Эрзянь раскень коцт
В процессе исследований эрзянской истории удалось собрать обширные данные, которые станут сенсацией. Данные полностью перечёркивают так называемую «финно-угорскую теорию. Но самой главной сенсацией даже для меня, стало то, что, по комплексным данным, с древнейших времен, европейская часть России была густо населена эрзянским народом, говорящим на эрзянском языке, который по праву относится к семье индоевропейских языков, а так же является санскритом всех уральских языков. В данное время готовится к публикации обширная работа с ответами на многие вопросы. Эрзянский институт
 
Ней-тесэ: инжеть 0. Весе: 0 [ки мезе теи..]
Произнесенное мною впервые: МОН-ЭРЗЯ! - вызвало у меня целый шквал эмоций: я почувствовала небывалую гордость, значимость, было ощущение, что я "выросла" в своих же собственных глазах, появилась какая-то необыкновенная легкость, окрыленность, глаза словно иначе стали смотреть на мир, какой-то внутренний свет зажегся внутри. Это совершенно невероятные ощущения, ни с чем не сравнимые. Конечно, со временем они притупляются, но, когда огонек внутри начинает затухать, я повторяю вновь и вновь: МОН-ЭРЗЯ! Эти слова таят в себе сакральный смысл. Татьяна Ротанова

СермадыцясьСообщение
Авардень Сандра




Сообщение: 176
Настроение: паро
Совась мелькужос: 17.02.13
Косто: Мерянь мастор
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Кучозь: 10.09.15 12:36. Заголовок: Страсти по второму иностранному в школе...


Как известно, с нового учебного года в Российской Федерации обязательным предметом школьного образования становится второй иностранный язык. Главным инициатором идеи выступил не кто иной, как сам Министр образования и науки Дмитрий Викторович Ливанов, доктор физико-математических наук, профессор, выпускник и бывший ректор ведущего российского вуза в сфере физического материаловедения и технологий материалов, ученик Нобелевского лауреата по физике А. А. Абрикосова. Говоря о важности нововведения, он заявил, что второй иностранный язык «не просто средство общения, но и средство развития памяти, интеллекта ребенка».

И это утверждает «учёный», физик-теоретик в то время, как на наших глазах происходит чудовищная деградация отечественного физико-математического и естественнонаучного образования. Только за последние пять лет «успехи» российских школьников на международной математической олимпиаде становились всё более и более скромными на фоне достижений их сверстников из США, Китая и Южной Кореи. А в текущем году, как уже сообщалось, наша команда не только впервые с трудом удержались в первой десятке, уступив КНДР, Вьетнаму и Ирану, но и вообще впервые за всю историю остались без золотых медалей.

Уж кому-кому, а доктору физико-математических наук Ливанову, должно быть хорошо известно, что физика и математика развивают память, интеллект и логическое мышление у обучаемых ничуть не менее второго иностранного языка. Не может он и не осознавать, что физико-математическое и естественнонаучное образование – непременное условие индустриально-технологического и оборонного потенциала государства. Но не об увеличении часов по физике и математике беспокоится министр, не о создании новых профильных научно-технических классов, не о возрождении кружков юных техников. Как будто и не стоит перед страной задач диверсификации экономики, импортозамещения и новой индустриализации.

Очевидно, лично за своё будущее Дмитрий Викторович не переживает и надеется, что его талант и способности по достоинству оценят где-нибудь в Европе или за океаном. Тем более, в 1991 году его учитель, академик и будущий Нобелевский лауреат Алексей Абрикосов эмигрировал в США. И при этом, по воспоминаниям академика Г. А. Заварзина, на прощание, на общем собрании Академии наук, выразил свое неприязненное отношение к русскому народу...

Но вернёмся к проблеме иностранных языков в школе. Сторонники преподавания второго иностранного приводят в пример европейских опыт, вспоминают систему гимназического образования в царской России. Если мы посмотрим, например, на аттестат зрелости В.И. Ульянова (Ленина), то обнаружим всего 11 дисциплин:

1. Закон Божий
2. Русский язык и словесность
3. Логика
4. Латинский язык
5. Греческий язык
6. Математика
7. История
8. География
9. Физика и математическая география
10. Немецкий язык
11. Французский язык.
(http://art16.ru/gallery2/d/66187-8/05736.jpg)

Всё самое необходимое для развития и памяти, и интеллекта, и логического мышления. И те дисциплины, которые делают человека гражданином. Большое число часов уделено физике и математике. Преподавалась логика как отдельная дисциплина (что, на мой взгляд, было бы также полезно нынешним школьникам). Иностранных языков действительно много, аж четыре. Два древних, греческий и латынь, и два «новых», немецкий и французский. Не перебор?

Чтобы сделать правильный вывод, нужно посмотреть на реалии того времени. Сколько процентов информации учёные тогда, в конце XIX – начале XX века, могли получить на русском языке? Очень немного... И сколько на латыни, в то время международном языке академического общения? Многие современные (на тот момент) технические разработки были доступны только на немецком языке. А французский язык, являясь официальным языком международного общения, занимал тогда примерно такое же место, которое сейчас занимает английский.

Сейчас же, при доминирующих позициях английского языка в Европе и мире в целом, когда практически все международные научные журналы выходят на английском языке, а рабочий язык международных научных конференций, даже проводящихся в Германии или во Франции – английский, много ли практической пользы принесёт обязательное изучение второго иностранного? Причём уровень владения английским у наших выпускников не то что школ, а вузов часто очень и очень слабый. Если бы практически любой выпускник нашей школы умел бы без проблем объясниться на бытовые темы, а выпускник российского вуза мог бы свободно общаться в объёме, необходимом для участия в международных конференциях, тогда тема для обсуждения ещё имела бы право на существование.

Понятно, что в нынешних российских условиях «второй иностранный» – лишь повод для «распила» всё более скудеющих бюджетных средств в пользу определённых лиц под предлогом издания огромного количества учебно-методических изданий и переподготовки преподавательских кадров.

Если уж действительно давать в школах второй язык, так лучше давать не немецкий и французский, а языки народов России. И не только на территориях соответствующих национальных автономий. Например, молодому поколению центральной России, намного больше, чем изучение немецкого или французского, могло бы дать изучение одного из «мордовских» языков – эрзянского, мокшанского или шокшинского. Языков, на которых, если не принять мер, через 2–3 поколения перестанут говорить и в самой Мордовии. И тогда могут уйти в небытие многие древние легенды, древние сказания и мифы, откуда без сомнения, берут начало и некоторые древние русские сказки и былины. Ведь изучение истории древних этносов, принявших немалую роль в формировании русского народа, в угоду подражания Европе и преклонения перед ней, осуществлялось по остаточному принципу. А молодёжь даже не задумывается порой, что означают имена своих городов, сёл и рек: Шача, Тёбза, Андома, Востошма, Покша, Кинешма, Нерехта, Палех, Суздаль.


Надежда Корнева
Оригинал: http://forum-msk.org/material/society/10984657.html

Проголосовать и оставить комментарий можно на странице первоисточника.


Сюконян: 0 
ПрофильЦитата Сермадомс каршо вал
Каршо валт арасть


Каршо вал:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера невкс файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- совситясь ней куросо
- совситясь тесэ арась
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов течи: 6
Права: смайлы истя, артовкст истя, шрифты арась, голосования арась
аватары истя, автозамена ссылок панжомс, премодерация пекстамс, витемс арась