Эрзянь раскень коцт
В процессе исследований эрзянской истории удалось собрать обширные данные, которые станут сенсацией. Данные полностью перечёркивают так называемую «финно-угорскую теорию. Но самой главной сенсацией даже для меня, стало то, что, по комплексным данным, с древнейших времен, европейская часть России была густо населена эрзянским народом, говорящим на эрзянском языке, который по праву относится к семье индоевропейских языков, а так же является санскритом всех уральских языков. В данное время готовится к публикации обширная работа с ответами на многие вопросы. Эрзянский институт
 
Ней-тесэ: инжеть 0. Весе: 0 [ки мезе теи..]
Произнесенное мною впервые: МОН-ЭРЗЯ! - вызвало у меня целый шквал эмоций: я почувствовала небывалую гордость, значимость, было ощущение, что я "выросла" в своих же собственных глазах, появилась какая-то необыкновенная легкость, окрыленность, глаза словно иначе стали смотреть на мир, какой-то внутренний свет зажегся внутри. Это совершенно невероятные ощущения, ни с чем не сравнимые. Конечно, со временем они притупляются, но, когда огонек внутри начинает затухать, я повторяю вновь и вновь: МОН-ЭРЗЯ! Эти слова таят в себе сакральный смысл. Татьяна Ротанова

СермадыцясьСообщение
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 856
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 13.07.10 22:10. Заголовок: ПРОЕКТ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСТИТУЦИИ ЭРЗЯНЬ РАСЬКЕ МАСТОР



Предлагаю начать разрабатывать проект

НАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСТИТУЦИИ ЭРЗЯНЬ РАСЬКЕ МАСТОР

Глава 1. Общие положения.

1. Эрзянь Раське Мастор - национальная, демократическая Республика; союз творческих личностей с развитым чувством национального достоинства.

2. Носителем суверенитета и единственным источником власти на Эрзянь Раське Мастор является её народ. Народ осуществляет свою власть с помощью прямых, открытых выборов на всех уровнях.

3. Эрзянь Раське Мастор является преемницей демократических традиций Эрзянь Мастор, существовавшей на наших эрзянских землях до ее колонизации.

4. Конституция - это закон прямого действия, неисполнение которого влечёт ответственность перед народом. Конституция принимается на Раськень Озкс большинством голосов. Раськень Озкс, есть собрание социально-активных граждан, чувствующих ответственность за судьбу народа и эрзянской республики.


Глава 2. Устройство двух ветвей - органов государственной власти.

1. На Эрзянь Раське Мастор существуют две ветви власти - законодательная в виде Инекужо, и судебная - в виде Текшонь атянь эзем. Все представители власти должны быть избраны прямым, открытым голосованием либо непосредственно народом, либо его представителями, иначе они не являются полномочными народными представителями и, следовательно - не имеют никакой власти.
Тайное голосование - источник манипуляций, оно запрещено. Предвыборные дебаты обязательны. Ни один кандидат не имеет права уклоняться от них.

2. На всех уровнях, законодательная власть представляет однопалатное Народное собрание - Инекужо, избираемае прямым открытым голосованием. Судебную власть представляет Текшонь атянь эзем, тоже избираемый открытым всенародным голосованием.
3. Инекужо формируется из делегатов, избранных на три года. По одному представителю от каждого населенного пункта в котором проживают эрзяне.

4. Высшее Народное собрание Инекужо, избирает глав ведомств путём открытого голосования в течение месяца со дня своего избрания. Оно отчитывается перед народом в виде ежеквартальные отчётов, публикуемых в открытой прессе, а также выпускает сжатые ежеквартальные отчёты о своей деятельности.

5. Народ контролирует своих выборных представителей путём возможности их отзыва в любой момент через институт выборщиков в составе трёх человек, которые инициируют отзыв депутатов и которые подвержены ротации через каждые девять месяцев. Никто не обладает судебной неприкосновенностью.

6. Семеро членов Текшонь атянь эзем избираются прямым всенародным голосованием на три года. Верховными судьями становятся кандидаты, набравшие большинство голосов.

7. Обе ветви власти имеют право выносить на голосование, как на Инекожо, так и на референдум, вопросы недоверия тем или иным народным избранникам, а также инициировать расследования. Счётная палата - инструмент дополнительного контроля, подотчётная Инекужо, и ведущая учёт и контроль за административно-хозяйственной и финансовой деятельностью высших государственных учреждений.


Глава 3. Полномочия Инекужо.

1. Иммиграционная политика.

2. . Законодательная деятельность

3. Регулирование денежной политики республики. Контроль за банком.



Глава 4. Полномочия Текшонь атянь эзем.


1. Текшонь атянь эзем выносит решения по всем вопросам, достигшим его уровня и не разрешённых нижестоящими судебными инстанциями.

2. Текшонь атянь эзем может инициировать расследование деятельности любых должностных лиц и следит за исполнением Конституции -
закона прямого действия. Никто не обладает судебной неприкосновенностью.


Глава 5. Местное самоуправление.



портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/<\/u><\/a>
Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Каршо валт - 24 [только новые]


Вирява.




Сообщение: 532
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 13.07.10 22:28. Заголовок: ­2. Народ осуществляе..


*PRIVAT*

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 857
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 13.07.10 22:51. Заголовок: Танюш сёрмады: Я бы..


Танюш сёрмады:

 цитата:
Я бы еще в этот пункт дописала о контрольных функциях народа, любую власть необходимо контролировать, чтобы она не "зарывалась"




Админ сёрмады:

 цитата:
5. Народ контролирует своих выборных представителей путём возможности их отзыва в любой момент через институт выборщиков в составе трёх человек, которые инициируют отзыв депутатов и которые подвержены ротации через каждые девять месяцев. Никто не обладает судебной неприкосновенностью.



портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/<\/u><\/a>
Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 533
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 13.07.10 22:54. Заголовок: admin сёрмады: инст..


admin сёрмады:

 цитата:
институт выборщиков в составе трёх человек, которые инициируют отзыв депутатов и которые подвержены ротации через каждые девять месяцев. Никто не обладает судебной неприкосновенностью.



те паро)))

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 858
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 13.07.10 23:06. Заголовок: Проект официального..



Проект официального сайта

ЭРЗЯНЬ РАСЬКЕ МАСТОР / ERZIAN MASTOR REPUBLIC <\/u><\/a>

портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/<\/u><\/a>
Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 535
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 15.07.10 20:38. Заголовок: admin сёрмады: По о..


admin сёрмады:

 цитата:
По одному представителю от каждого населенного пункта в котором проживают эрзяне.



Предлагаю отталкиваться не от пункта, а от численности избирателей))

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 536
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 15.07.10 20:51. Заголовок: admin сёрмады: 4. В..


admin сёрмады:

 цитата:
4. Высшее Народное собрание Инекужо, избирает глав ведомств путём открытого голосования в течение месяца со дня своего избрания. Оно отчитывается перед народом в виде ежемесячных отчётов, публикуемых в открытой прессе



Ежемесячные - это нереально, мне кажется. Может, достаточно ежеквартальных?

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 859
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 15.07.10 20:53. Заголовок: Танюш сёрмады: Ежем..


Танюш сёрмады:

 цитата:
Ежемесячные - это нереально, мне кажется. Может, достаточно ежеквартальных?



Паро!

портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/<\/u><\/a>
Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 1063
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 18.08.10 14:01. Заголовок: Ялгат, эряви топавт..


Ялгат, эряви топавтомс икелев те тевенть

портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/<\/u><\/a>
Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Мелькужонь ломань




Сообщение: 3
Совась мелькужос: 16.03.11
Косто: Deutschland, Berlin
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 18.03.11 18:49. Заголовок: admin сёрмады: Пред..


admin сёрмады:

 цитата:
Предлагаю начать разрабатывать проект
НАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСТИТУЦИИ ЭРЗЯНЬ РАСЬКЕ МАСТОР


Очень хорошая идея!
На мой взгляд, есть что позаимствовать отсюда: http://anvictory.org/blog/category/topics/proekt-konstitucii-rusi/

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1486
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 21.03.11 08:45. Заголовок: Верьгиз сёрмады: На..


Верьгиз сёрмады:

 цитата:
На мой взгляд, есть что позаимствовать отсюда:http://anvictory.org/blog/category/topics/proekt-konstitucii-rusi/



Пожалуйста, предложите более конкретно - какие именно пункты вы хотели бы включить в НАЦИОНАЛЬНУЮ КОНСТИТУЦИЮ ЭРЗЯНЬ РАСЬКЕ МАСТОР?

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Мелькужонь ломань




Сообщение: 9
Совась мелькужос: 16.03.11
Косто: Deutschland, Berlin
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 22.03.11 06:50. Заголовок: Прежде всего, выборн..

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1490
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 22.03.11 09:23. Заголовок: Выборная система - т..


Выборная система - те паро)) Только на сегодня ее реально не существует. Нам необходимо ее разработать, чтобы выборная система была реально рабочей,
и чтобы в выборах могли равноправно участвовать эрзяне всего мира, а не отдель взятой мордовии.


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Мелькужонь ломань




Сообщение: 11
Совась мелькужос: 16.03.11
Косто: Deutschland, Berlin
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 24.03.11 18:50. Заголовок: Достаточно интересна..


Достаточно интересная модель общества была предложена в Ливии. Насколько серьёзно всё это выглядело на практике - судить не берусь. А задумка и впрямь заслуживает внимания.

«Третья Всемирная Теория» — новая система взглядов, которая противопоставляется идеям коммунизма Маркса и капитализма Адама Смита. В данной теории подробно раскритикована современная "западная" демократия, которая перестала быть подлинно народной.

Теория отрицает традиционные орудия власти — парламенты, партии, референдумы — и противопоставляет им концепцию прямой народной демократии, основанной на народных конгрессах и народных комитетах. При этом Всеобщий народный конгресс, принимающий общегосударственные законы, рассматривает лишь те вопросы, которые обсуждены и предложены в повестку дня первичными народными конгрессами, объединяющими все взрослое население страны.

Парламентаризм, по мнению Каддафи, — порочное решение проблемы демократии. Парламент не может выступать от имени народа, потому что демократия означает власть самого народа, а не тех, кто выступает от его имени. Методы избирания парламента не могут считаться демократическими, потому что массы становятся полностью оторваны от депутата. Депутат монополизирует власть масс и право решать за них их дела. Парламент, по сути, представляет не народ, а победившую на выборах партию. Фактически, народ используется политическими силами в борьбе за власть. Система выборных парламентов является демагогической системой, ибо голоса можно покупать и подтасовывать; то есть, парламентское представительство — обман. В целом, теория представительского правления — устаревшая и изжившая себя практика, придуманная философами и мыслителями в ту пору, когда народом помыкали правители, как бессловесным скотом.

Партия, согласно «Зеленой Книге», это современное диктаторское орудие правления — это власть части над целым. Партии создаются группами людей для осуществления своих интересов или навязыванию обществу своих взглядов и установлении господства в нём своей идеологии. Количество партий не меняет существа дела. Более того, чем больше партий, тем острее между ними борьба за власть, что подрывает программу, направленную на благо всего общества. Интересы общества и общественного развития приносятся в жертву межпартийной борьбе за власть. Кроме того, партии могут быть продажны и могут быть подкуплены извне и изнутри. Оппозиция — это не орган контроля народа за деятельностью правящей партии, она лишь выжидает подходящий момент, чтобы занять место правящей партии у кормушки власти. Контроль находится в руках партии, стоящей у власти (посредством парламента), а власть — в руках партии, осуществляющей контроль. Отсюда ясно, как лживы, фальшивы и несостоятельны существующие в современном мире политические теории.

Каддафи сравнивает партию и клан. По его мнению, борьба партии за власть ничем не отличается от борьбы за власть между племенами и кланами. Оба этих вида борьбы оказывают на общество негативное и разрубающее воздействие.

Закон общества не может зависеть от политической конъюнктуры, а должен базироваться на обычаях и религии. Третья всемирная теория провозглашает необходимость отмены наемного труда и право работника на производимый им продукт.

Высшим государственным органом является Всеобщий народный конгресс (ВНК), в состав которого входят представители народных комитетов. Фактически ВНК обладает функциями парламента. Его члены избираются на местном и региональном уровнях.

Ограничено присутствие иностранного капитала, национализированы предприятия крупной и средней промышленности.

Основой судопроизводства является религиозные законы. Судопроизводство осуществляется иерархически выстроенной системой судов. В судах магистратов рассматриваются мелкие дела. Далее идут суды первой ступени, апелляционные суды и Верховный суд. Главный принцип государственного устройства: «Власть, богатство и оружие — в руки народа».

«Единственным средством осуществления народной демократии являются народные конгрессы. Всякие иные системы правления недемократичны. Все существующие ныне в мире системы правления недемократичны, если они не придерживаются этого метода правления. Народные конгрессы являются конечной целью движения народов на пути к демократии. Народные конгрессы и народные комитеты представляют собой конечный результат борьбы народов за демократию».

Все население страны разбивается на народные конгрессы, которые избирают народные комитеты, которые в свою очередь формируют второй круг народных конгрессов, а уже те избирают административные комитеты, заменяющие собой госадминистрацию. Вопросы, рассматриваемые на народных конгрессах, окончательно формулируются каждый год на Всеобщем народном конгрессе. Соответственно, итоги и решения Всеобщего конгресса доводятся до нижестоящего звена в обратном порядке.

На Всеобщем народном конгрессе, где совместно собираются руководящие органы народных конгрессов, народных комитетов, профсоюзов и профессиональных объединений, обсуждаются важнейшие общественные вопросы и выносятся окончательные законодательные решения.

(материал заимствован с http://wladimir.ucoz.ru/news/dzhamakhirija/2010-03-26-55)

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1501
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 25.03.11 09:03. Заголовок: Верьгиз сёрмады: «Е..


Верьгиз сёрмады:

 цитата:
«Единственным средством осуществления народной демократии являются народные конгрессы. Всякие иные системы правления недемократичны. Все существующие ныне в мире системы правления недемократичны, если они не придерживаются этого метода правления. Народные конгрессы являются конечной целью движения народов на пути к демократии. Народные конгрессы и народные комитеты представляют собой конечный результат борьбы народов за демократию».



Эрзянь инекужо - это и есть народный эрзянский конгресс. Возможно, следует создавать ЭРЗЯНЬ ИНЕКУЖО на местах с народными комитетами. Но для начала необходимо провести Всеобщий эрзянский конгресс. Провести его не так просто, как кажется. На мой взгляд, необходима большая подготовительная работа для его проведения, чтобы подготовить, в первую очередь, людей к такой форме правления, и определиться с насущными вопросами, которые станут предметами обсуждения на Всеобщем эрзянском конгрессе.


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Мелькужонь ломань




Сообщение: 12
Совась мелькужос: 16.03.11
Косто: Deutschland, Berlin
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 25.03.11 11:12. Заголовок: Танюш сёрмады: Но д..


Танюш сёрмады:

 цитата:
Но для начала необходимо провести Всеобщий эрзянский конгресс.


Безусловно нужно. А вот времени, похоже, остается катастрофически мало. Известный политический обозреватель Алексей Шорников сравнивает ситуацию в сегодняшней РФ с ситуацией в Германии в январе 1945 года.

Вот его слова:

"Что мы видим сейчас?
Продолжается зачистка Арабского Востока. Причем, НАТО под прикрытием ООН, в открытую применяет силу. А ведь Ливия, как ранее Югославия и Ирак – это союзники СССР и РФ.
Противостояние Путина-Медведева – часть большой игры, когда Медведеву предлагают стать хорошим парнем, сдав Путина и его чекистскую клику. Провести, так сказать, дечекистизацию страны.
США в лице вице-президента в открытую рекомендуют Путину не выдвигать свою кандидатуру на пост президента РФ! Это – ультиматум о безоговорочной капитуляции!
И надо сказать, что медведевский клан принял условия капитуляции!
Президентом Д.Медведевым отправлены в отставку 50 милицейских генералов. Готовятся новые чистки в структуре МВД.
Создаваемую полицию готовят для борьбы с ФСБ! Чекистская система трещит по швам.
ИНСОР также готовит РФ к распаду. Посмотрите их последние доклады!
Переговоры между руководством ЗАО «РФ» и центрами силы продолжаются. Насколько я понимаю, клан В.Путина ищет покровительства у идейно близкого Китая. А клан Д.Медведева в открытую перешел на сторон Вашингтонского и Брюссельского хозяев.
В противостоянии по Ливии сие видно отчетливо.
Значит, в ближайшее время нужно ожидать новой «Ялты» по РФ, где основными участниками явятся Вашингтон, Брюссель и Пекин. А если они не договорятся? Тогда на русской земле начнется война между НАТО и НОАК. Я уже подробно описывал это противостояние в других аналитических работах.
А если все-таки договорятся – РФ будет разделена на зоны оккупации, как была разделена на зоны оккупации Германия.
Но это будет потом. А пока РФ находится примерно в состоянии Германии января 1945 года. Ялтинского соглашения еще нет, государственная машина продолжает работать, но дни ее уже сочтены…
А вот затем начнется Нюренбергский процесс над руководством ЗАО «РФ». Тренировка этого действа отчасти уже прошла в Югославии, Ираке. На очереди Ливия.
В любом случае, РФ признают агрессором и проведут столь чаемую русскими людьми долгожданную декоммунизацию по примеру денацификации, проводимой в побежденной Германии.
" (http://folksland.net/m/articles/view/dechekistizAciya-erefii)

Лично я не вполне согласен с рядом формулировок - но не в том суть! Через год - максимум три года РФ не будет с вероятностью более 90%. Что появится взамен - одному Всемышнему ведомо. Но если мы к "часу икс" подойдем неподготовленными - канем в Лету истории...

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1502
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 25.03.11 13:04. Заголовок: Верьгиз сёрмады: Но..


Верьгиз сёрмады:

 цитата:
Но если мы к "часу икс" подойдем неподготовленными - канем в Лету истории...



Согласна с вами. Вопрос - как грамотно вести такую подготовку? Вероятно, должна быть четкая программа действий, направленных на сохранение целостности РАССЕИ.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Мелькужонь ломань




Сообщение: 13
Совась мелькужос: 16.03.11
Косто: Deutschland, Berlin
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 25.03.11 15:01. Заголовок: Танюш сёрмады: Вопр..


Танюш сёрмады:

 цитата:
Вопрос - как грамотно вести такую подготовку? Вероятно, должна быть четкая программа действий, направленных на сохранение целостности РАССЕИ.


Только путем налаживания горизонталей в противовес властной "вертикали", которая ведет РФ к распаду и кровавой бойне.
А главное - объединение эрзян перед лицом общей угрозы.

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1504
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 25.03.11 20:59. Заголовок: Верьгиз сёрмады: об..


Верьгиз сёрмады:

 цитата:
объединение эрзян перед лицом общей угрозы



Легко сказать... а вот как осуществить на деле при таком дисперсном проживании и таком разброде в мозгах??
и, как всегда, нет ярких лидеров, способных полностью подчинить свою жизнь идеи национального единства и возрождения, и увлечь за собой массы


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Мелькужонь ломань




Сообщение: 1
Совась мелькужос: 27.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 30.03.11 18:57. Заголовок: Необходимо добавить ..


Необходимо добавить в проект Kонституции

Мы – потомки наших славных эрзянскиз предков,
- сознавая свою ответственность за судьбу нашего народа и нашей Родины, - понимая смысл жизни как телесное, духовное и культурное воспроизводство и прогрессивное развитие своего рода, а развитие как соперничество и взаимовыгодное сотрудничество между членами общества,
- свидетельствуя уважение к правам всех доброжелательных к нам народов, испокон веков проживающих с нами рядом,
- признавая приоритет прав потомков эрзян и граждан Эрзянь Раське Мастор,
- выражая волю нашего народа, стремящегося к лучшему будущему,
- имея цель - всемерное развитие и расцвет эрзянского этноса,
заявляем о воссоздании нашего национального государства народовластия.


Главной и единственной целью создания государства Эрзянь Раське Мастор – есть обеспечение сохранения, приумножения и безусловного позитивного развития Рода Русов на территории им занимаемой. Поэтому основными принципами построения государства Эрзянь Раське Мастор являются:
Эрзянь Раське Мастор строится как национальное государство, а не многонациональное.
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Эрзянь Раське Мастор являются потомки эрзянского народа.
Эрзянь Раське Мастор – это государство народовластия. Государство для народа, а не народ для государства.
Минимальное вмешательство центральной власти в жизнь регионов Эрзянь Раське Мастор. Государство – всего лишь технический инструмент, аппарат практической реализации общих задач Союза Эрзянь Раське Мастор. Оно необходимо лишь там, где без него нельзя обойтись.
Государственная власть в Эрзянь Раське Мастор осуществляется по принципу разделения её ветвей на выборные - законодательную и судебную, и наёмную - профессиональную исполнительную. Цель всех ветвей власти – обеспечение интересов граждан Эрзянь Раське Мастор.
Главы всех властных структур и другие должностные лица должны быть легко сменяемыми при плохом исполнении своих обязанностей.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Эрзянь Раське Мастор – есть независимое национальное государство народовластия с республиканской формой правления, созданное с целью обеспечения позитивного развития эрзянского народа. Государство отвечает перед гражданином за свою деятельность. Утверждение и обеспечение прав и свобод граждан Эрзянь Раське Мастор является главной обязанностью государства.
Граждане Эрзянь Раське Мастор осуществляют власть непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Право определять и изменять конституционный строй в Эрзянь Раське Мастор принадлежит исключительно его гражданам и не может быть узурпировано государством, его органами или должностными лицами. Никто не может узурпировать государственную власть.

Гражданство Эрзянь Раське Мастор – это честь и достояние народа, оно должно подтверждаться делами во благо Эрзянь Раське Мастор. Гражданином Эрзянь Раське Мастор может стать любой постоянный житель Эрзянь Раське Мастор, признающий Конституцию и законы Эрзянь Раське Мастор, уважающий традиции и обычаи эрзянского народа. Право на гражданство Эрзянь Раське Мастор имеют право также все граждане бывшего СССР и их потомки, имеющие эрзянское происхождение.
Гражданство Эрзянь Раське Мастор может быть в особых случаях дано представителям других коренных европейских народов, являющихся гражданами других государств или лицам без гражданства и членам их семей, внёсшим значительный вклад в становление Светлой Руси.
Гражданин Эрзянь Раське Мастор, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Эрзянь Раське Мастор наивысшей социальной ценностью.
Гражданин Союза Эрзянь Раське Мастор находится под защитой местного и общенационального законодательства как внутри Эрзянь Раське Мастор, так и за его пределами. Гражданство Эрзянь Раське Мастор является всего лишь одним из необходимых условий получения политических привилегий. Основания для приобретения и прекращения гражданства Эрзянь Раське Мастор определяется законом.
Государство не имеет полномочий преследовать граждан Руси и проживающих на её территории лиц за их личные высказывания или религиозные убеждения. Цензура запрещена.
Для защиты своих прав и свобод - Воли граждане Эрзянь Раське Мастор имеют право на владение и ношение личного оружия, в том числе и огнестрельного.

Землями Эрзянь Раське Мастор являются те территории, на которых исстари компактно проживают потомки эрзян и других эрзяноязычных народов (меря, мурома, мещёра). Ими они владеют в частном порядке или сообща. Государство всемерно поощряет стремление эрзянь раське селиться за пределами крупных городов в экологических поселениях, собственных домах-усадьбах, как и объединение их в свои общины, являющиеся наряду с семьёй ячейками Рода для его физического, духовного и культурного воспроизводства.


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Мелькужонь ломань




Сообщение: 2
Совась мелькужос: 27.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 30.03.11 19:20. Заголовок: Вот еще положения, н..


Вот еще положения, над которыми стоит подумать:

Конституция Эрзянь Раське Мастор имеет высшую юридическую силу. Другие законы и нормативно-правовые акты принимаются на её основе и должны соответствовать Конституции. Нормы Конституции Эрзянь Раське Мастор являются нормами прямого действия.

Государство не имеет право передавать внутриполитическую власть международным лицам или организациям. Правила международных инстанций теряют юридическую силу с случае их противоречия статьям Конституции Эрзянь Раське Мастор.

Государственными языками Эрзянь Раське Мастор являются эрзянский и русский языки. В Эрзянь Раське Мастор гарантируется свободное развитие, использование и защита других языков национальных меньшинств Эрзянь Раське Мастор.

Государство содействует консолидации и позитивному развитию потомков эрзянь раське, их исторического сознания, традиций и народной культуры, а также развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности всех коренных народов и национальных меньшинств Союза Эрзянь Раське Мастор через поддержку их национальных объединений.

Эрзянь Раське Мастор проявляет заботу об удовлетворении национально - культурных и языковых потребностей своих граждан, проживающих за пределами государства.

Земля, ее недра, атмосферный воздух, водные и иные природные ресурсы, находящиеся в пределах территории Эрзянь Раське Мастор, природные ресурсы ее континентального шельфа, исключительной (морской) экономической зоны являются объектами права собственности граждан Эрзянь Раське Мастор.
Каждый потомок Русов имеет право на свою Долю, если он её заслужил своими делами во благо эрзянь раське. От их имени права собственника осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах, определенных настоящим Основным законом.

Каждый гражданин имеет право пользоваться природными объектами права собственности в соответствии с законом. Собственность не должна использоваться во вред гражданину и обществу. Собственность обязывает. Государственные органы не имеют права лишать любого человека собственности, за исключением случаев, когда есть доказательства, что она приобретена за счёт бед эрзянь раське.

Государство обеспечивает защиту прав всех субъектов права собственности и хозяйствования, социальную направленность экономики.

Государство препятствует значительному социальному расслоению своих граждан и регионов Эрзянь Раське Мастор. Все субъекты права собственности равны перед законом.

Земля является основным национальным богатством, находящимся под собой охраной государства. Право собственности на землю гарантируется. Это право приобретается и реализуется гражданами, юридическими лицами и государством исключительно в соответствии с законом.

Общественная жизнь в Эрзянь Раське Мастор основывается на принципах политического, экономического и идеологического многообразия с поощрением идеологии, основанной на древнем мировоззрении Русов, суть которого – жить по Правде-Прави, по Совести, всегда стоять не стороне светлых сил Добра в их вечном противостоянии тёмным силам Зла.

Обеспечение экологической безопасности и поддержание экологического равновесия на территории Эрзянь Раське Мастор, сохранение генофонда эрзянь раське являются обязанностью государства и его граждан.

Защита суверенитета и территориальной целостности Эрзянь Раське Мастор, обеспечение её экономической и информационной безопасности являются важнейшими функциями государства, делом всех граждан Эрзянь Раське Мастор.
Оборона Эрзянь Раське Мастор, защита ее суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности возлагаются на Вооружённое Войско Эрзянь Раське Мастор, которое в случае необходимости опирается на поддержку Вооружённых Дружин эрзянских национальных объединений – общин.
Обеспечение государственной безопасности и защита государственной границы Союза Эрзянь Раське Мастор возлагаются на соответствующие воинские формирования проживающих в приграничных районах граждан Руси и правоохранительные органы государства, организация и порядок деятельности которых определяются законом.
Вооруженное Войско Эрзянь Раське Мастор никем не может быть использовано для ограничения прав и свобод граждан либо с целью свержения общественно-политического строя, устранения органов власти или препятствования их деятельности.
Государство обеспечивает социальную защиту граждан Эрзянь Раське Мастор, находящихся на службе в Вооруженном Войске Эрзянь Раське Мастор и в иных воинских формированиях, а также членов их семей.
На территории Эрзянь Раське Мастор не допускается размещение иностранных военных баз.

Внешнеполитическая деятельность Эрзянь Раське Мастор направлена на обеспечение её национальных интересов и безопасности путём опоры на собственное ОМУ и органы быстрого реагирования, а также поддержания мирного и взаимовыгодного сотрудничества с дружественными Эрзянь Раське Мастор государствами.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены настоящим Основным законом и законами Эрзянь Раське Мастор.
Распределением властных полномочий между центром и регионами должно быть в пользу регионов не менее, чем 1:5. Центр осуществляет только координацию деятельности регионов между собой и присутствует в тех сферах жизни государства без которых общество не может существовать. Численность государственных органов должна поддерживаться на минимально возможном уровне.

Государственными символами Эрзянь Раське Мастор являются Государственный Флаг Эрзянь Раське Мастор, Государственный Герб Эрзянь Раське Мастор и Государственный Гимн Эрзянь Раське Мастор.
Государственный Флаг Эрзянь Раське Мастор - стяг из трех полос равной ширины черного (внизу), красного (посередине) и белого (вверху) цветов.
Государственный Герб Эрзянь Раське Мастор устанавливается законом, принимаемым не менее чем двумя третями от полного состава Инекужо Эрзянь Раське Мастор.
Государственный Гимн Эрзянь Раське Мастор - "Эрзянская марсельеза" на слова Маризь Кемаль с музыкой, утвержденными законом.
Описание государственных символов Эрзянь Раське Мастор и порядок их использования устанавливаются законом, принимаемым не менее чем двумя третями от полного состава Инекужо Эрзянь Раське Мастор.
Столицей Эрзянь Раське Мастор является город Ало Ашо (Нижний Новгород).


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1518
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 30.03.11 20:58. Заголовок: Верьгиз сёрмады: по..


Верьгиз сёрмады:

 цитата:
понимая смысл жизни как телесное, духовное и культурное воспроизводство и прогрессивное развитие своего рода, а развитие как соперничество



Предлагаю дополнить - развитие как уважительное соперничество

Верьгиз сёрмады:

 цитата:
Гражданином Эрзянь Раське Мастор может стать любой постоянный житель Эрзянь Раське Мастор



любой постоянный житель Эрзянь Раське Мастор - не удачная формулировка

Верьгиз сёрмады:

 цитата:
признающий Конституцию и законы Эрзянь Раське Мастор, уважающий традиции и обычаи эрзянского народа



Считаю, лучше оставить: Гражданином Эрзянь Раське Мастор может стать каждый, признающий Конституцию и законы Эрзянь Раське Мастор, уважающий традиции и обычаи эрзянского народа


Верьгиз сёрмады:

 цитата:
Обеспечение экологической безопасности и поддержание экологического равновесия на территории Эрзянь Раське Мастор, сохранение генофонда эрзянь раське являются обязанностью государства и его граждан.



Верьгиз сёрмады:

 цитата:
Рода Русов



Предлагаю заменить на Рода Великороссов - Ине Раське


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Мелькужонь ломань




Сообщение: 4
Совась мелькужос: 27.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 31.03.11 21:54. Заголовок: Танюш сёрмады: Счит..


Танюш сёрмады:

 цитата:
Считаю, лучше оставить: Гражданином Эрзянь Раське Мастор может стать каждый, признающий Конституцию и законы Эрзянь Раське Мастор, уважающий традиции и обычаи эрзянского народа



Гражданином Эрзянь Раське Мастор может стать каждый, признающий Конституцию и законы Эрзянь Раське Мастор, уважающий культуру, историю, традиции и обычаи эрзянского народа. Лишение гражданства возможно не иначе как по ршению суда по представленю общины, применительно к лицам, совершившим тяжкие преступления, а также длительно ведущим аморальный образ жизни и дискредитирующим своим поведением эрзянский народ.

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1539
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.04.11 07:45. Заголовок: Конгресс Эрзянского..


Конгресс Эрзянского народа

Эрзянское национальное пробуждение началось весной 1989 г. Тогда у слабеющей тоталитарной системы уже не хватало сил и воли держать под жестоким контролем общественную активность в гигантской империи. Ядро зарождающего эрзянского актива собиралось в крохотной комнате журнала Чилисема. Её хозяйкой была Маризь Кемаль. Однако, скоро эрзянская фаза этой инициативы несмотря на предупреждения и протест перешла в – мордовскую. На мой взгляд, этому способствовало несколько причин. Многовековое отравление мордовским ядом живого эрзянского организма, присоединение активных, внешне приятных мокшан и неудержимое желание получить максимум за короткое время. Но встать на эрзянский магистральный путь, единолично впервые указанным и ярко освещённым Маризь Кемаль было не дано. Это её сильно огорчало, и нередко она отказывалась участвовать в мордвинских делах, безуспешно пытаясь этим остановить заблудших, обречённо бредущих в мордовский тупик соотчественников.
Моё участие в работе этой структуры относится к началу осени 1989 г. Под названием Масторава весной следующего года она будет зарегистрирована. А единственный её съезд был проведён в августе 1990 г. Описание произошедших в этом движении событий с 1989 по 1992 г. короткой строкой невозможно. Поэтому, эти события пока пропущу. Если будет интерес к этому бурному времени и к истокам уже эрзянского национального движения, сочту за честь поделиться увиденным.
Теперь о своих делах. В чём состояла моя миссия. Личный субъективный взгляд. В конце 1992 г. уже после загадочной внезапной смерти лидера организации Д.Т. Надькина состоялся 1 Конгресс Финно-угорских народов в г. Сыктывкаре. С трибуны этого авторитетного форума под аплодисменты мне впервые удалось провозгласить, что среди нескольких тысяч этносов населяющих нашу Планету не одно тысячелетие существует народ Эрзя, с недобрым умыслом спрятанный под экзоэтноним «мордва». «Казни» пресловутых эрзянских «сепаратистов-раскольников», позднее организованные мордвой в отместку за это, описывать сейчас не буду. Это отдельная тема. А тогда из части Масторавы выделилась небольшая группа всё ещё колеблющихся и имеющих растерянный вид эрзян. Но с ними уже можно было попытаться очистить эрзянское движение от ставшей уже всем ненавистной, мордовщины. Вспоминаю, как сам себя наставлял и принуждал: если не сделаю сейчас это я, то никто другой этого делать не будет. Как организовать заново национальное движение, теперь только эрзянское, было ясно. Сомнения исчезли.
1. Должно быть зарегистрировано общественное движение с конкретной уставной целью образования в России эрзянского национального очага в виде автономного округа.
2. Создание печатного органа.
3. Регистрация нескольких эрзянских ассоциаций (женских и т.п.)
4. Проведение Конгресса эрзянского народа и принятие Декларации об официальном названии.
5.Вступление Эрзянского народа в члены Организации Непредставленных Народов.
Практически все эти поставленные задачи, невзирая на многие трудности, были выполнены.
В 1993 г. в Минюсте зарегистрировал Движение за равноправие и развитие «Эрзянь Мастор». Вейкетекс улемань ды касомань кис молема. Основной пункт его Устава: Образование в соответствии с Конституцией РФ Эрзянского автономного округа.
В том же году подготовил Устав и инициировал регистрацию Ассоциации эрзянских женщин «Эрзява», которую возглавила Маризь Кемаль. Реакция мокшанок была угадана заранее. Они скоро тоже пришли за уставом. Знали бы крёстного отца своей «Юрхтавы».
В течение 1993-94 г. для создания в местной прессе положительного образа мне периодически удавалось публиковать информацию о целях и задачах Эрзи. Так осенью 1994 г. получил возможность опубликовать в многотиражной газете большую статью, где заранее объявил о проведении весной 1995 г. 1 Конгресса Эрзянского народа. Также были установлены хорошие отношения с ОНН и с одним из её руководителей – Леннартом Мяллем. Наша делегация постоянно приглашалась для участия в работе этой организации.
В конце 1994 г. была завершена подготовка давно задуманного своего проекта: выпуска независимой газеты Эрзянь Мастор. Вначале никто не верил в успех задуманного. Но со временем скептиков не стало. Пошли возражения по названию. Пусть будет название нейтральное – Вальма. Запомнилась ирония Кемаль: Вальма, Ортат, Орта кочкарят. Но мои аргументы всё - же одержали победу. Название Эрзянь Мастор сплотит наш народ. Вернёт ему из дымки веков почти утраченное геополитическое название своей Родины, создаст светлый образ страны для миллионного, рассеянного не по своей воле народа, будет крепостью против агрессии мордвинистов. Нечто подобное было с присвоением имени, созданному Е. Четверговым Фонда спасения языка. Чьё имя будет у Фонда? Жмёт плечами. Без имени будет плохо. Ну, тогда - Макара Евсеева. Оно не сработает. Фонд должен носить имя мученика. Это А.П. Рябов. Тогда он был редко кому известен. Правота выбора позже подтвердилась. Для старта Фонд получил сильные крылья. На презентацию, съехались его родственники из разных городов, собралось много людей, и был большой энтузиазм. Здесь же были собраны пожертвования. Часть из них, позже была использована для выпуска наспех составленного Е. Четверговым первого номера газеты. Однако, мордва с остервенением потом отнимут у Фонда это трагическое имя.
Подготовка 1 Конгресса Эрзянского Народа не потребовала у нас больших усилий. Было решено провести его синхронно со 2 съездом Мордвы. При этом снимались все технические вопросы. Эрзянские активисты обеспечили сбор 98 делегатов. Я написал давно назревший проект Декларации об официальном названии Эрзянского народа. Одно единственное заседание оперативно было проведено вечером 23 марта 1995 г. в Доме политпросвещения ОК КПСС. Конгресс прошёл без привычного ритуального пафоса. Заседание было поручено открывать молодому морскому офицеру Б.А. Ерюшову. На повестке дня было два вопроса: Принятие Декларации о самоназвании народа и образование рабочего органа Конгресса- исполкома во главе с председателем. Затем слово было предоставлено мне для изложения вопроса о необходимости эрзянской идентификации и оглашения проекта Декларации. Конгресс единодушно и с энтузиазмом её принял. Председателем исполкома был избран А.А. Малов. А осенью 1995 г. мы с ним приняли участие в работе совещания ОНН в Тарту. Здесь делегации от десятков народов мира единогласно приняли резолюцию с одобрением представленной нами Декларации. Вот и всё.
Принятую Декларацию мне тогда с трудом удалось опубликовать лишь в одной многотиражной газете. С той поры прошло 16 лет. Обстоятельства давно меня отлучили от активных эрзянских дел. Однако, не скрою мне было приятно узнать, что нашлись эрзяне, проведшие ещё два Конгресса, а Декларация бережно сохранена и переведена на десяток основных языков Мира. Вызывает лишь огорчение, что она до сих пор никем не положена на столы Глав: государства, правительства и субъектов РФ. Из-за этого сегодня мордовская власть игнорирует ясно выраженную мирную волю нашего народа. На наши бюджетные деньги, без оглядки на мораль, по субъектам России неистово курсируют, извлекая себе выгоду от пропаганды идеи «единой мордвы» засланцы, из под одежд которых видны уши древних эрзянских языковых спутников. У них цель проста. Мешающая их господству, вызывающая раздражение эрзянская история должна быть завершена навсегда. А как быть нам? Может принять правила игры и, наконец, успокоиться, полагаясь на понимание и решение нашей проблемы всевозможными «братьями-друзьями», расплодившимися и кишащими гебнёй «Афунами-Мафунами», прочими «Центрами-Комитетами»? Согласен, с этим, Эрзя?!
Арис. Эйзюрков . 23 –це чи . 2011 ие.
ЭрзяМастор.





эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 1540
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.04.11 17:30. Заголовок: Эрзянский Конгресс у..


Эрзянский Конгресс уничтожается трусами.

Демократия - власть народа. Да, это «идеал» и высшая точка устремлений общества, это то, что хотят многие построить, включая в ряды желающих эрзянский народ. Раськень Озкс является моделью идеальной демократии, собственно, так раньше и было, да, уважаемые друзья, эрзянский Озкс далеко не какое-то там суеверие или театрализованное представление. Раськень Озкс в идеале более важное мероприятие, чем даже заседание Госсобрания или Государственной думы. Раськень Озкс в современное время по праву можно считать единственно приемлемой формой создания демократии и самой эрзянской государственности. Таким образом, воссоздание всеэрзянского Озкса являлось осознанным движением эрзянского народа к построению демократического государства. Зададимся вопросом, кто стоял у истоков возрождения древнего обряда Раськень Озкса как института демократии? Впрочем, их не много и не трудно перечислить - их имена известны эрзянам: музыкант и фольклорист В.Ромашкин и эрзянская поэтесса, знаток эрзянского фольклора, Маризь Кемаль. Думаю, что читатель не удивится, узнав, что М. Кемаль была у истоков возрождения эрзянского народа и являлась одним из первых и основных эрзянских лидеров. После устранения от движения возрождения эрзянской интеллигенции, в первых рядах которой была и М. Кемаль, развитие эрзянского этноса резко затормозилось и быстро свелось на нет. Оставшаяся горстка эрзянских «движителей» постаралась забыть или даже вычеркнуть имя поэтессы из истории эрзянского движения. Забытыми стали имена и некоторых других эрзянских лидеров первой десятки. Так мало кто знает автора инициативы «Декларации об официальном названии эрзянского народа» или, например, как появилось название газеты «Эрзянь Мастор», мало кому известно о том, что Маризь Кемаль была редактором эрзянского вестника.

Возвращаясь к теме развала эрзянского движения, можно считать основной причиной ухода М. Кемаль «сдачу в аренду» на неопределенное время эрзянского Раськень Озкса мордовским властям. Поэтесса решительным образом высказала свое несогласие с таким поворотом дела. Сегодня снова и снова задаюсь одним и тем же вопросом, почему передача Раськень Озкса мордовским чиновникам не вызвала протеста у эрзян и была принята как возможный неоспоримый акт? Ошиблись? Видимо да, бог им судья. Мы же, уважаемый читатель, вернемся к вопросу демократии, то есть той самой народной власти, которой нам так не хватает. Видимо, именно поэтому нам так хочется в нее играть, и мы играем, старательно не замечая, что правила игры давно нарушены.

Так, члены исполкома разыграли во время проведения Разкень Озкса выборы «совета старейшин» и «демократичные» выборы «советом старейшин» эрзянского Инязора /Великого князя - главу эрзянского народа, что противоречит Конгрессу эрзянского народа, так как именно Конгресс на тот момент уже являлся высшим общественным институтом. Именно на него эрзянский народ России избирал делегатов, которые на 3-м Конгрессе эрзянского народа избрали исполком и его председателя. Перед проведением Раськень Озкса оргкомитет публикует список фамилий и приглашает их счастливых обладателей для участия в Эрзянь Тёкшатянь Эзем- Совете Старейшин Эрзян. При этом пояснялось, что список уточняется и открыт для дополнения по предложениям эрзянских общин сёл и городов и эрзянских общественных организаций вплоть до прибытия людей непосредственно на Раськень Озкс.

В результате «арендованный» мордовским чиновником Озкс оказался местом так называемых «демократичных» выборов, неправомочно осуществляемых гражданами, которых эрзянский народ соответствующим правом не наделял. Кстати, в «совет старейшин» была таким образом избрана и мордва с «круиза» - именно так охарактеризовал её в своем комментарии один из членов исполкома 22 июня 2009 г. на эрзянском форуме «Мелькужо» через два дня после проведения 3-го эрзянского Конгресса: «эрзяне: Обсуждают проблемы сохранения Эрзя народа и эрзянского языка на своём конгрессе в г.Лукоянов, Нижегородской области 20 июня 2009 года. Мордва: Назвался мордвой - отправляйся в круиз, «VII Международная этнокультурная экспедиция "Волга – река мира". Одна из разудалых идей власти по "укачиванию" национального вопроса в волжском регионе. Среди старательно укачевыаемых - эрзяне и мокшане, собранные под крыши разных организаций, названных непременно "мордовскими"»».

01.09.2010 г. я сделал заявление о роспуске Совета Старейшин Эрзян -Эрзянь Атянь Эзем, и продолжаю настаивать на этом, так как эрзянский общественный институт вступил в фазу глубокого противоречия с ложным "Советом Старейшин Эрзян". Инекужо - Конгресс эрзянского народа и Совет Старейшин Эрзян - Эрзянь Атянь Эзем, по своим статусам, оказались равными, что в корне не верно, более того, наспех собранный «совет», куда вошли весьма случайные люди, противоречит здравому смыслу и основам демократии. Образовавшийся под палящими лучами солнца «совет старейшин» изначально не мог быть работоспособным, а в настоящее время целенаправленно методично подрывает авторитет эрзянского Инекужо-Конгресса и исполкома эрзянского Конгресса. Собственно на сегодняшний день "советом старейшин" все самое ужасное уже достигнуто.
"Совет Старейшин Эрзян - Эрзянь Атянь Эзем", нельзя считать действительным. Необходимо провести собрание исполкома эрзянского Конгресса, на котором исполком возложит на себя полномочия и обязанности Совета Старейшин, и примет на хранение эрзянские национальные символы и святыни: Раськень Коцт, "Масторава" морокерькс.


PS. Раськень Коцт (Эрзянский национальный флаг), хранится у председателя Инекужо-Конгресса эрзянского народа.

Терюшань Сергу

http://www.erzan.ru/news/erzjanskij-kongress-unichtozhaetsja-trusami<\/u><\/a>


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Каршо вал:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера невкс файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- совситясь ней куросо
- совситясь тесэ арась
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов течи: 466
Права: смайлы истя, артовкст истя, шрифты арась, голосования арась
аватары истя, автозамена ссылок панжомс, премодерация пекстамс, витемс арась