Эрзянь раскень коцт
В процессе исследований эрзянской истории удалось собрать обширные данные, которые станут сенсацией. Данные полностью перечёркивают так называемую «финно-угорскую теорию. Но самой главной сенсацией даже для меня, стало то, что, по комплексным данным, с древнейших времен, европейская часть России была густо населена эрзянским народом, говорящим на эрзянском языке, который по праву относится к семье индоевропейских языков, а так же является санскритом всех уральских языков. В данное время готовится к публикации обширная работа с ответами на многие вопросы. Эрзянский институт
 
Ней-тесэ: инжеть 0. Весе: 0 [ки мезе теи..]
Произнесенное мною впервые: МОН-ЭРЗЯ! - вызвало у меня целый шквал эмоций: я почувствовала небывалую гордость, значимость, было ощущение, что я "выросла" в своих же собственных глазах, появилась какая-то необыкновенная легкость, окрыленность, глаза словно иначе стали смотреть на мир, какой-то внутренний свет зажегся внутри. Это совершенно невероятные ощущения, ни с чем не сравнимые. Конечно, со временем они притупляются, но, когда огонек внутри начинает затухать, я повторяю вновь и вновь: МОН-ЭРЗЯ! Эти слова таят в себе сакральный смысл. Татьяна Ротанова

СермадыцясьСообщение
журналистка


Сообщение: 24
Совась мелькужос: 19.03.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.04.15 18:10. Заголовок: Была ли письменность у народов Мордовии до XIX века?


Так была ли письменность у народов Мордовии до XIX века?
Современная наука утверждает, что нет.
Но почему тогда в эрзянском языке есть слова ловномс и сёрмадомс, которые не имеют других вариантов перевода, кроме как читать и писать? Это слова явно не "славянского" происхождения. И уж тем более, сложно предположить, что до XIX века эрзяне писали и читали по-русски или на старославянском.
И что за рунические символы можно увидеть иногда на крестах на эрзянских могилах?

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Каршо валт - 6 [только новые]


Мелькужонь ломань


Сообщение: 1
Совась мелькужос: 22.02.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.04.15 20:23. Заголовок: Надя сёрмады: Так б..


Надя сёрмады:

 цитата:
Так была ли письменность у народов Мордовии до XIX века?


Была!!

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
журналистка


Сообщение: 25
Совась мелькужос: 19.03.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.04.15 20:44. Заголовок: Сергей_Мокша сёрмады..


Сергей_Мокша сёрмады:
 цитата:
Была!!


И я в этом не сомневаюсь. Но какие ещё более весомые доказательства можно привести?

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2623
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.04.15 21:10. Заголовок: http://f6.s.qip.ru/V..




эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2624
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.04.15 21:14. Заголовок: Чужая мета руку жжет..


Чужая мета руку жжет

Значение «тешксов» было различным. Например, волнистая линия представляет водную поверхность, выгнутая кривая линия – лодку, крест в середине круга – колесо, прямоугольник – дом. На «крестьянских фамильных гербах» встречаются изображения народных музыкальных инструментов, как торамо, балалайка, что говорит о музыкальных способностях семьи. Семейный знак, имеющий форму пророщенного зерна явно указывает на род хлебопашцев. Некоторые знаки указывают на обладателей кузнечным ремеслом, на охотников.

-Учеными в 19 веке даны «сермы» (знаки)в виде условных изображений солнца, человека, лошади, быка, журавля, заячьей ноги, - говорит Владимир Рогачев, - рисовавшие их не просто стремились условно изобразить тот или иной предмет, а вероятно, руководствовались какими-то соображениями. По нашим предположениям, многие знаки восходят ко времени неолита. Именно в тот период рисунок превращается в знак, получают широкое распространение идеограммы в виде кругов, спиралей, свастик, полумесяцев и других лунарных и солярных символов.

По словам ученого в период первобытного общества, вероятно, знаки имели религиозно – магический смысл. Лук, копья, стрелы были неотьемлимой частью жизни древнего человека, от них зависела удача на охоте, а значит благополучие рода. Поэтому оружие могло иметь насечки, знаки, которые по воззрениям наших предков, обладали магической силой. Возможно, знаки могли быть языческими культовыми символами. На использование мет в качестве священных знаков на религиозных праздниках указывает то, что в некоторых селах Мордовии вместо слова «тешкс» (знак) употребляется слово «пазава» (икона).

-Говоря о времени происхождения знаков, -отмечает исследователь, - наиболее древними являются знаки, наносимые на ритуальные предметы, могильные памятники («сюруй чувто»), которые в дохристианские времена устанавливались вместо крестов, затем на кресты вплоть до 80-х годов 20 века. Здесь не трудно заметить религиозно- магическое значение этих родовых символов, каждый из которых, указывая на принадлежность креста, как бы говорил: «не трогай меня», тем самым охраняя покой усопшего.

-Наносятся «тешксы», «пазавы» на крест при его подготовке, - поясняет ученый. - После того как крест подготовлен, прибиты крестовины, плотник по совету знающих пожилых людей, на расстоянии 100-110 см. от комлевого конца бревна, рисует знак и по контуру стамеской или топором наносит его окончательно. Ставились меты и на могильных камнях и плитах, которые встречаются в некоторых мордовских селах. Старожилы этих местностей так трактуют традицию устанавливать камни на могилах: «Умирая, человек уходит в мир иной, где проходит целый ряд испытаний, одним из которых является переход через бурную речку. По камням душе легче перейти на другой берег».

Весе ловнадо тестэ: http://www.goloserzi.ru/ru/etnos/simvolika/rodovyie-znaki-teshkst/chuzhaya-meta-ruku-zhzhet.html



эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
журналистка


Сообщение: 26
Совась мелькужос: 19.03.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.04.15 21:18. Заголовок: Танюш сёрмады:Весе л..


Танюш сёрмады:
 цитата:
Весе ловнадо тестэ: http://www.goloserzi.ru/ru/etnos/simvolika/rodovyie-znaki-teshkst/chuzhaya-meta-ruku-zhzhet.html


Покш сюкпря!

Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Вирява.




Сообщение: 2627
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.04.15 21:36. Заголовок: Евгению Ледяйкину по..


Евгению Ледяйкину покш сюкпря и его помощникам - тем, кто пополняет такими хорошими материалами сайт "Эрзянь вайгель".
И, конечно же, автору статьи - Светлане Пивкиной!

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 1 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Каршо вал:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера невкс файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- совситясь ней куросо
- совситясь тесэ арась
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов течи: 66
Права: смайлы истя, артовкст истя, шрифты арась, голосования арась
аватары истя, автозамена ссылок панжомс, премодерация пекстамс, витемс арась