Эрзянь раскень коцт
В процессе исследований эрзянской истории удалось собрать обширные данные, которые станут сенсацией. Данные полностью перечёркивают так называемую «финно-угорскую теорию. Но самой главной сенсацией даже для меня, стало то, что, по комплексным данным, с древнейших времен, европейская часть России была густо населена эрзянским народом, говорящим на эрзянском языке, который по праву относится к семье индоевропейских языков, а так же является санскритом всех уральских языков. В данное время готовится к публикации обширная работа с ответами на многие вопросы. Эрзянский институт
 
Ней-тесэ: инжеть 0. Весе: 0 [ки мезе теи..]
Произнесенное мною впервые: МОН-ЭРЗЯ! - вызвало у меня целый шквал эмоций: я почувствовала небывалую гордость, значимость, было ощущение, что я "выросла" в своих же собственных глазах, появилась какая-то необыкновенная легкость, окрыленность, глаза словно иначе стали смотреть на мир, какой-то внутренний свет зажегся внутри. Это совершенно невероятные ощущения, ни с чем не сравнимые. Конечно, со временем они притупляются, но, когда огонек внутри начинает затухать, я повторяю вновь и вновь: МОН-ЭРЗЯ! Эти слова таят в себе сакральный смысл. Татьяна Ротанова

СермадыцясьСообщение
admin
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 1
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 30.11.09 00:00. Заголовок: Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро


EKN=ESN.ERZINFORM.
ЭКН=ЭСН.
Эрзянь кулянь невтемакурось
Эрзянская служба новостей.




ЭРЗЯНСКИЙ ФЛАГ

Андрей Волгин

начало продолжение последняя страница

Вот мое видение "эрзянь раськекоцт". Флаг эрзянского народа обозначает принадлежность его носителя или события, при котором он используется к этно-культуре собственно всего эрзя-народа. А также означает их важность (каждого носителя и события) для сохранения и развития всего народа в целом, его языка и культуры.
Использование на эрзянском флаге трех цветов и горизонтальное их расположение свидетельствует о том, что флаг эрзянского народа выполнен в европейских геральдических традициях.
Это неслучайно. Эрзяне в значительной мере связаны исторически, генетически и культурно с Европой, нежели с Востоком. Данное обстоятельство позволяет сделать предположение о том, что эрзянский флаг есть гармоничное продолжение теории о европейско-балтийском происхождения эрзян и означает их стремление быть полноправными членами европейской семьи народов.
Флаг имеет три основных цвета. С верху вниз: белый (свобода), красный (жизнь), черный (земля). Смысловой ряд: «Свобода-Жизнь-Земля».(Это европейские ценности!).
Цвета флага повторяют цвета узоров мужских и женских эрзянских национальных костюмов.
Остановлюсь на черном цвете. Черный цвет-это не только цвет земли, но и цвет пулая-набедренной части эрзянского женского национального костюма. Отсюда вывод, что для наших предков-эрзян черный цвет-это не цвет траура (к которому мы привыкли), а цвет символизирующий матушку-землю, плодородие и женское начало. Для эрзян это- Паксява, а в более широком значении-Масторава-Родина.
Если считать при этом красный цвет-кровь символом народа-эрзи, а белый, самый верхний из всех цветов флага-символом Инешкипаза, то получается следующий смысловой ряд: «Инешкипаз-Эрзя-Масторава». А это уже выраженная в цветах квинтессенция эрзянских национальных ценностей и интересов! Кто знает: какой смысл вкладывали наши предки в цвета узоров на своих костюмах?!
Полагаю, кроме основной трактовки значений цветов обоснованным будет считать также следующую трактовку: Масторава (черный цвет), дает опору и жизнь эрзе (красный цвет), который живет и трудится на ней. А над эрзей и Масторавой-Инешкипаз (белый цвет или серебристый), защищающий Мастораву и эрзю и покровительствующий им.
Коснусь соотношения флагов эрзянского и флага РМ. Вот вырезка с сайта ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ о флаге РМ: «В целом флаг нашей республики прочитывается как геральдическая фраза: “Мы хотим жить - (мареновый цвет) в духовной чистоте - (белый цвет) в добре, тепле, открытости - (восьмиконечная розетка) свободно развиваясь на своей плодородной земле - (сине-черный цвет)”. Полагаю, в этой геральдической фразе заложены нотки тревожности. Вслушайтесь: «Мы хотим жить…», «в добре, тепле…», «свободно развиваясь…». Фактически не геральдическая фраза-расшифровка цветов флага РМ, а обращение к неопределенному кругу слушателей (то есть непонятно кому), в котором озвучиваются недостающие для счастья вещи. Это мое видение государственного флага РМ.
Закон о государственном флаге РМ от 14 ноября 2002 года (в ред. Закона РМ от 04.07.2006 N 46-З) четко установил: Флаги организаций и общественных объединений не должны быть идентичны Государственному флагу Республики Мордовия. Государственный флаг Республики Мордовия не может использоваться в качестве геральдической основы флагов организаций и общественных объединений.
Каково соотношение эрзянского национального флага с флагом РМ? Судя по геральдической расшифровке цветов и ареала использования, полагаю-никакого.
Флаг эрзянского народа не является государственным флагом, не закреплен официальными документами, не используется в государственных учреждениях и органах власти. Отсюда его неизвестность для широкого круга и малая узнаваемость! Однако, это не умаляет его основной и главной характеристики: эрзянский национальный флаг есть суть этнический, отражающий ценности эрзя-народа и его стремление к созиданию.
Как минимум знать о флаге должен каждый, считающий себя эрзей. Хорошо, если каждый эрзянин будет иметь флаг дома и его близкие будут видеть его и знать что он означает. Еще лучше, если флаг будут видеть не только близкие, но и другие люди и тогда они станут им интересоваться.
Эрзяне и те, кто считает себя таковыми по крови и по мысли! И все неравнодушные! К Вам обращаюсь. В первую неделю июля 2010 года под Тольятти на Мастрюковских озерах пройдет очередной фестиваль бардовской песни (Грушинский фестиваль). Люди приедут со всех концов страны и мира. Уверен будут и эрзя. (Кстати, среди исполнителей авторской песни есть и эрзянского происхождения. Панюшкин, например.) Не стесняйтесь, вывешивайте над своими палатками эрзянские национальные флаги! Пишите на них и на своих палатках: «Эрзянь мастор»! Это Ваш флаг, и земля ваших предков! Проявите творческий подход. Не бойтесь, никого не обидите-допускается любое уважительное использование флага! В нашей жизни национального и родного должно быть больше!


Сюконян: 0 
Профиль
Каршо валт арасть , стр: 1 2 3 4 All [ ваномс весе]


admin
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 513
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 05.05.10 22:19. Заголовок: http://s60.radikal.r..


РОССИЯ ПРИЗНАЛА ЭРЗЯНСКИЙ НАРОД!






Народ Эрзя есть в Перечне переписи 2010 года. Российские власти наконец-то, впервые, внесли имя Эрзя народа в перечень национальностей Российской Федерации. Это результат многолетней борьбы прогрессивной части Эрзя народа, его интеллигенции за восстановление исторического имени нашего народа.

В этом перечне в списке народов и национальностей РФ на 1799 месте под цифровым кодом 107 написано ЭРЗЯ!

Без приставки-клички "мордва". Эту информацию наверняка будут замалчивать мордовские СМИ, загруженные политикой "мордвинизации".


портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/
Сюконян: 0 
Профиль
admin
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 517
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 06.05.10 20:19. Заголовок: http://i015.radikal...


ЭТОТ УПРЯМЫЙ САВЛЕВ




Человек как личность особенно ярко проявляется в общественной жизни. Быть на виду и при этом оставаться на высоте общественного мнения не так просто. Этому способствует ум и характер. А основа личности закладывается в раннем детстве.
Михаил Савлев уже не молод, но выглядит энергичным, ни единого седого волоска, а разменял уже седьмой десяток. Детство его пришлось на голодные военные годы. Семья Савлевых, даже по меркам того времени, выглядит огромной. Одних детей пятнадцать человек. В годы войны умирает мать. Немолодой уже отец Михаил Алексеевич, обремененный детьми, всячески выкручивался - как накормить, одеть детей. Старшие сыновья воевали на фронтах Отечественной войны, а младшие - Миша и Юра, цеплялись за отцовские штаны. В те жестокие годы местная власть обирала людей налогами и облигациями. Не обходили она и семью Савлевых. Это пережитое прошлое наложило отпечаток на характер мальчика.
Постоянная адаптация к трудным условиям жизни закалили характер, подталкивали добиваться всего своими собственными силами. Так он шел к высшему образованию. После средней школы самостоятельно смог поступить и учиться на престижном факультете журналистики - это говорит о многом. Позже сам же ушел из университета и оказался в узбекском городе, где он становится редактором местной газеты " Шелк Востока". В жизни Михаила была учеба в речном училище и служба на Балтийском флоте, учеба в Арзамасском пединституте и работа фотожурналистом. Это была его воплотившаяся детская мечта и сознательно избранный им образ жизни.
Летом 2009 года Лукояновская районная администрация присуждает Савлеву Михаилу Алексеевмчу звание "Почетный гражданин Лукояновского района". Чем же он заслужил такую высокую оценку? Кто его хорошо знает, говорят - по заслугам! Широта его дел и интересов всегда имели общественный резонанс. Это журналистика и народная киностудия "Поиск", создание музейных разделов и первый директор эрзянского музея культуры. Он же государственный инспектор по охране природы, помощник депутата областного Законодательного собрания. Чем бы он ни занимался, всегда идет максимальная отдача людям. Но самую большую известность принесли его оригинальные фотовыставки. Михаил Алексеевич их создает и проводит ежегодно, нередко на свои личные средства. На День Победы 9 Мая М.А.Савлевым с помощью Музея Эрзянской культуры подготовлена большая фотовыставка крупноформатных снимков «Лукоянов в годы войны 1941-1945», посвященная 65-летию Победы. Оригинальность выставки заключается в том, что она будет размещена на площади во время праздничного мероприятия. Так как финансовое подкрепление выставки от местной власти весьма скромное, то, чтобы не сорвать задуманное, Михаил Алексеевич продал свой старый Уазик. Проблема была решена, в этом весь Савлев.

Николай Аношкин




ДВА ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ - СВОЙ И ЧУЖОЙ.



портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/
Сюконян: 0 
Профиль
volgin Andrei



Сообщение: 10
Совась мелькужос: 08.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 06.05.10 21:39. Заголовок: Вы, нижегородцы, должны гордиться этим музеем. Он - единственный на всю Россию...".


В Нижегородской области музей есть, а в Саранске? А в Саранске есть министерство культуры!

Сюконян: 0 
Профиль
admin
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 518
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 06.05.10 21:43. Заголовок: volgin Andrei пишет:..


volgin Andrei пишет:

 цитата:
В Нижегородской области музей есть, а в Саранске? А в Саранске есть министерство культуры!



В Саранске нет эрзянского, там все мордовское в том числе и министерство культуры.

портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/
Сюконян: 0 
Профиль
volgin Andrei



Сообщение: 11
Совась мелькужос: 08.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 07.05.10 11:23. Заголовок: Терюшань Сергу пишет:все мордовское в том числе и министерство культуры.


Вероятно местных жителей и гостей водят посмотреть на это министерство культуры как на одну из "достопримечательностей" столицы РМ. А если серьезно, то в "Аштема-кудо" и на "Мелькужо" скопилось достаточно материала по проблематике "мордовской" несуразицы. В пору создавать еще один музей-"Музей мордвинизации". Конечно форум-чем не музей? Но материалы на нем в несистематизированном виде, вперемешку с общением. Кроме того, цветные фото на форуме никогда не заменят ощущения, возникающие при личном визуальном контакте с предметом. На то он и музей! Конечно, такой музей никогда в РМ на государственном уровне не допустят. Думаю, другие субъекты РФ с ним также связываться не станут. Но лиха беда-начало. Мыслящие эрзяне все-таки еще есть... Так же как и есть возможные экспонаты будущего (невиртуального)музея: книга "Мордвась", водка "Эрьзя" и т.п.

Сюконян: 0 
Профиль
admin
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 519
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 07.05.10 22:26. Заголовок: http://s54.radikal...


ЭРЗЯ и "барбудос"




Моя кратковременная поездка в Москву в конце апреля скорее носила характер встречи с земляками. Но цели были иные. Хотя, вероятно, если бы получил приглашение от эрзян общественных организаций столицы, например, от "Эрзянь Ойме", непременно им воспользовался. Для столичных мордовских общественных организаций Музей эрзянской культуры малоинтересен, ориентация явно идет на официальную Мордовию. Эрзянская линия возрождения по понятным причинам не находит достойной поддержки. Это говорит о том, что нет у этих организаций достойных лидеров, способных повести за собой людей, увлечь их правдой идеи.
Однако общественные организации живут, выполняют свои уставные функции, проводят мероприятия. В основном это праздники и юбилеи, как правило, с приглашением " свадебных генералов", людей достойных, но с нулевой пользой для эрзянского этноса.
Музей эрзянской культуры тоже имеет "генералов", по праву гордится их долголетием, и не столько их почтенным возрастом, сколько огромным вкладом в жизнь музея. Это в первую очередь Герой Советского Союза И.Е.Малышев и московский писатель Тимофей Тимин (Т.Н. Митряшкин), для которых 90-летие не предел человеческих возможностей. Они постоянно в делах Музея. Ветераны Великой Отечественной войны, они - подлинные эрзяне, настоящие патриоты. Пример их жизни для молодежи показателен.
Из своей московской поездки я вернулся с книгой профессора З.И.Соколовой "Вся правда о Фиделе Кастро и его команде". Прочтя ее, я окунулся в прошлое, вспомнил события далекого прошлого.
…В Иванцевском сельском клубе 2 декабря 1960 году шел концерт. Народу было - полный зал. Великолепное исполнение концертных номеров студентами Лукояновского педучилища и само посвящение концерта годовщине Кубинской революции вызывало бурные аплодисменты. Инициатива праздничного концерта в Иваньбие принадлежала директору педучилища А.А.Куманеву, эрзе по национальности (в 2010 году ему исполняется 100 лет со дня рождения).
Выбор проведения концерта именно в этом селе был не случайным: в годы борьбы с царизмом Иванцевские эрзяне были в авангарде революционной борьбы в Лукояновском уезде. Из среды эрзян вышли профессиональные революционеры, в дальнейшем - видные люди, строители социализма. Куманев это хорошо знал, и концерт, организованный в честь годовщины Кубинской революции 1959 года, был хорошим воспитательным актом. Среди артистов были и педагоги.
Густой черной бородой выделялся Дмитрий Надькин - как подлинный барбудос со страниц газет. Как оказалось, он был в команде добровольцев, вызвавшихся ехать на Кубу и защищать с оружием в руках Остров Свободы. Борода – это обязательный атрибут. Вот вам и неизвестный Надькин - первый лидер эрзянского национального движения в Мордовии.
Председатель эрзянского общества "Масторавы" запомнился мне, 12-тилетнему мальчику, подлинным героем. Его взволнованная речь о 82-х революционерах, бросивших вызов кубинскому тирану Батисте, ставленнику США. Их отплытие на яхте "Гранма" из Мексики, высадка вооруженной команды на Кубе и начало освобождения Родины. Дмитрий Тимофеевич великолепно пел. После песни "Куба-любовь моя" он спел несколько партий из арий.
Вот такие наши эрзяне! Мало мы знаем об испанской войне, где сражались с фашистами летчики-эрзяне. Героизм в ВОВ не раз подымал престиж Эрзянского этноса, который по количеству героев среди народов СССР находится на четвертом месте.
Этническая обязательность и исполнительность ковались веками. Эти качества рождают подлинных патриотов, ответственных за судьбу Родины. Реформы демократов и рыночная политика сменили здоровые ценности общества. Погоня за миллионами и страх божьего гнева постепенно вытесняют безумство храбрых. Подлинных героев относят нередко в разряд изгоев. Но верю, что не горами те времена, когда вновь ярко вспыхнет негасимое сердце Данко, и увлечет за собой новых эрзянских патриотов, способных вывести наш народ из непроходимых дебрей мордвинизации и тем самым спасти его.

Николай Аношкин
-


портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/
Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 216
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 07.05.10 22:40. Заголовок: :sm36: У Николая ..




У Николая Ивановича очень интересные очерки, я всегда с удовольствием их читаю и жду с нетерпением новых)))

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
admin
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 524
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.05.10 12:43. Заголовок: Эрзяне Н.Новгорода ..


Эрзяне Н.Новгорода обращались в Администрацию г.Н.Новгорода с письмом, одна из просьб, открытие воскресной школы по изучению эрзянского языка.
Вот какой ответ прислали;



портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/
Сюконян: 0 
Профиль
Маол



Сообщение: 16
Настроение: Паро
Совась мелькужос: 28.02.10
Косто: Эрзянь Мастор
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.05.10 18:36. Заголовок: Как ни странно, я не..


Как ни странно, я не удивлён

эрзя Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 219
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.05.10 20:34. Заголовок: Отрицательный ответ ..


Отрицательный ответ Департамента культуры при администрации г.Н.Новгорода лишь подтверждает необходимость регистрации эрзянской общественной организации, а так как все взаимоотношения между органами исполнительной власти и общественными нац.организациями регулируются Фед.законом №74-ФЗ "О НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ", то получается имеет смысл регистрировать именно национально-культурную автономию, чтобы исполнительным органам было не отвертеться от исполнения своих прямых обязанностей.


Федеральный закон № 74-ФЗ:
Статья 12. Обеспечение федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации права на получение основного общего образования на
национальном (родном) языке, на выбор языка воспитания и обучения

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством
субъектов Российской Федерации о языках народов Российской
Федерации, об образовании и настоящим Федеральным законом:
обеспечивают при необходимости создание групп в
государственных, муниципальных дошкольных учреждениях, классов или
учебных групп в государственных, муниципальных образовательных
учреждениях с обучением на национальном (родном) языке;
с учетом предложений национально-культурных автономий и
конкретных условий региона создают государственные образовательные
учреждения с обучением на национальном (родном) языке, на русском
языке с углубленным изучением национального (родного) языка,
национальной истории и культуры, а также учреждения
дополнительного образования (воскресные школы, факультативы,
культурно-образовательные центры и другие образовательные
учреждения) для изучения и пропаганды национальных (родных) языков
и национальных культур;

содействуют разработке, изданию и приобретению учебных
программ, учебников, методических пособий и другой учебной
литературы, необходимых для обучения на национальном (родном)
языке;
осуществляют финансирование мероприятий, направленных на
обеспечение права на получение образования на национальном
(родном) языке в государственных, муниципальных образовательных
учреждениях, за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных
ассигнований в пределах средств, выделяемых на образование;
организуют преимущественно по рекомендации национально-
культурных автономий подготовку, переподготовку и повышение
квалификации педагогических и иных кадров для образовательных
учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на
национальном (родном) языке, иных языках, в том числе на основе
соглашений между субъектами Российской Федерации и
межгосударственных соглашений;
оказывают материальную, правовую, организационную и иную помощь
национально-культурным автономиям в создании негосударственных
образовательных учреждений и развитии иных форм воспитания и
обучения на национальном (родном) языке.


Глава V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ

Статья 16. Принципы финансирования национально-культурных
автономий

Финансирование деятельности, связанной с реализацией прав
национально-культурной автономии, осуществляется за счет средств:

национально-культурных автономий, их учреждений и организаций,
частных лиц;
бюджетов субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
admin
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 525
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.05.10 20:58. Заголовок: Предлагаю, рассмотре..


Предлагаю, рассмотреть ответ департамента с точки зрения закона РФ

портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/
Сюконян: 0 
Профиль
volgin Andrei



Сообщение: 13
Совась мелькужос: 08.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.05.10 21:12. Заголовок: У кого-то еще есть с..


У кого-то еще есть сомнения в создании политического объединения эрзян?

Сюконян: 0 
Профиль
admin
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 527
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.05.10 21:16. Заголовок: volgin Andrei пишет:..


volgin Andrei пишет:

 цитата:
У кого-то еще есть сомнения в создании политического объединения эрзян?



Необходимо возникновение стремления, создать общественную организацию

портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/
Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 221
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.05.10 21:19. Заголовок: Андрей, сейчас речь ..


Андрей, сейчас речь идет о правомерности отказа. Мы пытаемся понять, действительно ли, согласно законодательству РФ департамент культуры имел право отказать или администрация просто блефует, ссылаясь на закон о нац.-культурной автономии.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
admin
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 536
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.05.10 22:54. Заголовок: ЯмушевГригорий Яковл..


Ямушев Григорий Яковлевич



10. 8. 1918 - 11. 2. 1978
Герой Советского Союза

Даты указов
1. 24.03.1945 ( медаль № 4901)



Ямушев Григорий Яковлевич - командир 167-го отдельного гвардейского батальона связи (108-я гвардейская стрелковая дивизия, 46-я армия, 2-й Украинский фронт), гвардии капитан.

Родился 10 августа 1918 года в селе Пикшень ныне Больше-Болдинского района Нижегородской области в семье крестьянина. Эрзя. После окончания семилетней школы поступил на педагогический рабфак в городе Саранске, столице Мордовии. Два года работал учителем в Николаевской средней школе Чебулинского района Кемеровской области.

В 1939 году во время похода Красной Армии в Западную Украину погиб его брат, и Григорий написал письмо наркому с просьбой отправить его на фронт, тогда шли бои с Финляндией. В 1939 году был призван в армию и направлен... в военное училище. В 1941 году, накануне войны, окончил Сталинградское военное училище связи.

На фронте в Великую Отечественную войну с октября 1941 года. Воевал на Калининском фронте, участвовал в битве на Курской дуге. В 1942 году был принят в ВКП(б)/КПСС. Затем сражался на 2-м, 3-м и 4-м Украинских фронтах. В боях на территории Венгрии зимой 1944 года капитан Ямушев уже командовал батальоном связи. Особо отличился при форсировании Дуная.

4 декабря 1944 года гвардии капитан Ямущев с тремя связистами под огнем противника с первым рейсом переправился через реку Дунай в районе города Эрчи (Венгрия). Недалеко от берега разрывом снаряда лодка с телефонистами была опрокинута взрывом. Связисты оказались в воде, а командир был ранен. Однако все четверо вплавь достигли занятого врагом берега и обеспечили десант проводной связью с КП дивизии. В течение суток фашистская артиллерия и авиация четырежды повреждала связь, но под руководством гвардии капитана Ямушева ее восстанавливали.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии капитану Ямушеву Григорию Яковлевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4901).

В декабре 1945 года гвардии майор Янушев по состоянию здоровья уволился в запас: сказались ранения и контузии. Несмотря на инвалидность, работал в колхозе «Прогресс» Марийской АССР. В 1949 году переехал в Кемеровскую область. В 1955 окончил областную партшколу. Был инструктором Беловского райкома партии, редактором районной газеты. Последние годы работал мастером ОТК на шахте в Кемеровской области. Жил в городе Белово. Умер 11 февраля 1978 года.

Награжден орденами Ленина, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалями.



ЛЮБАЕВ ПАВЕЛ КИРИЛЛОВИЧ

портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/
Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 230
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 08.05.10 23:17. Заголовок: 65 лет прошло с посл..


65 лет прошло с последних дней той войны, а память продолжает жить, без слез невозможно встречать эти дни. Мне посчастливилось родиться в мирное время, но меня всю жизнь сопровождает чувство, что я жила в том страшном времени, так явственно оно отпечаталось даже в нас - внуках солдат и солдаток той войны. У меня есть традиция - в этот день бросать в Неву красную гвоздику в память погибших и выживших.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
volgin Andrei



Сообщение: 14
Совась мелькужос: 08.04.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 09.05.10 20:51. Заголовок: Аdmin пишет:Предлагаю, рассмотреть ответ департамента с точки зрения закона РФ



Танюш, в приводимом тобой законе " О национально-культурной автономии" кроме статей 12 и 16 есть еще и статья 1."Понятие национально-культурной автономии", в котором дается понятие Национально-культурной автономии. Сие есть, согласно ст.12 данного Закона-форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их ДОБРОВОЛЬНОЙ САМООРГАНИЗАЦИИ в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.
Национально-культурная автономия является ВИДОМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ. Организационно-правовой формой национально-культурной автономии является ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.
У обращавшихся в Администрацию эрзян имелась ли ДОБРОВОЛЬНАЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ в ВИДЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ? Судя по всему-нет. Иными словами Закон говорит: "Ребята, объединяйтесь в Общественную организацию, а потом мы будем с Вами говорить...." Собственно об этом и ответ департамента культуры администрации Нижнего Новгорода. Эрзяно-Мокшанское общественное движение(председатель Базаев) судя по всему проблемы с изучением эрзянского языка в Н.Новгороде не видит. У кого-то еще есть сомнения в создании политического объединения эрзян?


Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 233
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 09.05.10 21:01. Заголовок: Андрей, получается н..


Андрей, получается необходимо регистрировать ЭРЗЯНСКУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ.
У меня возникает вопрос следующего рода: не будет ли являться препятствием для ее регистрации тот факт, что в Н.Новгороде уже есть Эрзяно-Мокшанское общественное движение(председатель Базаев)??
Меня это очень беспокоит, так как мордва похоже постаралась опередить события

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
Маол



Сообщение: 17
Настроение: Паро
Совась мелькужос: 28.02.10
Косто: Эрзянь Мастор
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 09.05.10 21:27. Заголовок: А почему не может б..


А почему не может быть две ОО? Чем больше тем лучше! Особенно если будут успехи



эрзя Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 234
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 09.05.10 22:07. Заголовок: Не забывайте, что, к..


Не забывайте, что, к сожалению, это Эрзяно-Мокшанское общественное движение(председатель Базаев), а не ЭРЗЯНСКОЕ.
Кроме того, обратите внимание, что на запрос Сергу Терюшань о создании курсов эрзянского языка, администрация Н.Новгорода ответила отказом, ссылаясь именно на это общество, на необходимость согласовывать свои действия с этим обществом.
А это для нас совсем не подходящий вариант.

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 236
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 09.05.10 22:39. Заголовок: admin пишет: кстати..


admin пишет:

 цитата:
кстати автор ответа нарушил ряд законов РФ



Сергу, а ты нас посвятишь, что именно нарушено? чтобы мы тоже знали)))

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
admin
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 541
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 09.05.10 22:43. Заголовок: Танюш пишет: Сергу,..


Танюш пишет:

 цитата:
Сергу, а ты нас посвятишь, что именно нарушено? чтобы мы тоже знали)))



Извиняюсь, но позже, когда буду обжаловать данный ответ

портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/
Сюконян: 0 
Профиль
admin
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 543
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 09.05.10 22:59. Заголовок: Федеральный закон о..

портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/
Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 241
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 10.05.10 14:06. Заголовок: ­ http://jpe.ru/1/max..


*PRIVAT*

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
admin
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 549
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 10.05.10 21:45. Заголовок: МОРДОВСКАЯ И ФИННО-У..


МОРДОВСКАЯ И ФИННО-УГОРСКАЯ ОРДА ПРОТИВ РУСИ В 21 ВЕКЕ

Изгиб оврага – ров да вал –
Так городецкая культура
Рельеф природный подчеркнула,
Сим обозначив ареал
Эрзянских древних городищ,
Руси исконных поселений.
Нам не найти земли священней,
Чем та, где взмахом топорищ
Сооружались города,
Где укреплялись волей стены,
Мечом карался грех измены,
Где был в чести закон труда…..

Вирява


Стихотворение «Городецкая культура» поэтессы Татьяны Ротановой является энергетически мощным эпическим стихом-гимном, посвященным нашим эрзянским предкам. Небольшое по размеру произведение объемно раскрывает глубинные истоки происхождения Руси и её этническую принадлежность. Поэтесса в стихотворной форме смогла отобразить тщательно скрываемую несколько столетий героическую историю русско-эрзянского народа, этноса, который ещё до нашей эры приступил к строительству Руси и сформировал государственность, качественно отличающуюся от современных её аналогов своей уникальной организацией.
Настало время дать объяснение многим белым пятнам истории Руси и сделать это призваны эрзяне, остро, чувствующие свои истоки, бережно хранящие свое культурно-историческое наследие. Мы надеемся, что русский народ, утративший свое прошлое, и посему ощущающий себя потерянным - без твердой почвы под ногами, обретет вновь свою национальную гордость и ощутит в полной мере свои родовые корни через правдивую реконструкцию эрзянской истории.
Именно возрожденная история эрзянского народа способна пролить свет на истинный исторический путь великороссов и восстановить былое единство Эрзянии (Arsaija –Ersanija, Arsa - Ersa)* и Руси, и тем самым поднять моральный дух эрзянско-русского (эрзя раске) народа, имеющего единое этническое прошлое. Именно это будет началом обретения русским народом своих древних национальных традиций.
Современные эрзяне, словно восставшие из пепла, предстают весьма неожиданной действительностью для многих Российских народов.
Погрязшая во лжи, финно-угорская языковая общность, о которой пойдет дальнейшее повествование, пытается присвоить историю эрзянской Руси, объявляя себя коренным народом не только Поволжья, но и всей европейской части современной России.
Мы, эрзяне, первые выступаем против финно-угорского беспредела. Мы намерены раскрыть технологии оболванивания финно-угорской наукой коренного населения европейской части России, территорию которой финно-угры пытаются объявить исторической своей родиной. Представляется, что именно с этой целью не в столь отдаленные времена эрзяне и были представлены учеными-финоугроведами «мордвой», а затем и «финно-угорским» народом, именно для убедительности этой фальшивой теории и была внедрена мысль о мнимой русской колонизации эрзянских земель.
В результате теория русской колонизации Эрзянь Мастор сыграла злую шутку с русским (эрзянским) народом, возгордившимся своим якобы «славянским» прошлым: финно-угорская общность сегодня пытается лишить русский народ его исконного права быть коренным населением России и всячески старается превратить его в пришлый народ – в народ-«захватчик».
Технология лишения исторического прошлого с последующим освобождением земель от коренного населения проста: в качестве главного инструмента используется психологическая «ассимиляция». Попробуем взглянуть пристальнее на процесс ассимиляции, и тогда нам станет понятна суть «русско-славянской» колонизации эрзянской территории и раскроется абсурдный, неправдоподобный характер мнимого переселения «славян» со всем домашним хозяйством через непроходимые дебри лесов и болот с земель Киевской Руси. А.М.Шаронов - эрзянский историк, фольклорист, имел веские основания сомневаться в реальности такого словянского переселения, о чем он откровенно и поделился с читателями в своей статье «Народ Эрзя и Русь: в фокусе русского неславянина».
Ознакомимся теперь поближе с самим понятием «ассимиляция», что она собой представляет и какими факторами сопровождается:
АССИМИЛЯЦИЯ (от лат. assimilatio) - слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания.
Факт ассимиляции эрзян общепризнан и не отрицается: сотни эрзянских населенных пунктов, например, Нижегородской области, которые еще в середине 19 века были эрзянскими, незаметно превратились в русские и приобрели «славянское» происхождение, а самое главное потеряли ПРАВО БЫТЬ коренным народом, так как якобы «переселились» с Киевской Руси.
Последующее «переселение славян»: с запада на восток через непроходимые дебри, упрощается за счет межнациональных (русско-эрзянских) браков способных виртуально переселять этносы за тысячи километров. Дети эрзянского парня, женившегося на ассимилированной эрзянке (то есть новоиспеченной русской-«славянке») записываются русскими.
Мнимо-славянские предки, «переселившись» (на самом деле только виртуально), несколько веков назад, принесли (опять же виртуально) якобы более развитую культуру эрзянскому народу. По мнению горе-филологов именно так «русское» слово СОХА и оказалось в эрзянском языке, несмотря на то, что глагол «сокамс»- (эрз.) пахать, испокон веков присутствовал в языковом обиходе эрзян. По мнению ученых умов именно по причине тесной ассимиляции русский народ антропологически и генетически не отличается от эрзян. Напрочь задурманенным финно-угорской лженаукой антропологам и в голову не может прийти, что фактически русские и эрзяне – это этнически единый народ.
Для окончательного оболванивания русского народа (эрзянь раськень) параллельно теории ассимиляции успешно была применена на практике «мордвинизация» эрзян, при помощи которой в настоящее время достигнуто сразу три цели:
1. Сокрытие «Золотой Орды», повлекшее за собой то, что этнос мордва-мокша выдается за коренное население Поволжья, родственное эрзянам.
2. Окончательный разрыв этнической связи между эрзянами и русскими, в результате чего эрзян выдают за «мордву».
3. Мнимое «единство» мордовского (эрзян и мокшан) этноса, дает право финно-уграм считать эрзян финно-угорским народом, что позволяет «перенести родину» финно-угров из Азии в Европу.


МОРДОВСКАЯ ОРДА ИЛИ ОРДЫНСКАЯ МОРДВА

Шапка невидимка - магическая деталь одежды узконаправленного действия, делающая невидимым для окружающих его владельца. Выглядит как маленькая обыкновенная тюбетейка незатейливой окраски.
Что мы знаем о Золотой Орде, буляках, монголах, мурзах и мордве?
Орда появилась почти из неоткуда и исчезла в никуда, «великая империя» не оставила следов, растворилась словно брошенный в воду кусок рафинированного сахара.
Мордва на исторической арене появилась так же неожиданно, как и монголы, исчезая, появлялась вновь на страницах истории.
Два этноса, имеющие идентичные способности появляться и исчезать, - случайное совпадение или это дар одного и того же народа?
Обладатель магической «шапки невидимки», судя по всему, не теряет свойство материализовываться, и только время от времени исчезает с поля видимости, а затем появляется вновь.
Мы не верим в волшебные тюбетейки, поэтому считаем, что ордынцы связанны с морденсами.
Доказательством тому является тюркская тюбетейка на голове золотоордынца - мордвина (обратите внимание на сходство слов ОРДЫНЦА, М - ОРДЕНСА, Б - УРДАСА). Отметим также, что именно на территории буртасов была создана мордовско-мокшанская орда со столицей в г. Мохша, являющейся частью Золотой Орды или, вернее, самой ордой.
Город Мохша олицетворяет собой центр распространения мусульманства в Золотой Орде. Распространение ислама связывается с ханом Золотой Орды Узбеком, которого еще называли Алабугой, именно этот «татаро-мордовский» персонаж В. Абрамов выдал за эрзянского инязора, дабы «породнить» мордву с эрзянами.
Цитаты из работ В.К.Абрамова:
«В эти годы эрзянским инязором становится Алабуга. Его имя или прозвище, которое встречается в летописях и трудах Андрея Печерского, воспользовавшегося, видимо, не дошедшими до нас источниками, явно тюркского происхождения. Так называли могущественного хана Золотой Орды Узбека, умершего в 1340 году. Каким образом мордовский феодал мог получить такое имя, предположить нетрудно. Мордовские князья со своими дружинами участвовали вместе с ордынцами и русскими в походах на Тверь в 1319 и на Смоленск в 1339 годах. В последнем походе была захвачена особенно богатая добыча. Возможно, в составе мордовской рати был отец будущего князя. Память об удачном набеге, а возможно, и славословия в адрес великого хана, так сказать, запали ему в душу. Кроме того, Узбек проводил политику сравнительно умеренного подавления угнетенных народов, за что последние были ему в какой-то степени признательны».
«В 1298 году золотоордынский выходец — князь Бахмет захватил Мещеру — мордовскую область по нижнему течению Мокши и Цны. В 1361 году выходец из области Бездеж, что в низовьях Волги, мурза Тагай с войском осел в среднем течении Мокши и Цны и провозгласил себя не-зависимым ханом. Народная память сохранила предание о последней мокшан-ской княгине Наровчат (по другим вариантам Буртас), сражавшейся с Тагаем, но потерпевшей поражение и бросившейся вместе с конем в Мокшу. Таким образом, весь мокшанский край оказался под непосредственной властью татарских феодалов…».

Однако, исходя из исторических фактов, «мокшанский край» к тому времени уже был татарским, потому как мордва имеет тюрко-монгольское происхождение, это единая этническая общность.
Доказательством тому являются: антропологический облик, этнография, фольклор, сказания, обряды, тюркские имена, большое количество тюркизмов в мокшанском языке. Об этом написана не одна статья и при желании читатель можете найти их в Интернете.
Мордва нашла способ отбросить Золото -Ордынское прошлое и выдать себя за одну общность с эрзянским народом, окончательно разорвав связь Руси с эрзянами.
Добившись власти в Мордовской Республике, куда территориально, к большому несчастию, были отнесены эрзяне, представители мордвы приступили к уничтожению эрзянской истории, веры, культуры и национального языка. Мордовия всеми правдами и неправдами в нарушении Конституции РФ пытается эрзян превратить в «мордву», стерев тем самым память об эрзянском народе, и отстаивая за собой право быть «коренными» европейцами.
Финно-угорская общность России и мордвинизаторы единым фронтом выступают против эрзян. Ничего удивительного в этом нет, так как именно Мордовия взяла на себя право управления финно-угорскими организациями и фактически руководит ими.
На сегодняшний день эрзяне формально считаются финно-угорским народом, а достигнуто это было с помощью фальсификации и ложных антинаучных теорий.
Подробно об этом будет изложено во второй части статьи
-10.05.2010 г. Н.Новгород.
Терюшань Сергу


портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/
Сюконян: 0 
Профиль
БУРДЮМ



Сообщение: 25
Настроение: Вадря
Совась мелькужос: 20.03.10
Косто: РФ, Саранск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.05.10 10:00. Заголовок: Жду с нетерпеньем пр..


Жду с нетерпеньем продолжения данной статьи )))

Бурдюм Сюконян: 0 
Профиль
Ирина



Сообщение: 2
Совась мелькужос: 05.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.05.10 10:20. Заголовок: БУРДЮМ пишет: Жду с..


БУРДЮМ пишет:

 цитата:
Жду с нетерпеньем продолжения данной статьи )))

Присоединяюсь.

Сюконян: 0 
Профиль
Читатель



Аволь мелькужонь ломань
Совась мелькужос: 01.01.70
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.05.10 16:01. Заголовок: Ирина пишет: Присое..


Ирина пишет:

 цитата:
Присоединяюсь.




Сегодня нужно обсуждать статью Сергу, определиться со своим личным мнением на рассматриваемый вопрос не стоит оставаться в стороне.

Факт ассимиляции беспорен, миллионы эрзян являются русскими, эти "русы" другой народ отличный от эрзян, а мокшане самый братский????

Сюконян: 0 
Ирина



Сообщение: 4
Совась мелькужос: 05.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.05.10 18:36. Заголовок: Лично мне статья Сер..


Лично мне статья Сергу МОРДОВСКАЯ И ФИННО-УГОРСКАЯ ОРДА ПРОТИВ РУСИ В 21 ВЕКЕ понравилась своей конкретностью. В ней собрано воедино то, о чём многие из нас думют про себя. И вот нашёлся смельчак который озвучил это вслух. Возможно кому-то это пришлось и не по душе-но у каждого своя точка зрения. Мнение Сергу изложенное в этой статье я поддерживаю.

Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 252
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.05.10 20:09. Заголовок: Ирина пишет: мне ст..


Ирина пишет:

 цитата:
мне статья Сергу понравилась своей конкретностью. В ней собрано воедино то, о чём многие из нас думют про себя.



Ирина, присоединяюсь к Вашему мнению!!!

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
admin
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 551
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.05.10 20:22. Заголовок: Всем спасибо за поло..


Всем спасибо за положительную оценку статьи МОРДОВСКАЯ И ФИННО-УГОРСКАЯ ОРДА ПРОТИВ РУСИ В 21 ВЕКЕ

портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/
Сюконян: 0 
Профиль
Людмила



Сообщение: 2
Совась мелькужос: 12.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.05.10 20:38. Заголовок: Моя точка зрения сов..


Моя точка зрения совпададет с автором статьи,у нас в городе в фино-угорской диаспоре все мордва ,а я Эрьзя.

Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 253
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.05.10 20:43. Заголовок: Правильно, Люда! Эрз..


Правильно, Люда! Эрзянам с мордвой и финно-уграми не по пути при их сегодняшней рваческой политике


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
Milis



Сообщение: 1
Совась мелькужос: 12.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.05.10 08:20. Заголовок: Читал и плакал.Я мор..


Читал и плакал.Я мордвин на 50 %,есть в роду казаки и русские.Почему я плачу?

Сюконян: 0 
Профиль
Ирина



Сообщение: 5
Совась мелькужос: 05.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.05.10 08:46. Заголовок: Milis пишет: Читал ..


Milis пишет:

 цитата:
Читал и плакал.Я мордвин на 50 %,есть в роду казаки и русские.Почему я плачу?

Бедняжечка. Никак не определится-кто же он.

Сюконян: 0 
Профиль
Маол



Сообщение: 25
Настроение: Паро
Совась мелькужос: 28.02.10
Косто: Эрзянь Мастор
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.05.10 09:29. Заголовок: Ну милис поделитесь ..


Ну милис поделитесь с нами о причинах? Может потому что вы "мордвин" а не эрзя?

эрзя Сюконян: 0 
Профиль
Milis



Сообщение: 2
Совась мелькужос: 12.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.05.10 09:39. Заголовок: В чем разница?Бабушк..


В чем разница?Бабушка у меня разговаривает на эрзянском.

Сюконян: 0 
Профиль
Milis



Сообщение: 3
Совась мелькужос: 12.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.05.10 09:42. Заголовок: Ирина пишет: Бедняж..


Ирина пишет:

 цитата:
Бедняжечка. Никак не определится-кто же он.


Да,не определился.Это преступление?

Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 259
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.05.10 09:47. Заголовок: Milis пишет: Бабушк..


Milis пишет:

 цитата:
Бабушка у меня разговаривает на эрзянском.



Milis, если Вы плакали, значит задело за живое))) думаю, что это эрзянская кровь дает себя знать
Надеюсь, что Вы - ЭРЗЯ, и скоро это осознаете

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 260
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 12.05.10 09:53. Заголовок: Milis пишет: Бабушк..


Milis пишет:

 цитата:
Бабушка у меня разговаривает на эрзянском.



Milis, если Вы плакали, значит задело за живое))) Надеюсь, что скоро осознаете себя эрзянином!
Попробуйте произнесите: я -мордвин, а потом скажите: МОН-ЭРЗЯ!!!и сравните свои ощущения и в первом, и во втором случае.
Почувствуйте, какой эффект от МОН-ЭРЗЯ!!!я уверена, что Вы это прочувствуете!


эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2 Сюконян: 0 
Профиль
Каршо валт арасть , стр: 1 2 3 4 All [ ваномс весе]
Тему читают:
- совситясь ней куросо
- совситясь тесэ арась
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов течи: 0
Права: смайлы истя, артовкст истя, шрифты арась, голосования арась
аватары истя, автозамена ссылок панжомс, премодерация пекстамс, витемс арась