admin сёрмады:
Каминский сам не разобрался в истории, на мой взгляд, он все народы перемешал и сгреб в конечном итоге в одну кучу под именем финно-угры. Судите сами:
"Ведь именно представители угро-финской языковой семьи являются древнейшим населением Российской Федерации. Славяне пришли на эту территорию позже, причем пик миграции в Северо-Восточную (Владимиро-Суздальскую Русь) пришелся на середину тринадцатого века, когда жители разгромленной Батыем Киевской Руси кинулись спасаться на север."
Но мы-то знаем в отличие от Каминского, что славяне не приходили на эту территорию, эти "вымышленные" славяне - те самые коренные народы, которые здесь проживали испокон веков - то есть те же самые эрзяне, меряне, мурома и др., которых ошибочно относят к финно-угорской группе, в то время как эти народы являются представителями европеоидной расы, конкретнее - нордической, то есть это индоевропейцы, которые к финно-уграм не имеют никакого отношения.
Причем далее по тексту сам же Каминский этот факт признает, но только почему-то исключительно относительно псковских кривичей:
"Археологи давно установили, что в древнем Пскове жили предки славян — псковских кривичей, представители прибалтийско-финских, балтских и скандинавских племён."
Однако, видимо, Каминский не в курсе, что язык кривичей был также далеко не славянским. Дело в том, что потомки тех самых кривичей утверждают, что у них до сих пор сохранились слова, очень схожие с эрзянскими, например, ВИРЬ - лес.
А следующий сообщение Каминского меня вообще умилило:
"Многие из угро-финских племен, живших в орбите Новгородской, а потом Владимиро-Cуздальской Руси, давно ассимилировались. И память о них сохранилась лишь в русском фольклоре. Согласно легендам, «чудь в землю закопалась» при походе на неё новгородского войска"
Это просто нонсенс, в русском фольклоре память об угро-финских племенах сохранилась, а в финно-угорском бесследно пропала!!! По-моему, ложь здесь просто налицо: так как никакого финно-угорского фольклора никогда и не было, как не было и уральского пранарода.
Мало того, я считаю, что корни русского фольклора уходят в эрзянский эпос. При переводе сказания "Воздвижение города" нашего эрзянского эпоса МАСТОРАВЫ я это в полной мере прочувствовала: строй мысли, напев сказания, весь образный ряд - буквально все очень схоже с русскими сказаниями, единственное, на мой взгляд, более насыщенное, более живое и глубинное.