, как утверждает талмудическое предание, и неминуем новый потоп.

Согласно немецкому теологу В.Мюллеру запорный камень находился на уровне храмового фундамента, под алтарем-жертвенником.

С распространением христианства Иерусалим стал рассматриваться как истинный и притом единственный центр Вселенной. Это нашло отражение и на географических картах, где Восток - ориент - располагался вверху. Отсюда и значение слова «ориентирование» - лицом на Восток, то есть к Иерусалиму.

Константинополь

Но недаром вошла в обиход поговорка «Восток - дело тонкое!». Разделение Римской империи на Восточную и Западную внесло свои коррективы. Императоры пожелали переместить «пуп земли» с римского Форума к себе, в Византию. Центром, таким образом, стал считаться Константинополь, нынешний Стамбул.
Хранилищем византийского «пупа» была величайшая христианская церковь Святой Софии, но турецкие завоевания обратили ее в мечеть, ныне преобразованную в музей.

Полярная звезда
и мировая гора


Менее известны, хотя и пользовались поклонением, «пупы океана» и «пупы неба». Если в первом случае точное место среди зыбей не обозначено, то небесный центр, что совершенно оправданно астрономически, связан с Полярной звездой. Например, монголы, калмыки и буряты называют Полярную звезду «Золотым столпом», киргизы и башкиры - «Железным столпом», представляя себе ее как колышек, к которому привязаны все объекты космоса.

Таким образом, к идее единства пространства и времени человечество пришло задолго до того, как Эйнштейн создал теорию относительности.
Солнце и звезды позволили определить продолжительность года и четыре главные точки: осеннего и весеннего равноденствия и зимнего и летнего солнцестояния.
Это жреческое, оккультное знание получило чисто практический выход в сельском хозяйстве. Сроки сева и жатвы, приплода скота и т.п. играли жизненно важную роль в любой цивилизации. Поэтому «пупу земли» и придана форма фаллоса - излюбленного символа производительной мощи, объекта общечеловеческого культа плодоносящей природы. Особенно похожи греческий омфалус и индийский лингам - фаллический образ, коему и ныне поклоняются в шиваистских святилищах.

«Пупом земли» в индуизме и буддизме, однако, считается мифическая гора Смеру. Это через нее проходит ось, нацеленная на Полярную звезду.
Почти так же - Сумер или Сумеру - называют мировую гору монголы, буряты и калмыки. И совсем как индийские боги, схватив эту ось мира, волновали ею изначальный Океан, породив таким образом Вселенную, боги из калмыцкого мифа использовали Сумер как палку, чтобы расшевелить Океан, создав таким образом Солнце, Луну и звезды.

Достойна благоговейного восхищения подобная общность космогонических представлений. В основе ее лежат тысячелетние наблюдения ритмов мироздания и живой природы.

Из греческих мифов известно, что дельфийский «пуп» первоначально был посвящен богине земли Гее и только позднее - Аполлону. Такой же каменный фаллос стоял и в святилище Элевсина, где проходили таинственные мистерии, посвященные богине плодородия Деметре. Это ее дочь Персефону похитил Аид, сделав царицей Тартара - царства мертвых.

Символический «пуп земли» предстает как результат взаимодействия женского и мужского начала, занимая законное место в космической структуре первоначал бытия.

Мир и дом

Эта космология нашла полное отражение и в микромире людей: ось мира изображалась самым конкретным образом - либо столбами, подпирающими жилище, либо отдельными сваями, которые назывались «мировыми столпами». У бурят, горных алтайцев и тувинцев опорный шест шатра ассоци-ируется с небесным столпом. У тувинцев он выступает над верхушкой юрты, и его верхний конец украшается голубыми, белыми и желтыми лоскутами, представляющими цвета различных областей неба. Шест этот - священный, у его основания находится небольшой каменный жертвенник, на который возлагаются приношения.

Центральный священный столб - характерная деталь жилища практически всех народов арктического и северо-азиат-ского регионов, а также древних скандинавов и германцев. Он означает, что всякое человеческое жилище проецируется в небо и что прямо из дома возможно восхождение как на небеса, так и в преисподнюю.

Пуп Земли. Что означает это понятие?<\/u><\/a>


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал



Сообщение: 2
Совась мелькужос: 24.11.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 28.11.11 19:15. Заголовок: Небесные знамения


Материал с click herehttp://ariru.info/news/3815/

О том, что умные люди крайне внимательно относились к знамениям в небе, мы уже говорили неоднократно. Наиболее детальные описания подобных знамений дают римляне. Не менее, если не более внимательнее чем римляне к знамениям в небе относились китайцы о чем свидетельствуют сохранившиеся летописи и хроники. Столь же внимательно к событиям на небе относились и на Руси, что в наших хрониках называлось «игрой Солнца» ( «играные Солнца», «Солнца играют» и так далее). Всё это отражено у миниатюрах Радзивилловской летописи конца XV века и Лицевого летописного свода второй половины XVI века. Миниатюры иллюстрируют те исторические события, которые сопровождались этими знамениями.

Богаты знамениями и наши дни, в преддверии масштабных изменений, которые жаждет уставшая страна. С одной стороны, какие-то граждане заседают в узком кругу, и на потешных «съездах» и кого-то там выдвигают в «преемники самого себя», пытаясь законсервировать несправедливость и апатию, с другой, идёт другая работа, по пробуждению русского эгрегора, чтобы освободить страну и народ от гнёта. Русские волхи обращаются к небу, пытаясь пробудить его. И знаки пробуждения определенно есть. К нам на почту приходит много описаний снов, необычных атмосферных явлений, увиденных нашими читателями, иногда люди даже на радио звонят и рассказывают о виденном в прямом эфире. Не на каждое событие мы отвечаем редакционным материалом, однако в данном случае, речь идёт о событии явно неординарном и знаковом.

Мы уже неоднократно писали в материалах, и упоминали в нашей саге «Бояр», что древние корни русского мира, находятся в районе Кавказа, и самая высокая гора массива Эльбрус упоминается в древних русских мифах как «камень Алатырь», у которого стояло одно из самых главных святилищ древних славян – Храм Солнца, упоминаемый Геродотом. Здесь же, у подножья Алатыря была древняя столица наших предков, Кияр.

Яромир, - практикующий жрец Родной веры, нам давно знаком. На протяжении нескольких последних лет совершает обряды обращения к Богам и силам. Проводит он их в разных местах, где это необходимо сделать. И как мы уже убедились, после его обрядов обязательно происходят какие-то события. В последний раз, Яромир, провёл обряд неделю назад, поднявшись на гору Алатырь. И уже после обряда, он и его спутники, стали свидетелями крайне необычного явления - мощный луч света, упал на землю. Никто не ожидал ничего подобного, не было фотоаппаратов, потому фотографии были сделаны на мобильный телефон. Фотографий несколько, так как явление длилось несколько минут. Как видно из фотографий, над горой непонятным образом сформировался огромный луч света, который можно было наблюдать несколько минут. Было сделано несколько кадров, которые мы приводи здесь.

Яромир также привёл слова, которые он обратил к Богам во время обряда:

О, Свет Белый, Свет Родитель!!! О, Световит Победитель!!! Хвалу тебе Великую реку и славы слагаю! О, Могучий мой Бог, тебя призываю!!! Ты нам Солнце, Землю и Звёзды держишь, Правь утверждая! Освободи Землю нашу, Родину нашу Русь от ворога лютого! Гой!!

Встаёт Солнышко Красное, Дажбоже наш, мир светом озаряется, радостью полнится!

О, Род - Отец мой Небесный! Благослови дело моё правое! Воодушеви меня Светом своим, чтобы творил я добро Свету Белому, Роду земному, да Народу своему!

Солнце сияет над Алатырь Горой.

О, могучий мой Бог! Яви лик свой в небе синем! Ты - Отец храбрых и победоносных Русичей! Молю тебя, отгони упырей кремлёвских от Земли моей! Да благослови Витязей своих на дело правое! Слава тебе!

Как рассказывает, Яромир, «Во время обряда Солнце послало мощный луч в Алатырь Гору! Это небесное знамение придало мне сил и уверенности в своих действиях.»


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал



Сообщение: 1
Совась мелькужос: 05.08.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 05.08.12 17:48. Заголовок: Бел-горюч камень Ала..


Бел-горюч камень Алатырь был явлен в начале времен. Его подняла со дна Молочного Океана Мировая Уточка. Алатырь был очень маленьким, потому Утка хотела скрыть его в своем клюве.
Но Сварог произнес волшебное Слово, и камень стал расти. Уточка не смогла его удержать и уронила. Там, где упал бел- горюч камень Алатырь, поднялась Алатырская гора.

Бел-горюч камень Алатырь - это священный камень, средоточие Знания Вед, посредник между человеком и Богом. Он и «мал и весьма студен", и «велик, как гора». И легок, и тяжел. Он - непознаваем: «и не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять».
Когда Сварог ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались боги. На Алатыре был построен полуконем Китоврасом храм Всевышнего. Потому Алатырь - также алтарь, камень-жертвенник Всевышнему. На нем Всевышний Сам приносит в жертву Себя и обращается в камень Алатырь.

Согласно древним легендам, Алатырь упал с неба и на нем были высечены Законы Сварога.


А не в Сарове ли все это находится? Из под горы течет река Алатырь,там-же на камне молился Серафим Саровский и непотому-ли в советское время это спрятали от людей?

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2182
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Кучозь: 13.08.12 21:16. Заголовок: Эрзя сёрмады: А не ..


Эрзя сёрмады:

 цитата:
А не в Сарове ли все это находится?



Не исключено. Это очень древняя Земля, священная Земля. Недаром Серафим Саровский именно здесь молился.

АЛАТЫРСКИЙ ВАЛ – часть Приволжской возвышенности, представляющая собой гряду вытянутых тектонических поднятий, включающих участки высотой до 310–325 м над уровнем моря. Является водоразделом рек Сура и Алатырь, характеризующимся резкой сменой возвышенностей и долин с водотоками, к-рые способствуют образованию большого числа оврагов и долов и интенсивному стоку талых и дождевых вод. Реки и ручьи делятся А.в. на Сурский и Алатырский речных бассейна. Гряда имеет направление с Ю на ЮВ и даёт начало рекам Нуя с притоками Вечерлей, Боторлей, Седлейка, рекам Печенейка, Вежня, Нушталей, впадающим в Алатырь. С другой стороны вала в Суру впадают реки Большая и Малая Сарка, Макалейка, Кавтозлей, Пачка, Мекшовка, Стемас и др. Самые высокие места водораздела по всему валу покрыты рыхлыми опоками, к-рые являются основой для недозрелых подзолистых почв. В ряде мест на поверхность выступают меловые отложения, на склонах выходят пласты самой древней породы юрского периода – глины с двумя песчаными прослойками.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Каршо вал:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера невкс файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- совситясь ней куросо
- совситясь тесэ арась
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов течи: 470
Права: смайлы истя, артовкст истя, шрифты арась, голосования арась
аватары истя, автозамена ссылок панжомс, премодерация пекстамс, витемс арась