Эрзянь раскень коцт
В процессе исследований эрзянской истории удалось собрать обширные данные, которые станут сенсацией. Данные полностью перечёркивают так называемую «финно-угорскую теорию. Но самой главной сенсацией даже для меня, стало то, что, по комплексным данным, с древнейших времен, европейская часть России была густо населена эрзянским народом, говорящим на эрзянском языке, который по праву относится к семье индоевропейских языков, а так же является санскритом всех уральских языков. В данное время готовится к публикации обширная работа с ответами на многие вопросы. Эрзянский институт
 
Ней-тесэ: инжеть 0. Весе: 0 [ки мезе теи..]
Произнесенное мною впервые: МОН-ЭРЗЯ! - вызвало у меня целый шквал эмоций: я почувствовала небывалую гордость, значимость, было ощущение, что я "выросла" в своих же собственных глазах, появилась какая-то необыкновенная легкость, окрыленность, глаза словно иначе стали смотреть на мир, какой-то внутренний свет зажегся внутри. Это совершенно невероятные ощущения, ни с чем не сравнимые. Конечно, со временем они притупляются, но, когда огонек внутри начинает затухать, я повторяю вновь и вновь: МОН-ЭРЗЯ! Эти слова таят в себе сакральный смысл. Татьяна Ротанова

СермадыцясьСообщение
admin
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 897
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 25.07.10 23:20. Заголовок: Эрзянская служба новостей/Эрзянь кулянь невтемакуро (продолжение)


EKN=ESN.ERZINFORM.
ЭКН=ЭСН.
Эрзянь кулянь невтемакурось
Эрзянская служба новостей.


начало<\/u><\/a>
продолжение <\/u><\/a>

<\/u><\/a>

ЭРЗЯНСКИЙ ФЛАГ

Андрей Волгин

Вот мое видение "эрзянь раськекоцт". Флаг эрзянского народа обозначает принадлежность его носителя или события, при котором он используется к этно-культуре собственно всего эрзя-народа. А также означает их важность (каждого носителя и события) для сохранения и развития всего народа в целом, его языка и культуры.
Использование на эрзянском флаге трех цветов и горизонтальное их расположение свидетельствует о том, что флаг эрзянского народа выполнен в европейских геральдических традициях.
Это неслучайно. Эрзяне в значительной мере связаны исторически, генетически и культурно с Европой, нежели с Востоком. Данное обстоятельство позволяет сделать предположение о том, что эрзянский флаг есть гармоничное продолжение теории о европейско-балтийском происхождения эрзян и означает их стремление быть полноправными членами европейской семьи народов.
Флаг имеет три основных цвета. С верху вниз: белый (свобода), красный (жизнь), черный (земля). Смысловой ряд: «Свобода-Жизнь-Земля».(Это европейские ценности!).
Цвета флага повторяют цвета узоров мужских и женских эрзянских национальных костюмов.
Остановлюсь на черном цвете. Черный цвет-это не только цвет земли, но и цвет пулая-набедренной части эрзянского женского национального костюма. Отсюда вывод, что для наших предков-эрзян черный цвет-это не цвет траура (к которому мы привыкли), а цвет символизирующий матушку-землю, плодородие и женское начало. Для эрзян это- Паксява, а в более широком значении-Масторава-Родина.
Если считать при этом красный цвет-кровь символом народа-эрзи, а белый, самый верхний из всех цветов флага-символом Инешкипаза, то получается следующий смысловой ряд: «Инешкипаз-Эрзя-Масторава». А это уже выраженная в цветах квинтессенция эрзянских национальных ценностей и интересов! Кто знает: какой смысл вкладывали наши предки в цвета узоров на своих костюмах?!
Полагаю, кроме основной трактовки значений цветов обоснованным будет считать также следующую трактовку: Масторава (черный цвет), дает опору и жизнь эрзе (красный цвет), который живет и трудится на ней. А над эрзей и Масторавой-Инешкипаз (белый цвет или серебристый), защищающий Мастораву и эрзю и покровительствующий им.
Коснусь соотношения флагов эрзянского и флага РМ. Вот вырезка с сайта ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ о флаге РМ: «В целом флаг нашей республики прочитывается как геральдическая фраза: “Мы хотим жить - (мареновый цвет) в духовной чистоте - (белый цвет) в добре, тепле, открытости - (восьмиконечная розетка) свободно развиваясь на своей плодородной земле - (сине-черный цвет)”. Полагаю, в этой геральдической фразе заложены нотки тревожности. Вслушайтесь: «Мы хотим жить…», «в добре, тепле…», «свободно развиваясь…». Фактически не геральдическая фраза-расшифровка цветов флага РМ, а обращение к неопределенному кругу слушателей (то есть непонятно кому), в котором озвучиваются недостающие для счастья вещи. Это мое видение государственного флага РМ.
Закон о государственном флаге РМ от 14 ноября 2002 года (в ред. Закона РМ от 04.07.2006 N 46-З) четко установил: Флаги организаций и общественных объединений не должны быть идентичны Государственному флагу Республики Мордовия. Государственный флаг Республики Мордовия не может использоваться в качестве геральдической основы флагов организаций и общественных объединений.
Каково соотношение эрзянского национального флага с флагом РМ? Судя по геральдической расшифровке цветов и ареала использования, полагаю-никакого.
Флаг эрзянского народа не является государственным флагом, не закреплен официальными документами, не используется в государственных учреждениях и органах власти. Отсюда его неизвестность для широкого круга и малая узнаваемость! Однако, это не умаляет его основной и главной характеристики: эрзянский национальный флаг есть суть этнический, отражающий ценности эрзя-народа и его стремление к созиданию.
Как минимум знать о флаге должен каждый, считающий себя эрзей. Хорошо, если каждый эрзянин будет иметь флаг дома и его близкие будут видеть его и знать что он означает. Еще лучше, если флаг будут видеть не только близкие, но и другие люди и тогда они станут им интересоваться.
Эрзяне и те, кто считает себя таковыми по крови и по мысли! И все неравнодушные! К Вам обращаюсь. В первую неделю июля 2010 года под Тольятти на Мастрюковских озерах пройдет очередной фестиваль бардовской песни (Грушинский фестиваль). Люди приедут со всех концов страны и мира. Уверен будут и эрзя. (Кстати, среди исполнителей авторской песни есть и эрзянского происхождения. Панюшкин, например.) Не стесняйтесь, вывешивайте над своими палатками эрзянские национальные флаги! Пишите на них и на своих палатках: «Эрзянь мастор»! Это Ваш флаг, и земля ваших предков! Проявите творческий подход. Не бойтесь, никого не обидите-допускается любое уважительное использование флага! В нашей жизни национального и родного должно быть больше!



портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/<\/u><\/a>
Сюконян: 0 
Профиль
Каршо валт - 164 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


admin
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 1677
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.11.10 08:20. Заголовок: Маол пишет: "Ка..


Маол пишет:

"Как эрзянский Инязор Пургаз стал русским" - уже не актуально, нынче в моде "Как эрзянский Инязор Пургаз стал мордовским мусульманином(!)"

Да, это не шутка, именно "мордовским мусульманином" был эрзянский Инязор по мнению портала рузонь...тьфу "эрзянь ки".
http://www.erzan.ru/news/mordovskij-istorik-podaril-jerzjanam-purgaza<\/u><\/a>

эрзянь ки: "Впрочем, никаких намеков, процесс уже запущен, и эрзян, наравне с мокшей, благодаря стараниям Г. Мусалева, Е. Четвергова, А. Шаронова и П. Рябова можно считать историческими мусульманами. "

отсюда назревает вопрос о том, ГДЕ же был а главное КЕМ был "председатель" эрзянь ки, в 90-е когда когда выше перечисленные им персоны(исторические мусульмане как он выразился) были во главе эрзянского движения, вместе с ещё рядом персон создавали общество "Масторава", занимались проблемами эрзян.

Автор статьи предлагает считать истинным героем эрзянского народа - Тюштю вместо Пургаза. Безусловно Инязор Тюштя является эрзянским национальным героем, запечатлённым в эрзянском эпосе, но нигде более о нём не известно, ни сохранившихся летописей или других данных нет. В то время как Пургаз не единожды упоминается в русских летописях т.е запечатлён в исторической науке. И Тюштя и Пургаз - национальные герои эрзян, один остался в народной памяти другой - в исторической науке и никому не дозволено эрзян лишать героев.
И пожалуй главный вопрос: почему, некогда, эрзянский ресурс "эрзянь ки" вдруг "восстал" против эрзянского движения?

Сыресь Боляень пишет:

Маол пишет:

цитата:
Да, это не шутка, именно "мордовским мусульманином" был эрзянский Инязор по мнению портала рузонь...тьфу "эрзянь ки".


Прочитал, спасибо, Маол, за ссылку. Это просто стихийное бедствие какое то для эрзян! Писать комментарии, соглашаться или нет с автором - невозможно, да, скорее всего и не нужно. Для этого придётся встать на одну ступеньку с автором и при этом есть риск на ней остаться! Жалко, талантливый, в общем то, мальчик... Поучиться бы в своё время, да мир посмотреть, цены бы не было эрзянину... "Проклятие семидесяти лет" даёт о себе знать!



Эрзянь нилькс пишет:

Маол пишет:

цитата:
И пожалуй главный вопрос: почему, некогда, эрзянский ресурс "эрзянь ки" вдруг "восстал" против эрзянского движения?



Вейке келейстэ содавикс литературань маралясь-героесь кортнесь истя: "Тештне кирвастневить, лисни те киненьгак эряви!"
Миненек савкшны поладомс те меревксэнть истя: "Тештне мадстневить, лисни, теяк киненьгак эряви..."




Источник:
http://erzianj.borda.ru/?1-8-0-00000015-000-0-0<\/u><\/a>

портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/<\/u><\/a>
Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 1114
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.11.10 08:39. Заголовок: И Тюштя и Пургаз - н..



 цитата:
И Тюштя и Пургаз - национальные герои эрзян, один остался в народной памяти другой - в исторической науке и никому не дозволено эрзян лишать героев.



Интересно, о какой науке речь идет? - о мордовской истории в интерпретации Мокшина и Юрченкова???!!!
А "это" можно ли назвать наукой??




эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 0 
Профиль
Танюш
Вирява.




Сообщение: 1115
Настроение: парсте)))
Совась мелькужос: 10.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.11.10 13:23. Заголовок: Эрзянь нилькс сёрмад..


Эрзянь нилькс сёрмады:

 цитата:
Вейке келейстэ содавикс литературань маралясь-героесь кортнесь истя: "Тештне кирвастневить, лисни те киненьгак эряви!"
Миненек савкшны поладомс те меревксэнть истя: "Тештне мадстневить, лисни, теяк киненьгак эряви..."



Учат оля? Учат кеняркс? Ждешь свободу? ждешь скоро?
Учат вастомань покшчи? Ждешь встречу большого дня?
- Ансяк содак. Менель тештесь - Только знай. Звезда на небе
Седе сеедьстэ - маньчи... Сильнее сильного обманывает…
Эрюш Вежай. Мон аздан, мезде сёрмадомс

эрзянский литературный сайт ЭРЗИАНА http://erziana.my1.ru/index/0-2<\/u><\/a> Сюконян: 0 
Профиль
admin
эрзянский институт АШТЕМА-КУДО/ASHTEMA-KUDO




Сообщение: 1678
Настроение: Вадрясто!
Совась мелькужос: 29.11.09
Репутация: 0

Казямкатне: [url=http://www.radikal.ru][img]http://s49.radikal.ru/i123/1103/7a/3781555bf650.jpg[/img][/url]
ссылка на сообщение  Кучозь: 11.11.10 18:29. Заголовок: Редакции эрзянского ..


Редакции эрзянского литературно-художественного журнала "Сятко"


<\/u><\/a>

Уважаемая редакция журнала «Сятко», благодарю Ваш коллектив за единственное в своем роде печатное литературное эрзянское издание. С красивым и, что особенно ценно, грамотным эрзянским языком теперь можно встретиться лишь на страницах Вашего издания и детского журнала «Чилисема», эти два эрзянских журнала, словно последние из могикан, борятся за жизнь фактически бесценного для Руси эрзянского праязыка.
Сожалеем, что чиновники Мордовии так равнодушно взирают на Ваше тяжелое финансовое положение, считаю этот примером чиновничьей безнравственности и подтверждением циничного отношения правительства Мордовии к одному из государственных языков республики, а именно, к эрзянскому языку.
Выражаю надежду на то, что такое равнодушное отношение к эрзянскому языку должно быть пересмотрено, и каждый из нас, эрзян, должен заявить о своей поддержке эрзянского языка.
В связи с тем, что журнал «Сятко» из-за финансовых затруднений не вошел в каталог агенства «Роспечати», прошу Вас сообщить, каким образом можно подписаться на Ваш журнал.

Редакции эрзянского литературно-художественного журнала "Сятко"
430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, 22



Татьяна Ротанова (Вирява)
Терюшань Сергу

портал "Эрзянь ки"
http://www.erzan.ru/<\/u><\/a>
Сюконян: 0 
Профиль
Каршо валт - 164 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- совситясь ней куросо
- совситясь тесэ арась
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов течи: 10
Права: смайлы истя, артовкст истя, шрифты арась, голосования арась
аватары истя, автозамена ссылок панжомс, премодерация пекстамс, витемс арась